1. Великое прошлое
2. Противоречивое настоящее
3. Процветающее будущее
II. РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ СЕГОДНЯ
1. Что представляет собой Россия сегодня?
- экономическая система
- политическая система
- социальная сфера
- регионы
- правовая система
- морально-психологический климат в обществе
2. Возможные угрозы для России
III. «ПАТРИОТЫ РОССИИ» ЗАЯВЛЯЮТ:
1. Наша главная цель – процветающая Россия
2. Наша стратегия – построение Нового государства и нового общества
3. Наша национальная идея на ближайшее будущее - Национальный прорыв
4. Наша идеология – российский патриотизм
Главные ценности «ПАТРИОТОВ РОССИИ»
IV. СТРАТЕГИЧЕСКИЕ ЦЕЛИ ПАРТИИ «ПАТРИОТЫ РОССИИ»
V. НАЦИОНАЛЬНЫЙ ПРОРЫВ
1. Что такое Национальный прорыв
2. Практические задачи Национального прорыва
Задача Национального прорыва № 1 – добиться патриотичности власти, развернуть ее лицом к гражданам
Задача Национального прорыва № 2 – проведение экономической политики исключительно в интересах России и ее многонационального народа
Задача Национального прорыва № 3 – новая научно-технологическая революция
Задача Национального прорыва № 4 – развитие человека, семьи, нации
1). Здоровье нации: достойные условия жизни и качественное здравоохранение.
2). Образование и культура
3). Труд
4). Жилье
5). Жилищно-коммунальное хозяйство
6). Семья
Задача Национального прорыва № 5 – всемерное развитие физической культуры и спорта
Задача Национального прорыва № 6 – развитие политической системы и гражданского общества. Патриотов – во власть!
Задача Национального прорыва № 7 – укрепление обороноспособности и безопасности страны
Задача Национального прорыва № 8 – совершенствование правовой и правоохранительной системы
Задача Национального прорыва № 9 – непримиримая борьба с преступностью и коррупцией
Задача Национального прорыва № 10 – совершенствование международной и внешней политики
VI. ЗАКЛЮЧЕНИЕ
I.ВВЕДЕНИЕ
1. Великое прошлое
История государства Российского – это летопись ратного и трудового подвига многих поколений наших предков. Десять веков в каждодневной и трудной борьбе они собирали русские земли, создавали единую страну, стояли на страже ее рубежей. Россия – это не просто страна. Это уникальная тысячелетняя цивилизация, выработавшая собственные основы взаимовыгодного совместного проживания разных народов, культур и конфессий.
Навечно в историю человечества вписан подвиг советского народа, защитившего мир от фашизма в ХХ веке. Мужество и героизм солдат Великой Отечественной войны, единение и сила советских людей позволили тогда выстоять, победить, заново отстроить страну.
Наши отцы и деды возвели мощный производственный фундамент, на котором и сегодня продолжает создаваться экономический потенциал страны. Они открыли космическую эру, вывели СССР в лидеры по уровню образованности населения, научным открытиям, надежности социальных гарантий, явили миру шедевры культуры и искусства, добились высших достижений в спорте.
Мы были великой Державой!
2. Противоречивое настоящее
Почти четверть века существует новая Россия. Практически исчерпанной за годы непродуманных реформ и принятых вопреки интересам страны политических и экономических решений оказалась экономическая мощь государства, снизился запас прочности всех инфраструктурных систем, произошла замена морально-нравственных ценностей, негативно изменилась атмосфера в обществе.
В последние десять лет предпринимались определенные меры для возвращения России статуса действительно независимого и сильного государства.
В марте 2014 года Российская Федерация пережила переломный исторический момент – произошло воссоединение с ней Республики Крым и города-героя Севастополя.
Также заметны отдельные позитивные изменения в уровне жизни россиян, становится более открытой политическая система и более зрелым гражданское общество, есть точки роста в экономике, предприняты отдельные шаги для решения острых социальных проблем.
Вместе с тем в России сохраняется вопиюще несправедливое распределение собственности и доходов от использования природных ресурсов, других национальных богатств, наблюдается колоссальное социальное расслоение общества и высочайший уровень коррупции. Подавляющее большинство граждан не имеют представления о том, каков вектор движения страны, какое государство строится на месте разрушенного более двух десятилетий назад Советского Союза, в каком обществе предстоит нам жить в ближайшей и отдаленной перспективе, какое место в глобальном мире будет занимать Российская Федерация.
3. Процветающее будущее
Россия заслуживает лучшей судьбы, она ее выстрадала. И главное – у страны есть потенциал для мощного, энергичного развития, осмысленного рывка вперед для того, чтобы стать страной № 1 в мире – по экономическому потенциалу, качеству и уровню жизни граждан, открытости и демократичности политической системы, профессионализму и патриотичности всех ветвей и уровней власти.
Политическая партия «ПАТРИОТЫ РОССИИ» твердо уверена в том, что в недалекой перспективе Российская Федерация не только будет занимать достойное место в числе самых развитых, сильных и социально ориентированных стран, а и явит образец нового мировоззренческого, политического и экономического уклада для всего мира. При этом уже сейчас очевидно, что у России есть собственные геополитические интересы, которые она готова отстаивать и способна защищать. Мировому сообществу придется это признать и считаться с этим.
II. РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ СЕГОДНЯ
1. Что представляет собой Россия сегодня?
Либералы в 1991 году кардинально изменили экономическую, политическую и социальную модель государства и общества. При этом у них не было цели создать условия для более эффективного развития страны и повышения уровня жизни ее граждан. Узкий круг лиц путем перераспределения бывшей общенародной собственности сформировал группу олигархов и немногочисленный класс олигархической политической элиты. На развалинах социализма возник коррупционно-олигархический капитализм.
Сегодня Россия возглавляет антирейтинг стран с вопиющим уровнем имущественного неравенства. По данным аналитиков, на долю самого богатого 1% россиян приходится 71% всех личных активов в России (в мире в целом этот показатель равен 46%, в США - 37%, в Китае и Европе - 32%, в Японии - 17%).
В экономике впервые за последние десять лет наблюдается стагнация, отсутствует эффективная экономическая политика, падают темпы промышленного производства, сокращается объем инвестиций и, наоборот, растет отток капиталов, нет стимулов роста, по-прежнему сохраняется зависимость от результатов реализации сырьевых ресурсов и мировых цен на энергоносители. Меры, предпринимаемые властью для модернизации производственного потенциала, расширению свободы предпринимательства, борьбе с коррупцией, крайне недостаточны. Уровень жизни и доходов подавляющего большинства населения остается низким. В соответствии с рейтингом ООН по уровню человеческого развития за 2013 год, в котором учитывается продолжительность жизни, качество работы систем здравоохранения и образования, социальная защищенность, экология, уровень преступности, соблюдение прав человека и размер валового национального дохода на душу населения, Россия занимает 55-е место.
Политическая система не отвечает запросам современного гражданского общества. Клановость и личная преданность были и остаются определяющими факторами при формировании команд «менеджеров», призванных управлять страной на федеральном и региональном уровнях. Главная цель власти – сохранить статус-кво, не допустить настоящей конкуренции, смены элит, пополнения политического класса новыми кадрами. Сегодня Россия – едва ли не единственная страна в мире, где законодательные основы власти и алгоритм проведения выборов и политических кампаний меняются практически постоянно. Нарастают противоречия между государственно-национальными, народными интересами с одной стороны и интересами кланов, а также политических структур, их обслуживающих, - с другой.
Властью не были предложены адекватные методы систематической профессиональной подготовки национально-ориентированных управленческих кадров, гармоничной смены элит, не созданы социальные лифты для большинства граждан.
Реформы в социальной сфере проводятся непродуманно, поэтому не имеют поддержки общества. Пенсионная реформа, по сути, увеличивает возраст выхода на пенсию и не гарантирует социальную защищенность пенсионеров. Особую тревогу вызывает тот факт, что, по разным оценкам, из 86 миллионов трудоспособного населения от 20 до 38 миллионов фактически выбыли из легальной сферы труда. Они не состоят ни на налоговом, ни на пенсионном учете и не смогут заработать себе даже на минимальную страховую пенсию. Реформы систем здравоохранения и образования в основном закрепляют платность и недоступность услуг для простых граждан. Сегодня РФ занимает 124 место в мире по средней продолжительности жизни и 127-е - по показателям здоровья населения. Общий уровень и эффективность образования, которое получают россияне, опустились ниже уровня мировых стандартов.
Крайне сложная социально-экономическая ситуация сложилась в регионах России. Острой остается проблема неравномерного развития субъектов федерации. Из 85 территорий 75 субъекта – дотационные. Жесткий дефицит средств испытывают муниципальные образования, значительная часть которых влачит жалкое существование. В регионы передается все больше социальных обязательств, не обеспеченных финансовыми ресурсами. Это вызывает дополнительное напряжение в обществе.
Правовая система, как правило, не стоит на страже интересов граждан. Провозглашаемый принцип самостоятельности и независимости ветвей власти не соблюдается.
Сегодняшнее российское законодательство чрезмерно велико по объему и противоречиво по сути. В нем до сих пор закреплены два взаимоисключающих вектора: на максимальную децентрализацию, приватизацию госсобственности и т.д. – с одной стороны, и создание жесткой вертикали власти – с другой.
Гражданам трудно добиться справедливости в российских судах, многие за защитой своих прав вынуждены обращаться в Европейский суд по правам человека. По оценкам Конституционного суда РФ, российские суды выносят менее одного процента оправдательных приговоров, что свидетельствует о неэффективности функционирования судебной системы, ее ярко выраженном обвинительном и карательном уклоне. Правовой статус и сам принцип формирования судебной власти в России не позволяет ей быть независимой. Кадровый состав судей (а иной раз и их личное поведение) вызывает немало нареканий граждан.
Все эти факторы негативно сказываются на морально-психологическом климате в обществе. Ожидания граждан не оправдываются, абсолютное большинство считает государство несправедливым, многие утратили веру в завтрашний день, а вместе с ней и чувство социального партнерства. Социологические опросы подтверждают, что только 10 процентов россиян считают, что выиграли от реформ двух последних десятилетий. У людей, теряющих доходы и не нашедших достойного места в жизни, растет внутренняя агрессия и недовольство своим нынешним положением. Под воздействием либеральной идеологии, культурной западной экспансии, давления новых форм коммуникации население теряет фундаментальные нравственные и духовные ориентиры, все больше испытывает чувство потерянности. И сегодня эти процессы только усиливаются.
2. Возможные угрозы для России
Мир стоит на пороге нового глобального кризиса. Очевидно, что однополярная система мироустройства, как и вся современная западная модель развития – экономическая, политическая, социальная, - исчерпали свои возможности. Государства, построенные на идеологии потребления, сформировавшие общество потребителей, скованные гигантскими внутренними и внешними долгами, движутся в тупик. В этих условиях нужна новая модель развития как отдельных государств, так и мира в целом. Пока такая модель никем не предлагается.
Кризисные явления не обойдут стороной и Россию. Они будут усугубляться существенными внешними факторами: политическим и экономическим давлением со стороны Запада, зависимостью наших рынков оборудования, продуктов переработки сырьевых ресурсов, продовольствия, лекарственных препаратов от европейских и американских партнеров.
Но во многом несовершенна и порочна сама нынешняя модель развития России. Связанные с этим негативные тенденции усиливаются нарастающими угрозами природных и техногенных катастроф, действиями антироссийских сил внутри страны. Велика вероятность того, что новый кризис окажется для РФ более жестким, чем в 2008 году.
Сегодня даже в обстановке стабильности власть управляет Россией с весьма слабой долей эффективности. Готова ли она делать это в условиях кризиса или в других потенциально опасных для общества ситуациях, если не имеет ни специального плана реагирования на названные и иные угрозы нашей безопасности, ни кадров, способных справиться с острыми и объемными проблемами?
Вывод очевиден: построенное в Российской Федерации государство и общество не отвечает стандартам развития высшего уровня и представляет собой худшую копию устаревших западных моделей.
В 2007 году партия «ПАТРИОТЫ РОССИИ» предупреждала власть и общество о наступлении кризиса и предлагала систему мер, призванных снизить его отрицательное воздействие на экономику страны и население. Сегодня мы уверены, что у России есть все возможности не только свести к минимуму негативное влияние новых кризисных явлений и новых вызовов, но и начать активное, мощное, всемерное движение вперед, осуществить настоящий национальный прорыв в будущее.
III. «ПАТРИОТЫ РОССИИ» ЗАЯВЛЯЮТ:
1. Наша главная цель – процветающая Россия
В историческом коде нашего народа, в его менталитете веками формировалось стремление быть первыми. Историческая память не рвется в результате драматических перемен и социальных потрясений. И сегодня общественный запрос на возвращение Российской Федерации в число самых передовых держав мира звучит мощно и однозначно.
Цель «ПАТРИОТОВ» - сделать Россию процветающей страной, в которой главный приоритет – благополучие каждого конкретного человека, уверенного в завтрашнем дне. Независимая, сильная, влиятельная, справедливая, экономически мощная Россия, в которой обеспечены материальное благосостояние и духовное развитие всех граждан, гармонично сбалансированы интересы личности, семьи, общества и государства — вот будущее, которое мы видим для нашей страны. Для достижения этой цели в России есть все условия.
2. Наша стратегия – построение Нового государства и нового общества
России остро необходима новая модель развития государства и общества. Мы имеем возможность разработать и представить мировому сообществу новую концепцию развития не только Российской Федерации, но и всех стран, регионов и мира в целом. Разработка новой модели экономической, политической, правовой и социальной систем может и должна быть совместной работой ведущих ученых, самой власти, патриотически настроенных политических сил и всего гражданского общества.
В нашем понимании Новое государство и общество это:
Страна, в которой стратегическая собственность и основные национальные богатства принадлежат народу.
Страна, в которой обеспечено планомерное экономическое развитие с опорой на собственные силы, где локомотивами экономики становятся наши научные достижения и наши передовые технологии, наш высокопрофессиональный кадровый потенциал.
Страна, которая задает новые стандарты жизни высочайшего уровня, становится образцом для подражания.
Страна социальной справедливости, равных возможностей для самореализации каждого гражданина, с достойным уровнем качества жизни всего народа.
Страна, где вырабатывается оптимальная модель нового образа жизни, применяемая как внутри России, так и являющаяся образцом для других государств.
3. Наша национальная идея на ближайшее будущее - Национальный прорыв
Мы считаем, что общенародное стремление «Справедливость для всех, счастье для каждого!» невозможно реализовать без мощнейшего Национального прорыва – ряда целенаправленных и быстрых действий по качественному изменению политической, экономической, правовой, социальной систем страны, всего развития государства и общества.
4. Наша идеология – российский патриотизм
Идейной основой партии «ПАТРИОТЫ РОССИИ» является российский патриотизм – новая идеология, способная объединить российское общество для достижения общенациональных целей и задач. В нашем понимании патриотизм – это:
Искренняя и бескорыстная любовь гражданина к своей стране, ее многонациональному народу, уважительное отношение к культуре, традициям, историческому прошлому России, каждой нации и народности, проживающей на территории страны.
Последовательная и твердая защита законных интересов и прав всего российского народа и каждого гражданина.
Выражение и реализация национально-государственных интересов страны ее элитой, представителями всех ветвей власти, политическими и общественными движениями.
Реальные действия, направленные на достижение благополучия каждого гражданина России и всей страны в целом, эффективная деятельность власти в интересах большинства граждан.
Главные ценности «ПАТРИОТОВ РОССИИ» - общенациональные идеалы и приоритеты, имеющие наивысшую значимость для российского общества, государства и подавляющего большинства граждан. В нашем понимании к ним относятся:
Человек, семья, их счастье и благополучие, духовное развитие каждого и всех.
Государственность России, ее независимость и безопасность, суверенитет, территориальная целостность, экономическое и оборонное могущество.
Достойный труд, достойная зарплата и высокий уровень жизни граждан.
Мир — международный, гражданский, межнациональный, межконфессиональный.
Демократия и свобода.
Личная и общественная безопасность граждан, уверенность каждого человека в своем завтрашнем дне, в будущем своих детей и внуков.
Доступность высококачественного здравоохранения и образования.
Многонациональная культура народов России, являющаяся неотъемлемой частью общемировой культуры; доступность культурного наследия для всех граждан.
Защита среды обитания человека, оздоровление экологической обстановки в городах и селах, регионах, стране в целом, рачительное использование природных ресурсов страны в интересах всех граждан России.
С российским патриотизмом несовместимы: неуважение к человеку и его достоинству, к истории и культуре России; коррупция, произвол власти и беззаконие; ограничение демократии и свободы граждан; фашизм, шовинизм, национализм и расизм; религиозный фанатизм и экстремизм; терроризм в любых его проявлениях, культура саморазрушения.
IV. СТРАТЕГИЧЕСКИЕ ЦЕЛИ ПАРТИИ «ПАТРИОТЫ РОССИИ»
Партия «ПАТРИОТЫ РОССИИ» своими стратегическими целями считает:
Создание в России самой мощной экономики в мире, основанной на собственных ресурсах и собственных возможностях.
Здоровье и долголетие нации.
Качество жизни народа, поднятое на уровень высших мировых стандартов.
Абсолютную готовность ко всем возможным внутренним и внешним угрозам и кризисам.
Увеличение численности населения России до более 200 миллионов человек.
Укрепление духовности, повышение уровня культуры, возвращение к традиционным нравственным ориентирам, создание в обществе климата доверия и сотрудничества.
Достижение Россией безусловного авторитета на мировой арене, лидирующего места среди самых влиятельных держав, обеспечение полной безопасности наших границ.
Формирование на территории бывшего СССР Единого евразийского союза и ускоренное его развитие. Присоединение к единому евразийскому пространству новых государств Азии и Европы.
Создание под эгидой России новых международных институтов, защищающих мир, права народов и конкретного человека, в т.ч. наших соотечественников в ближнем и дальнем зарубежье.
V. НАЦИОНАЛЬНЫЙ ПРОРЫВ
1. Что такое Национальный прорыв
Сегодня очевидно, что достижение стратегических целей и решение практических задач, стоящих перед страной, невозможно без Национального прорыва. Власть, руководствуясь интересами России и ее граждан, признавая остроту и критичность ситуации, сложившейся в РФ, должна немедленно принять решение о необходимости Национального прорыва, сформулировать четкий план первоочередных действий по качественному изменению политической, экономической, правовой и социальной систем. Необходима незамедлительная ротация кадрового состава на всех уровнях, призыв на государственную службу настоящих патриотов, независимо от их партийной принадлежности.
Необходимо пересмотреть принцип управления страной. Мерилом эффективности деятельности власти во всех сферах жизни общества должно быть принятие решений исключительно с учетом национально-государственных и народных интересов, а не интересов узкой группы лиц, контролирующей экономику и политику.
Нужно создать условия для ускорения научно-технологического прорыва.
Требуется справедливо решить вопросы собственности, чтобы граждане России имели дополнительные виды доходов, в том числе за счет перераспределения прибыли от использования природных ресурсов и иных национальных богатств. Это приведет к повышению уровня и качества жизни.
2. Практические задачи Национального прорыва
Задача Национального прорыва № 1 –
добиться патриотичности власти, развернуть ее лицом к гражданам
Должна быть пересмотрена вся система управления страной. Для этого следует:
1). Отменить все решения власти, противоречащие интересам народа и государства.
2). Провести всеобъемлющую переаттестацию управленческих кадров и полную ротацию кадрового состава, не способного на качественную работу, на всех уровнях управления.
3). Власть должна быть справедливой, открытой и подконтрольной обществу. В обязанность должностных лиц и депутатов необходимо ввести практику регулярных отчетов перед гражданами. Необходимо создать механизм их отзыва по итогам отчетов, не удовлетворивших граждан.
4). Власть должна быть эффективной в конкретных результатах своей деятельности, обеспечивать уже сейчас мощный рост благосостояния российских граждан.
5). Главным принципом функционирования российской власти должен быть один принцип: защита и отстаивание интересов граждан, принятие всех решений – исключительно во имя страны, во имя народа.
6). Необходимо разорвать порочную связь власти с олигархическим капиталом, вывести ее из-под его влияния, нанести смертельный удар по коррупции, которой пронизаны все уровни власти в Российской Федерации.
Задача Национального прорыва № 2 –
проведение экономической политики исключительно в интересах России и ее многонационального народа
Цель экономической политики – рост экономики страны, создание благоприятных условий для ведения бизнеса, привлечения инвестиций, увеличение и выравнивание уровней доходов различных категорий граждан с учетом принципа социальной справедливости. Для этого необходимо:
1). Природные богатства и предприятия стратегических отраслей экономики вернуть в общенародную собственность. Должна быть внедрена система жесткого контроля за доходами и расходами предприятий с государственной долей собственности и участия.
2). Создать механизм, позволяющий всем гражданам России иметь свою долю доходов от реализации природных ресурсов и национальных богатств.
3). Приватизацию, проведенную в условиях залоговых аукционов 1990-х, признать несправедливой.
а). Граждане, получившие в частную собственность активы на условиях залоговых аукционов должны выплатить в бюджет единовременный компенсационный налог, рассчитанный с учетом прибыли, полученной за время использования активов.
б). Создать справедливый и понятный обществу механизм регулирования иных вопросов собственности, не ущемляющий интересы граждан и государства.
4). Изменить алгоритм распределения бюджетных доходов между участниками бюджетного процесса - федеральным центром, регионами, муниципалитетами. Действующая модель полностью себя изжила, она не обеспечивает соответствия объема средств - объему полномочий, ведет к деградации регионов, не дает импульс для их развития. Данные доходы должны делиться в пропорции не менее чем 50% на 50%. Впоследствии доля средств, направляемых в регионы, должна увеличиваться.
5). Необходимо отказаться от применения порочного монетарного подхода к финансовой стабилизации как единственно верного, отказаться от искусственного сдерживания темпов инфляции только путем сокращения объемов денежной массы. Экономика задыхается от дефицита оборотных средств, дороговизны кредитов, невозможности развивать реальный сектор производства.
Необходимо начать продавать за рубли экспортные товары.
Значительно снизить ставку рефинансирования.
Должен быть составлен и обеспечен государственный план резкого снижения зависимости страны от иностранных технологий, товаров и услуг. Необходимо максимально реализовать принцип импортозамещения.
6). Малый и средний бизнес – в центр экономической политики государства!
а). Максимально упросить правила ведения бизнеса. Оградить бизнес от посягательств недобросовестных чиновников, необоснованных проверок налоговой инспекции, других контролирующих организаций.
б). Оптимизировать налоговую систему, сделать реальные шаги навстречу тем, кто хочет открыть и развивать свое дело. Для этого:
выдавать льготные государственные кредиты с пониженной процентной ставкой;
ввести льготный период налогообложения прибыли на первых три года;
законодательно установить, что предприятия малого и среднего бизнеса в течение первых 5 лет после государственной регистрации могут не менять налоговый режим, если он ухудшает их положение;
законодательно установить, что при соблюдении арендатором условий арендного договора его расторжение по инициативе арендодателя допускается только при согласии арендатора и сопровождается значительными штрафными санкциями в пользу арендатора.
в). Ликвидировать все административные и коррупционные барьеры на пути развития малого и среднего бизнеса (в развитых странах доля таких предприятий составляет 50-60%, в России 10-11%).
г). Повысить ответственность предпринимателей за качество предоставляемых услуг и выпускаемой продукции, одновременно оказав необходимую поддержку ведению малого и среднего бизнеса;
д). Вывести из «тени» бизнес, который не проявляет стремления работать по законам. В трудовых отношениях ликвидировать «серые схемы» в оплате труда.
7). Право частной собственности, гарантированное Конституцией РФ и охраняемое законами, должно соблюдаться неукоснительно, в том числе,
право любого гражданина на защиту справедливо полученной частной собственности от посягательств на нее государства, а также других частных лиц;
8). Необходимо навести порядок в учете работающего населения. По оценкам аналитиков, от 20 до 38 миллионов граждан из числа экономически активного населения скрывают факт трудоустройства, не платят налоги и страховые взносы. Право на бесплатные социальные услуги должны иметь только те из них, кто платит налоги в бюджет.
9). Вести разумную, понятную гражданам России миграционную политику. В рамках ее реализации необходимо предусмотреть следующие меры:
а). Каждый мигрант до приезда в РФ должен получить письменное подтверждение о наличии рабочего места именно для него.
б). Пересекать российскую границу исключительно по заграничному паспорту.
в). При въезде в РФ доказать платежеспособность внесением денег на депозит.
г). Иметь обязательную медицинскую страховку.
д). Зарегистрироваться в специальном миграционном центре, получить карту мигранта, сообщить о месте работы и проживания.
е). В случае отсутствия работы в течение трех месяцев с момента пересечения границы, покинуть пределы страны.
10). Существенно увеличить доходы населения. Средняя зарплата по стране, по данным официальной статистики, заметно выросла, но фактически остается недостаточной для достойного уровня жизни работающего человека. В привилегированном положении по уровню доходов находится только совокупный «экспортный» сектор, то есть 20% трудоспособного населения.
Чтобы исправить неравенство в доходах различных социальных групп необходимо:
а). Ввести почасовую оплату труда по международным стандартам.
б). Проводить индексацию заработной платы всех категорий наемных работников в соответствии с официальным уровнем инфляции – по аналогии с выплатами государственным служащим и высшим чиновникам.
Экономически стимулировать и контролировать регулярное повышение заработной платы в коммерческом секторе.
в). Пенсия всем гражданам России должна назначаться по одним правилам и зависеть от стажа, уровня зарплаты, а не от служебного положения.
г). Ввести прогрессивную шкалу налога на доходы физических лиц: при зарплате до 200 тыс. рублей в месяц выплачивается налог в 13%, от 200 тыс. до 1 млн. – 20%, свыше 1 млн. – 30%.
д). Ввести адекватный и экономически обоснованный налог на роскошь.
Под его действие должны попадать:
квартиры площадью от 120 квадратных метров, в которых на проживающего человека приходится более 60 квадратных метров;
жилые дома площадью от 400 квадратных метров, в которых на проживающего человека приходится более 80 квадратных метров;
автомобили, стоимостью более 2 миллионов рублей;
мотоциклы с объемом двигателя свыше 800 кубических сантиметров;
самолеты и вертолеты, находящиеся в личной собственности;
яхты и другие плавательные средства, оборудованные двигателями мощностью свыше 75 кВт;
ювелирные изделия из золота, антиквариат, оружие стоимостью от 20 до 30 минимальных зарплат.
е). Сократить до разумного предела разрыв между зарплатами руководителей и подчиненных, который сейчас составляет 15-17 раз.
Задача Национального прорыва № 3 –
новая научно-технологическая революция
Россия остро нуждается в обновлении своего экономического потенциала. Это невозможно сделать без проведения новой научно-технологической революции. В целях ее практической реализации мы предлагаем создать в России пять мировых научно-технологических центров по аналогии с Силиконовой долиной, а именно:
1. Мировой медицинский центр,
2. Мировой энергетический центр,
3. Мировой научно-производственно-технический центр,
4. Мировой агропромышленный центр,
5. Мировой аэрокосмический центр.
В отраслях экономики и сельского хозяйства необходимо внедрение инноваций, создание привлекательных условий для инвестиций, поиск «точек роста». Нужно реализовать широкомасштабные инвестиционные проекты, обращая особое внимание на:
депрессивные регионы,
пригороды крупных городов,
моногорода,
районные центры,
рабочие поселки, поселения.
В целях осуществления научно-технологического прорыва необходимо:
1). Приоритетно развивать отечественную науку, фундаментальные и прикладные исследования, оперативно внедрять их в производство; не допустить «ползучего» разрушения Российской академии наук.
2). Создавать благоприятные налоговые условия для работы научно-технологических объединений.
3). Не бездумно сокращать, а разумно увеличивать число эффективно работающих научных учреждений и численность их сотрудников по всей стране, обеспечивая их в т.ч. государственными заказами (грантами) на разработку новейших образцов продукции, фундаментальных исследований.
4). Освобождать на первые три года работы от налогообложения предприятия, самостоятельно внедряющие реальные и эффективные достижения НИОКР в производственный процесс.
5). Распространить условия поддержки инновационного центра «Сколково» и на иные традиционные научные центры - в Новосибирске, Дубне, Томске и других регионах.
Задача Национального прорыва № 4 –
развитие человека, семьи, нации
По показателям качества жизни граждан Россия занимает далеко не первые места в мире: в шестом десятке стран по уровню развития человеческого потенциала, в седьмом - по уровню жизни населения, во второй сотне - по средней продолжительности жизни и показателям здоровья населения. Человек не стоит в центре социальной политики государства, а здоровье и процветание нации не являются его приоритетными задачами. Лучшие стандарты качества жизни должны стать доступными для всех граждан страны и неукоснительно соблюдаться государственными и частными организациями.
1). Здоровье нации: достойные условия жизни и качественное здравоохранение.
а). Чистая вода
В России самые большие в мире водные ресурсы, однако, граждане не имеют в необходимых объемах чистой, полезной питьевой воды. По ее качеству РФ занимает 36-е место, в городах только 1% водопроводной воды отвечает международным стандартам. Это не может не сказываться на здоровье нации. Необходимо:
разработать и принять федеральную целевую программу «Чистая вода России», рассчитанную на пять лет и за это время обеспечить всех граждан страны качественной питьевой водой;
резко увеличить финансирование строительства очистных сооружений в регионах России, замены водопроводной сети и установки современных фильтров;
ввести обязательную обработку и возврат очищенной городской воды в природную среду.
б). Качественные продукты
Россия обладает 10% всех пахотных земель мира, 25% запасов пресной воды. Однако сегодня мы закупаем мясо в Аргентине, Бразилии, Австралии, рыбу и морепродукты – в Японии, Южной Корее, Норвегии, свежие овощи, чеснок, картофель, морковь - в Китае, Голландии, Израиле, Турции. В результате на полках наших магазинов лежат продукты с нитратами, пищевыми добавками, химическими ароматизаторами, загустителями, консервантами, генными модификациями. Россияне должны питаться качественными и доступными по цене отечественными продуктами. Для этого
государство должно повернуться лицом к производителю в аграрно-промышленном секторе, создать условия для мощного роста инвестиций в производство; обеспечить комфортные условия для жизни на селе тех, кто готов работать и обеспечивать граждан России качественными и недорогими продуктами питания;
ликвидировать административные барьеры и излишних посредников в цепочке «производитель – продавец – покупатель»;
объявить долговую амнистию для мелких и средних фермеров;
снизить с 10% до 5% НДС на продукты питания первой необходимости;
экономически ограничить торговые надбавки в торговых сетях: при увеличении торговой наценки выше 15% предлагаем облагать сеть повышенным налогом на прибыль;
оптимизировать условия для открытия магазинов «шаговой» доступности и семейных продуктовых магазинов гражданами России, обеспечить неукоснительное выполнение законов и решений, запрещающих работать в торговой сети мигрантам из ближнего и дальнего зарубежья;
создать систему современных самоокупаемых экопоселений;
решить проблему продовольственной безопасности страны. Сегодня население на 40-50% обеспечивается продуктами питания импортного производства, а в крупных городах и по отдельным видам – на все 60-70%. Это - нонсенс для страны, претендующей на звание развитой;
ввести с оборот заброшенные (необрабатываемые) земли. Уделить особое внимание землям Крыма, которые могут дать самую серьезную прибавку продовольственных ресурсов России.
в). Экология
Загрязнение окружающей – одна из острейших проблем России. Пригодная для комфортной жизни экологическая среда – жизненно необходимое условие процветания нации. Необходимо:
разработать, принять и реализовать до 2018 года согласованную с обществом федеральную целевую программу строительства предприятий по переработке бытовых отходов;
ликвидировать все несанкционированные свалки, усилив ответственность региональных властей за решение этого вопроса; законодательно стимулировать раздельный сбор мусора и обязательную переработку отходов;
добиться поправок, а затем неукоснительного соблюдения Водного и Лесного кодексов, навести порядок с «приватизированными» берегами рек и озер, лесными массивами;
добиться неукоснительного соблюдения режима особо охраняемых природных территорий, в т.ч. обеспечить финансирование деятельности их персонала на достойном уровне;
прекратить практику предоставления в аренду водоемов и лесов, жестко пресекать любые попытки перекрытия доступа к ним граждан;
усилить ответственность за нарушение экологического законодательства, значительно повысить штрафы за загрязнение окружающей среды, предусмотреть льготы по ведению бизнеса для предпринимателей, осуществляющих меры по сохранению и облагораживанию территории, прилегающей к его хозяйственным объектам;
уделить внимание развитию возобновляемых источников энергии.
г). Здравоохранение и медицина
В стране сокращаются объемы бесплатной общедоступной первичной медицинской помощи, практически отсутствует профилактика заболеваний, недостаточно квалифицированных специалистов. По общей продолжительности жизни Россия находится на уровне середины 1960-х, по смертности в трудоспособном возрасте – вернулась в дореволюционное время. Государство должно сделать все, чтобы качественная медицинская помощь для подавляющего большинства была бесплатной, доступной и качественной. Для этого необходимо:
увеличить государственные расходы на здравоохранение с нынешних 3,7% ВВП до уровня развитых стран мира (ЕС – 6,4%, Центральная и Восточная Европа – 6%);
довести подушевые расходы на здравоохранение в России в год с нынешних 549 долларов до уровня развитых стран: в ЕС они составляют $4180;
укрепить первичные звенья здравоохранения, в том числе кадровый состав;
гарантировать каждому гражданину России бесплатное и качественное медицинское обслуживание не зависимо от места проживания и социального статуса. Остановить «оптимизацию» учреждений здравоохранения, в результате которой медицинская помощь, особенно в сельской местности, становится недоступной;
сделать доступными качественные и эффективные лекарства. Россия тратит на них 0,75% ВВП, развитые страны - 1,5% ВВП;
возродить отечественную фармакологию и фармацевтическую промышленность;
увеличить зарплаты врачей и медсестер, одновременно повысить их ответственность за качество медицинских услуг;
каждому тяжело заболевшему ребенку должна быть предоставлена высокотехнологическая и квалифицированная медицинская помощь вовремя и за счет государства. Спонсорские средства – дополнительный источник финансирования медучреждений. Организации, занимающиеся благотворительностью в этой сфере, должны иметь дополнительные льготы.
всеобщая диспансеризация детей и взрослых должна быть тесно увязана с последующим предоставлением лечения выявленных заболеваний;
провести полную ревизию качества подготовки врачей в высших учебных заведениях, ввести ответственность руководителей вузов за неполноценную подготовку врачей–специалистов;
вернуться к практике «целевых» наборов докторов и медсестер в районные больницы для заполнения вакансий. Каждому участнику программы должно предоставляться жилье.
2). Образование и культура
Россия утратила лидирующие позиции в сфере образования и больше не считается самой читающей и знающей страной мира. Из-за постоянно идущих непродуманных реформ снижается доступность и падает качество образования. Согласно международному мониторингу оценки качества школьного образования, которое проводит Организация по экономическому сотрудничеству и развитию (ОЭСР), система российского школьного образования находится на 40 месте в мире с тенденцией ежегодного понижения ее уровня. В международных рейтингах университетов лучший вуз страны - МГУ - не всегда входит в первую сотню. Доля расходов на образование постоянно сокращается: если в 2013 году она составляла 5,1% федерального бюджета, то 2016-м планируется только 3,9%.
Для восстановления приоритета качественного и доступного образования, без которого невозможно строить новое государство и общество, необходимо:
увеличить государственные расходы на образование с нынешних 4,3% ВВП до уровня развитых стран мира (США – около 6%, страны ОЭСР – 6,3%);
провести широкую дискуссию о направлении и целях реформы образования;
остановить кампанию по «оптимизации» числа начальных и средних школ, которая ведет к недоступности качественного образования, особенно в сельской местности;
необходимо последовательно развивать и поддерживать систему среднего профессионального образования;
усилить контроль за подготовкой педагогических работников в вузах страны, особенно на бюджетных местах;
восстановить систему совместной ответственности ученика и учителя за получение качественного среднего общего образования;
закрепить за ЕГЭ статус одного из инструментов оценки уровня знаний школьников;
ликвидировать очереди в детские сады, вернуть каждому ребенку гарантированное право на бесплатное дошкольное образование.
В сфере культуры необходимо:
проанализировать состояние всех памятников истории и культуры в регионах страны, составить список охраняемого наследия применительно к федеральному и региональному уровню и программу их восстановления и реставрации. Навсегда запретить какие-либо изменения границ памятников, полностью исключить возможности строительства или корректировки ландшафта в этих зонах;
всемерно способствовать созданию новых созидательных образов в искусстве и СМИ; упорядочить (сократить) рекламу на государственных каналах телевидения;
вводить меры, ограничивающие пропаганду насилия и идеологию саморазрушения;
обеспечить за счет специальных программ доступность к культурному наследию школьникам, молодежи, малообеспеченным семьям, пенсионерам;
оказывать помощь и поддержку народным театрам, самодеятельным коллективам, артистам, художникам, скульпторам;
модернизировать учреждения культуры, особенно на селе.
3). Труд
Есть работа – есть жизнь! Профессионально подготовленный, работающий человек – главная движущая сила развития экономики России. За последние 20 лет в регионах в разы сократилось число предприятий и организаций, дающих работу по профессии и достойную зарплату. Сегодня РФ - страна продавцов, охранников, домработниц, курьеров, большинство которых не по своей воле перебирается в города. Для кардинального исправления ситуации необходимо:
разработать федеральную целевую программу по строительству в регионах крупных, средних и малых предприятий с четко обозначенными источниками финансирования, географией и сроками ввода;
создать миллионы новых рабочих мест, начать строительство экопоселений, вывести трудовые ресурсы из «теневого» сектора, что обеспечит новый уровень развития экономики и социальной сферы.
4). Жилье
Высокое качество жизни граждан России невозможно без решения проблемы обеспечения жильем – собственным или арендуемым. В настоящее время 61% российских семей нуждается в улучшении жилищных условий. При этом в состоянии приобрести жилье самостоятельно или с помощью заемных средств лишь 12,4% семей. Квартира или дом с полным набором услуг ЖКХ должны быть доступными по цене для каждой российской семьи. Для того чтобы миллионы граждан могли решить свою жилищную проблему, необходимо:
создать правовые и экономические условия для широкого строительства муниципального жилья, переселения из аварийного и ветхого фонда, необходимо внедрять договоры социального найма. Для снижения стоимости земли для застройщиков нужно снять бюрократическо-коррупционные барьеры. В целях снижения цен на квартиры следует уменьшить НДС на стройматериалы, НДС при продаже жилья;
снизить ставку по ипотечным кредитам до 5-7% годовых;
развернуть массовое строительство муниципального жилья с целью сдачи его в аренду по адекватно низким ценам молодым семьям, бюджетникам, студентам, многодетным семьям, гражданам, переселяемым из аварийного и ветхого жилья и так далее;
добиться, чтобы соотношение средней зарплаты и стоимости квадратного метра позволяло работающему человеку строить и реализовывать планы по улучшению жилищных условий.
5). Жилищно-коммунальное хозяйство
По данным социологов, проблема сферы жилищно-коммунального хозяйства является одной из самых острых в России. Граждане недовольны постоянно растущими тарифами на услуги естественных монополий, их низким качеством, непрозрачностью бюджетов управляющих компаний, нарушением законов, регулирующих их деятельность, равнодушием к людям. Для исправления положения необходимо:
провести полную ревизию всех государственных и негосударственных компаний, устанавливающих тарифы, резко сократить их издержки, запретив расходование средств на непрофильные активы (футбольные клубы, СМИ, рекламу и т.д.);
покончить с непрозрачностью в работе управляющих компаний (УК), активизировать деятельность государства по контролю за их работой в сфере образования цены на предоставляемые услуги. И именно государство, а не граждане, должно нести ответственность за работу УК;
ввести систему лицензирования управляющих компаний;
изменить порядок направления инвестиций в сферу ЖКХ: инженерные коммуникации принадлежат государству в лице региональной и муниципальной власти, значит, именно государство должно заниматься их модернизацией. Комплексное переоборудование всей системы ЖКХ позволит заметно снизить тарифы;
ликвидировать цепочки посредников в коммунальной сфере;
не допускать повышения тарифов на услуги ЖКХ. Рост должен быть обоснован экономически и не превышать уровня годовой инфляции;
прекратить выселение граждан за коммунальные неплатежи и исключить эту меру из Жилищного кодекса;
не возвращаться к идее введения социальной нормы потребления электроэнергии, воды и тепла. Это скрытая форма повышения тарифов, не несущая позитивных изменений.
6). Семья
У каждой российской семьи должен быть бюджет, позволяющей ей жить достойно. Уровень заработных плат, пособий и т.д. нужно ориентировать не на искусственно сформированную «потребительную корзину», а на реальные цены, тарифы и повседневные нужды людей.
Законодательная и исполнительная власть, верстая федеральный, региональный, муниципальный бюджеты, должна исходить из бюджета конкретного человека, конкретной семьи, чьи доходы и расходы в большинстве случаев напрямую зависят от политики государства.
При назначении и установлении пенсий, пособий по безработице, болезни, инвалидности, на детей и других ответственное социальное государство не может исходить из абстрактно провозглашаемых величин прожиточного минимума. Ориентир - исключительно возможности семьи жить на заявленные размеры пособий.
Демографическая и социальная политика нового государства должна быть направлена на то, чтобы в ближайшей перспективе каждая российская семья захотела иметь и воспитывать не менее троих детей.
Необходимо формирование новых методологий воспитания и образования.
Закрепить за программой предоставления «материнского капитала» статус постоянно действующей.
Задача Национального прорыва № 5 –
всемерное развитие физической культуры и спорта
Россия должна сделать кардинальный поворот в развитии физической культуры и спорта с тем, чтобы все граждане, не зависимо от их финансовой состоятельности, могли укреплять свое здоровье и здоровье своих детей. Для этого необходимо:
повсеместно предоставить всем детям и подросткам возможность посещать спортивные школы и секции по различным видам спорта бесплатно;
обеспечить каждый административный район населенных пунктов, а также каждый микрорайон спортивными сооружениями и площадками с минимальным набором оборудования для занятий спортом в любое время года и на бесплатной основе;
предусмотреть условия для занятия спортом граждан с ограниченными возможностями; продолжать поддержку спортсменов-паралимпийцев;
поставить под общественный контроль финансовые затраты на содержание спортивных клубов государственными компаниями и корпорациями. Ужесточить ответственность спортивных чиновников за обоснованность расходования средств на спортсменов-легионеров;
разработать и ввести на муниципальном уровне систему здорового образа жизни;
способствовать популяризации норм ГТО.
Задача Национального прорыва № 6 –
развитие политической системы и гражданского общества. Патриотов – во власть!
Политическая система должна обеспечивать безусловное выполнение принципа, зафиксированного в Конституции РФ: вся власть – народу! Зрелое гражданское общество рождается только там, где у народа есть выбор. Избранная на честных выборах власть может быть справедливой.
Все решения и действия власти должны проходить экспертизу на соответствие национально-государственным и народным интересам, а не интересам узкой группы лиц, контролирующих экономику и политику.
Законодательство призвано гарантировать гражданам возможность избрания той власти, которую они хотят видеть. Создание искусственных препон, постоянное изменение и усложнение выборного законодательства недопустимо. Гражданам нужна по-настоящему честная конкурентная борьба, прозрачные процедуры подсчета голосов.
Избирать глав муниципальных образований, городов и районов - всенародно!
На выборах всех уровней не должно быть такой избирательной процедуры как сбор подписей.
Ввести обязательные ежегодные отчеты высших должностных лиц и депутатов о результатах своей деятельности и выполнении наказов избирателей.
Выработать и ввести доступные для граждан процедуры вынесения общественного вотума недоверия любым выборным должностным лицам и депутатам любого уровня с конкретной процедурой их отставки, а также их отзыва за невыполнение взятых на себя обязательств, возложенных обязанностей, за совершенные правонарушения и т.д.
Чиновники - не высшая каста общества, а слуги народа. Размер их дохода должен напрямую зависеть от качества работы в интересах людей и замеряться на основе системы показателей развития региона.
Неукоснительно должны соблюдаться права граждан избирать и быть избранным, собираться на митинги и собрания, проводить референдумы, получать информацию из свободных СМИ, создавать институты гражданского общества и участвовать в их работе, а также право на образование, здравоохранение, жилье, достойную старость.
Государство призвано гарантировать всем гражданам право на защиту здоровья и жизни, защиту от деятельности террористических и бандитских группировок.
Всемерно осуществлять активные действия по защите соотечественников за рубежом.
Задача Национального прорыва № 7 –
укрепление обороноспособности и безопасности страны
Военная мощь России – это гарантия сохранения территориальной целостности и независимости страны, ее политических и экономических интересов. Чтобы обеспечить достаточный уровень защиты страны от угроз из вне, необходимо:
сохранение статуса России как великой мировой ядерной и космической державы;
оснащение Вооруженных сил РФ и других войск вооружением и боевой техникой новых поколений;
регулярное повышение денежного довольствия военнослужащих, соответствующая индексация военных пенсий;
решение жилищных и иных социальных проблем военнослужащих и военных пенсионеров, членов их семей, гражданских служащих Вооруженных Сил;
нужны радикальные меры по восстановлению системы военного образования;
необходимо найти пути решения проблем военных пенсионеров, ввести в видах и родах войск должности помощников командующих по работе с ветеранами, кооптировать их в состав военных советов;
провести ревизию ранее принятых решений по сокращению и реструктуризации военных госпиталей, санаториев и домов отдыха с целью восстановления утраченных позиций;
необходимо развернуть в армии работу военной полиции, главной целью которой должны стать профилактика и пресечение уголовных преступлений в армейской среде, неуставных отношений, обеспечение действенной защиты прав военнослужащих при усилении мер воспитательного воздействия на них;
создать достойные условия материального и бытового характера для военнослужащих по контракту;
восстановить в частях и подразделениях ВС России воспитательные структуры, в военных училищах - подготовку офицеров-воспитателей, улучшить работу с допризывной молодежью военных комиссариатов, органов местного самоуправления, республиканских, краевых и областных властей. Вернуть в школы начальную военную подготовку;
сформулировать новую модель координации усилий в военной сфере на пространстве СНГ, в том числе в рамках ОДКБ;
забота о повышении престижа армейской и флотской службы должна быть не только в компетенции Министерства обороны, но и других заинтересованных ведомств, а также средств массовой информации.
Задача Национального прорыва № 8 –
совершенствование правовой и правоохранительной системы
Сегодня в России действует правовая система, которую граждане считают несправедливой, нечестной, закрытой для общества. Изменить ситуацию может:
открытость судебной власти при сохранении независимости, несменяемости и неприкасаемости судей. Необходимо значительно повысить ответственность судей за принятие ошибочных и незаконных решений;
публичность и состязательность во всех судебных процессах;
сокращение объемов законодательных актов, повышение их качества и эффективности. Законодательство должно быть компактным, простым, понятным человеку;
государство должно гарантировать доступность юридического обеспечения для граждан, в том числе и финансово.
Колоссальный рост критики и претензий со стороны граждан и организаций к правоохранительной системе страны требует срочно выработать и законодательно закрепить новый реальный механизм жесткого контроля за деятельностью Следственного комитета РФ, Министерства внутренних дел РФ и Федеральной службы судебных приставов.
Задача Национального прорыва № 9 –
непримиримая борьба с преступностью и коррупцией
Россия по-прежнему занимает одно из «лидирующих» мест в мире по уровню коррумпированности власти, ее сращиванию с олигархическим капиталом. Огромны масштабны коррупции при ведении бизнеса и бытовое взяточничество. Законы, направленные на борьбу с коррупцией и преступностью, либо не предусматривают жестких мер за преступления, либо не исполняются. Фактически «заморожено» действие статьи 20-й («незаконное обогащение») Конвенции ООН, применение которой могло бы существенно снизить уровень коррупции. По данным аналитиков, в 2013 году по «индексу восприятия коррупции», Россия занимает 127 место из 177 – рядом с Азербайджаном, Мадагаскаром, Гамбией, Ливаном, Мали, Никарагуа, Пакистаном и Коморскими островами. Чтобы кардинально изменить ситуацию, необходимо:
осуществлять реальный контроль за соответствием расходов чиновников их доходам;
сделать непреложным принципом осуществления правосудия – равенство всех перед законом;
добиться неотвратимости наказания за коррупционные преступления;
ужесточить наказание за хищение бюджетных средств;
ввести пожизненную дисквалификацию чиновников за любые коррупционные преступления.
Задача Национального прорыва № 10 –
совершенствование международной и внешней политики
Российская Федерация как государство, ключевое на мировой арене, должно содействовать укреплению мира и безопасности, противодействовать агрессивному глобальному гегемонизму США, реализовывать альтернативный вариант мирового устройства и межгосударственных отношений, основанный на равноправии всех стран и народов, взаимовыгодном сотрудничестве, международном праве, общепринятых нормах морали и гуманизма, стремлении решить наиболее острые проблемы человечества.
Приоритеты российской международной политики – создание на территории СНГ полноценного и взаимовыгодного Евразийского экономического и политического пространства, всестороннее укрепление экономических, политических и военных связей с Китаем, Индией, другими странами юго-восточной Азии.
VI. ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Обеспечить безусловное лидерство России в мире, построить Новое государство и общество можно, только реализуя идею Национального прорыва. Граждане нашей страны выстрадали свое право на достойную жизнь в сильном государстве социальной справедливости, где права граждан являются безусловным приоритетом, где вся государственная политика подчинена принципу: «Во имя России, во благо человека!».
Для достижения этой цели в России имеется все необходимое: великий народ, богатейшие природные ресурсы, мощный производственный, научный и культурный потенциал, умение и готовность людей добросовестно и напряженно трудиться.
«ПАТРИОТЫ РОССИИ» - за Национальный прорыв!
Принята на IX Съезде партии "ПАТРИОТЫ РОССИИ" 20 мая 2014 года