Проект расширения канала, стоимость которого составила $5,25 млрд, был завершён на два года позже, чем планировалось, в связи с неоднократным срывом сроков строительства, а также превышением сметы расходов.
Подобные мега-суда класса New Panamax считаются будущим сферы морских перевозок грузов, они могут проходить по Панамскому каналу после его реконструкции.
***
>1. Вес и размеры современного моркого (плавающего в воде - под водой) кита в два раза больше наземных рекордсменов-гигантов - динозавров-брохиазавров (самые крупные обитатели суши) и в 30 раз больше самого крупного современного наземного гиганта - африканского слона. Этот факт говорит в пользу подводного грузового транспорта.
>2. Штормы и волна накладывают ограничения на силовую скелетную конструкцию НАДВОДНОГО корабля, для подводного судна эти факторы снимаются за счёт погружения под воду, где нет волн и нет штормовой качки.
>3. КПД подводного корабля на 15-30% выше чем КПД надводных кораблей за счёт большей плотности воды в области двигательного винта и отсутствия тормозящей парусности надводной части.
>4. Военпром стран планеты фактически безработный (не с кем воевать в планетарном обществе, да и агрессивные дибилы вымерли ещё в эпоху динозавров), но 2/3 поверхности планеты занимает мировой океан - водная незаселённая целина, вот где технические ресурсы военпрома имеют все шансы освоения бюджетов по строительстсву подводных станций - Атлантисов и подводного грузового флота
В результате расширения пропускная способность Панамского канала увеличилась вдвое, что, как ожидается, позволит ему успешнее конкурировать с Суэцким каналом.
Правительство Панамы надеется, что открытие канала после реконструкции позволит существенно увеличить доходы бюджета страны, 25% населения которой живёт в бедности.