>>Но мне думается, что нужно правила русского общежития вновь выстраивать, а потом и фольклором можно заняться.
>
>Звучит интригующе, а что в Вашем понимании есть "правила русского общежития", этот термин как-то очень всеобъемлещ и разными людьми понимается "от База до Фейербаха". сиречь от Домостроя и всяких Рогноведов до Социал-демократии шведского образца.
Для меня "правила русского общежития" означают правила общежития в России. А предложение заняться их выстраиванием означает их неопределенность в настоящее время, известную так же, как аномия. Некоторые считают, что жизнь идет по уголовным понятиям, но это не может быть нормой здорового общества.
В каждой стране есть свои правила общежития. Хорошо, когда декларируемые явно правила близки к реально исповедуемым.
И хорошо, когда внешнее поведение, общение имеет общие поведенческие образцы, воспитываемые с детства. Это сверх того, разумеется, что относится к нормам морали и нравственности.
В этом аспекте важно и историческое представление русской культуры, и тема "рустикализации". Лубочная культура в основном выдуманная. Даже русская балалайка обосновалась в качестве основного народного инструмента благодаря виртуозу-балалаечнику ВВ Андрееву, а могла бы им стать и волынка, например.