От Игорь Ответить на сообщение
К Sereda Ответить по почте
Дата 09.06.2016 16:33:29 Найти в дереве
Рубрики Прочее; Версия для печати

Re: США в...


>Сектор обороны и безопасности, политическая реформа, правовая реформа, энергетический сектор - помощь, которую оказывают США Украине, колоссальна. Я не представляю как можно было бы проламывать эти десятилетние завалы без их активной позиции.

>----------------------------------------

>Спецпосланник США Амос Хохштейн: Всюду субсидии приносят пользу не тем людям
>Севгиль Мусаева-Боровик, УП - Среда, 8 июня 2016 15:00

>фото direktno.hr

>После многих лет деклараций о необходимости уменьшения зависимости от российского газа, Украина наконец перешла от слов к делу. Прошлой зимой страна впервые получила из Европы больше газа, чем из России.

Из Европы она получила российский же газ. Если дуракам охота гонять газ туда-сюда - только в путь.

>Страны Европейского союза также проходили этот путь. В ЕС была разработана комплексная стратегия энергетической безопасности и предложенный проект Энергетического союза. Активную роль в поддержке этого процесса сыграли и США, а курировал это направление спецпосланник Госдепартамента по международным энергетическим вопросам Амос Хохштейн.

>Сейчас он так же помогает украинскому правительству с энергетическими реформами.

>"Украинская правда" расспросила Хохштейна о логике будущих энергетических реформ украинского энергетического рынка, о том, как они вписываются в контекст европейской энергетической стратегии.



>- Вы были в Украине в прошлом году, когда только вводилась новая цена на газ для населения. Прошел год. Как вам кажется, верный путь избрала Украина в реформировании энергетического сектора?

>- Это, действительно, моя не первая поездка в Украину. Я бывал здесь много раз, я приезжал как в рамках визитов вице-президента США Джо Байдена, так и самостоятельно. И причиной моих визитов в Украину в течение последних четырех лет является желание как можно больше поддержать энергетический сектор страны.

>Я думаю и говорю об Украине очень часто, даже когда не здесь, потому что в энергетическом секторе есть много проблем. Одна из них началась, когда россияне отключили поставки газа в Украину, угрожая, что такая ситуация сохранится и зимой.

>Я тесно сотрудничал с правительством и моими европейскими коллегами с целью решения этого кризиса. Идея заключалась в том, чтобы обеспечить Украине такую ​​позицию, в которой государство сможет уменьшить зависимость от поставок российского газа и будет диверсифицированный портфель. То есть, не дать возможности россиянам использовать энергию как "оружие" против Украины.

>Поэтому одно из направлений помощи Украине - помощь "Нафтогаза" и правительства в достижении независимости, увеличении возможности полагаться на западные рынки, которые обеспечат доступ к глобальным энергоресурсов.

>Второе направление - увидеть, насколько мы можем поддержать новые процессы и процедуры, направленные на очищение сектора от коррупции, которая поражает энергетическую отрасль по всему миру. Конечно, Украина тоже имеет проблемы коррупции в энергетическом секторе.

>С этой целью в последние годы в Украине в "Нафтогазе", в "Укргаздобыче" работает моя команда совместно с экспертами, которые пытаются внедрить процессы и процедуры, которые бы уменьшили способность нечестных людей использовать сектор в личных целях.

>И третье - это попытка найти пути повышения эффективности системы, модернизации отрасли и создание условий, которые обеспечат приход инвесторов. То есть, есть много разных задач

>- Когда вы говорите о коррупции, какие именно проблемы вы имеете в виду? И что сделано в этом направлении

>- Что мы видим сейчас? Остается много работы. Коррупция - большая проблема, которой не избавиться сразу. Однако наблюдается положительная динамика, в частности, в вопросе энергетической безопасности достигнут огромный прогресс.

>Руководство "Нафтогаза" было удивительно успешным и не только в борьбе с российской проблемой, но и в завоевании доверия международных поставщиков.

>Пример - возможность работать с финансовыми институтами, такими как ЕБРР, чтобы дать возможность "Нафтогазу" закупать больше газа у Запада, чем у "Газпрома", чтобы дать понять "Газпрома", что он больше не сможет использовать свое "оружие".

>Думаю, что битва, которая велась во главе с правительством и "Нафтогазом" при поддержке международного сообщества, была чрезвычайно успешной, и мне приятно видеть, что эта поддержка есть и сейчас. Накануне в "Нафтогазе" у нас были основательные дискуссии по следующей зимы, о том, как обеспечить безопасность на длительный период.

>Что касается темы "коррупции", то остается много работы, но я вижу свет в конце тоннеля. Прогресс есть. Моя команда потратила значительную сумму денег, ресурсов и времени, работая с руководством Укргаздобыча, и я думаю, что руководство сделало очень хорошую работу, совместно ища пути реформирования компании и обеспечения прозрачности в системе. Здесь мы видим реальный прогресс, и я надеюсь, что так будет и в будущем.
>фото magyaridok.hu

>- Как вы тогда можете прокомментировать недавние обыски, произошедшие в компании "Укргаздобыча"?

>- Я не могу комментировать нетрадиционные аспекты. Понятия не имею, почему так произошло.

>Из того что я знаю, команда и руководство УГВ прилагали усилия и упорно работали, чтобы сделать невозможным использование компании как инструмента коррупции. Однако когда вы боретесь с коррупцией, она сопротивляется.

>Мне не известно, с какой целью проводили обыск, но я надеюсь, что они не найдут ничего плохого, а наоборот. К этому времени я не видел никаких оснований сомневаться в искренности руководства. Поэтому я буду смотреть вперед, несмотря на факторы, которые отвлекают.

>Мы хотим осуществить аналогичные изменения и в "Нафтогазе".

>Создание совета директоров в "Нафтогазе", в которую входят три зарубежные представители, независимые члены совета - это прекрасное развитие событий. Думаю, это повысит эффективность компании, ведь она получит именно то, что должна получить от совета директоров - специалистов, которые могут помочь в принятии решений.

>Управление компанией - это не легкое дело, особенно, такой большой как "Нафтогаз", однако это также обеспечит уверенность международного сообщества, что одним из важнейших активов Украины хорошо управляют.

>- Мы много говорим о борьбе с коррупцией, но в энергетическом секторе она до сих пор присутствует. Это вызывает вопросы в первую очередь у населения, которое сейчас вынуждено платить больше тарифы. Люди часто задают вопрос - почему я должен платить больше, а чиновники продолжают воровать

>- Когда страна природные ресурсы, то существует договор между правительством и народом. Задача правительства заключается в том, чтобы управлять ресурсом и управлять энергетическим сектором, честно, открыто, прозрачно и эффективно, тогда люди будут тогда готовы оплачивать цену энергии.

>Всюду субсидии приносят пользу не тем людям - это актуально сейчас для Украины, это актуально для всего мира.

>Когда предоставляются субсидии на энергоносители, то их получают как бедные, так и богатые. Когда вы субсидируете потребления электроэнергии - субсидии получают бедные, и субсидии получают богатые. В конце концов происходит так, что богатые получают больше, чем бедные.

>Поэтому реформа субсидий является международной проблемой. Когда вы позволяете ценам стать рыночными, вы делаете возможным экономический рост.

>В конце концов, это будет хорошо для всех, это будет хорошо для потребителей. С другой стороны это стимулирует процесс энергосбережения, ведь люди осознают, что должны осмотрительно подходить к использованию энергии.

>Люди полностью правы в том, что они приносят жертву, когда платят такие цены. Они вправе рассчитывать, что правительство в свою очередь будет управлять ресурсами и деньгами честно, правильно, открыто и эффективно. То есть, обе стороны должны сделать свой вклад.

>Я здесь для того, чтобы встретиться с новым правительством. Я вижу много перспектив, я слышу о некоторых шагах, над которыми в правительстве думают, я имел очень хорошие переговоры с премьер-министром. Это лишь вторая наша встреча, я познакомился с ним, когда он еще был спикером. Теперь я здесь, чтобы встретиться с ним как с премьер-министром. Из нашего разговора могу сказать, что он имеет хорошие намерения.

>- Что вы имеете в виду?

>- Прежде всего, это премьер-министр должен оценивать. Моя работа заключается в том, чтобы с ним соглашаться.

>Я думаю, что он прав: субсидии истощают ресурс правительства и делают систему уязвимой для коррупции. Когда вы программу эффективности для поддержки людей путем возмещения расходов на некоторые продукты, которые они покупают, то это является способом помочь той части населения, которая больше всего нуждается в поддержке. Однако это лишь часть более широкой реформы.

>Если есть желание реформировать сектор, сделать его открытым и прозрачным, а самое главное эффективным, тогда реформа субсидирования будет лучшим показателем в пользу этих процессов.

>Однако это должно происходить по всему сектору. Должны быть люди, которые управляют министерствами и государственными компаниями, которые понимают, что речь идет об активах населения, а, следовательно, отношение к ним должно быть соответствующим. Такое понимание будет не только создавать доверие среди людей в Украине, но и поддерживать доверие среди международного сообщества инвесторов, которые смогут вкладывать деньги в энергетический сектор.

>- Еще один дискуссионный вопрос, не могу вам не задать. Разделение "Нафтогаза" по видам деятельности является одним из требований Европейского Энергетического Сообщества. В то же время, руководство "Нафтогаза" настаивает на том, что этого нельзя делать, пока продолжаются споры в арбитражном суде в Стокгольме. Как вы считаете?

>- У меня нет рецепта, как поступить правильно. Думаю, мы должны сосредоточиться на необходимости реформы, чтобы продолжить сам процесс реформ. Процесс разделения должен быть осторожным, чтобы не ошибиться с направлением. Нельзя ломать то только ради того, чтобы ломать.

>Что будет с частями "Нафтогаза" - столь же важный вопрос, как и факт разделения.

>Мы должны иметь хороший план, если мы хотим отделить только транзитную систему "Нафтогаза". Что мы будем делать с ней, кто будет отвечать за эту систему, как обеспечить уверенность, что она не станет жертвой различных форм коррупции?

>Цель этого процесса - это поддержка "Нафтогаза", чтобы компания стала более эффективной. Мы не хотим причинить вред компании, сделав ее более уязвимой. Именно поэтому нужно создать тщательно продуманный план действий. Если нам удастся сделать это правильно, это обеспечит успех для всех. Это опять же рост инвестиций, снижение уровня коррупции, повышение прозрачности и самое важное - это рост эффективности.
>Фото с Тwitter Amos Hochstein

>- Год назад у вас уже спрашивали о перспективе появления в Украине международных, в частности американских инвесторов. Или улучшился инвестиционный климат в Украине за последний год. Когда, собственно, могут появиться первые инвесторы?

>- Инвесторы придут туда, где благоприятные возможности для бизнеса, туда, где их инвестиции будут защищены.

>В энергетическом секторе, как и в других отраслях, вы должны делать очень большие инвестиции на старте, но вы не видеть прибылей годами. Таким образом, вы должны знать, что когда инвестируете сегодня, то в ближайшие два, три, четыре, пять, десять лет не произойдет что-то такое, что сделает невозможным получение прибыли.

>Вы должны доверять системе, ведь когда вы приходите в Украине, в энергетический сектор, вы делаете заявление: "Я здесь буду находиться следующее десятилетие или последующие два десятилетия". Это правительство прямо сейчас имеет возможность увеличить уровень этого доверия.

>Определенные шаги для этого были сделаны совсем недавно - это касается и совета директоров "Нафтогаза", и обязательства по отделению транзитной системы, и постоянного желания работать с нами над реформой прозрачности в УГВ и по реформированию лицензирования добычи нефти и газа.

>Если все эти вещи будет сделано, мы увидим в Украине очень успешный сектор. Должен сказать, что я оптимист. По моему мнению, действия предыдущего правительства и первые шаги нового правительства дают надежду. Вселяют надежду и шаги, предпринимаемые внутри "Нафтогаза" и УГВ. Есть новых министров, надо посмотреть на них. Я еще не встречался с министром энергетики, но скоро встречусь. Я приехал, чтобы встретить новых игроков (украинского правительства, ЭП). У них есть возможность получить доверие народа, и это единственный правильный путь.

>- Как можно говорить о доверии, если, например, недавно наш регулятор НКРЭ утвердил формулу определения стоимости угля, где дважды учел затраты на логистику. Многие из энергетических экспертов считает эту формулу откровенно коррупционной?

>- Я ничего не знаю об этом, но скажу свое общую точку зрения - в энергетическом секторе есть возможности для коррупции. Такая тенденция наблюдается уже длительное время. Думаю, мы находимся на правильном пути, чтобы начать решать эти проблемы. Однако это будет нелегко. И чем больший прогресс, тем активнее влиятельные люди будут сопротивляться.

>Да, нужна решимость премьер-министра, решительность правительства, чтобы предпринять шаги, которые будут забирать деньги от очень влиятельных людей, и не сдаваться. Как я уже говорил раньше - когда вы боретесь с коррупцией, коррупция будет бороться против вас. Они будут сопротивляться, это не будет легкий процесс, и это не будет сплошная линия прогресса.

>Мы будем наблюдать прогресс и отступление, снова прогресс и снова отступление, и это нормально, но мы должны не терять бдительность.

>Все о: энергетика, США, коррупция