Генералиссимус Суворов любил проверять свои приказы-реформы личной пробой каши
Греф описал систему госуправления в РФ с помощью афоризма Черномырдина
Москва. 31 мая. INTERFAX.RU — Главная проблема системы государственного управления в России — искажение сигнала «по дороге» от главы исполнительной власти до реальных исполнителей, проектные офисы реформ помогут добиться того, чтобы «гэп» между целью и способами ее достижения исчез, считает глава Сбербанка Герман Греф.
Экс-глава Минэкономразвития — активный сторонник создания проектного офиса для сопровождения реформ, по его мнению, менеджмент текущих процессов и управление изменениями должны быть разделены. В конце прошлого года тема проектного офиса прозвучала в президентском послании, вскоре премьер Дмитрий Медведев поручил своему заму и руководителю аппарата правительства курировать эту тему. Тема реформы госуправления затрагивалась и на недавнем заседании экономического совета при президенте.
«То, что я предлагал, и что делает целый ряд других стран — это создание параллельных офисов внутри правительства, которые отвечают за реформы с имплементацией огромного количества функций по проведению реформ», — сказал Греф в интервью «России 24», которое записывалось перед заседанием совета.
У нас сегодня, к сожалению, эта система очень сильно не развита. Виктор Степанович Черномырдин сказал когда-то великую фразу — “хотели как лучше, а получилось как всегда”. Это лучшая характеристика нашей системы управления. Президент ставит цели, и очень правильные цели, потом их дорабатывает правительство в виде неких планов, потом они распадаются на цели министерств, потом спускаются в соответствующие ведомства и регионы, и пока это доходит до исполнения, зачастую, боюсь, что сам президент не узнает то, как они исполняются, и это не имеет ничего общего с теми задачами, которые он сформулировал. Вот это проблема.
Герман Греф, глава Сбербанка
По его словам, нужно реформировать систему управления, «чтобы между сказанным и исполненным не было никакого «гэпа». «Чтобы строго в соответствии с постановкой задачи работал весь госаппарат — от правительства до муниципалитетов», — сказал Греф.
Он призвал не преувеличивать роль в этом процессе Сбербанка, который уже организовал ряд семинаров для топ-чиновников по лучшим методикам управления.
«Мы очень активно сотрудничаем с министерствами, с коллегами в правительстве, стараемся делиться опытом, если он интересен, и не только нашим опытом в области performance management. Это очень здорово, что правительство стало активно этим заниматься. Мы здесь одни из тех людей, чьим опытом интересуются, не больше», — сказал Греф.
«Мы не являемся какими-то советчиками правительства, в правительстве достаточное количество умных людей, чтобы это сделать», — резюмировал он.
По словам Г. Грефа, рабочая группа по реформам при экономическом совете, возглавляемая Алексеем Кудриным, сейчас обсуждает набор предложений на период 2018 г. и далее. Группа может обсуждать несколько разных вариантов программы, главное, чтобы в итоге был выбран верный путь и чтобы решения потом реализовывались — «у нас с этим есть проблема», констатировал экс-министр.
>Главная проблема [Любой многоуровневой] системы ... — искажение сигнала «по дороге» от главы исполнительной власти до реальных исполнителей
- "Если хочешь сделать что-то хорошо, сделай это сам"
Фе́рдинанд По́рше — немецкий конструктор автомобилей и бронетанковой техники. Основатель компании Porsche. Знаменит и как создатель самого популярного автомобиля в истории автомобилестроения, вошедшего в историю под именем Volkswagen Käfer.
В автомобиле шкивы-шестерни:
генератора (идей (ремень отдельный. но передача крутящего момента общая)),
ГРМ распредвал-газо-распределительного механизма топливной смеси (бюджетный бензин)
КШМ кривошипмех-каленвал (налоговые крошки с творческих успехов бизнеса-экономики)
КОТОРЫЕ ПРИВОДЯТСЯ ОБЩЕЙ-ЕДИНОЙ МОНОЦЕПЬЮ-РЕМНЁМ, т.е. каждый зубец ремня-цепи и шестерёнок "В КУРСЕ" и в точном соответствии с управляющим замыслом-реформой в процессе исполнения-продуктива.
Опыт СССР - это банда ПолитБюро со своими комиссарами (комиссованными спецами-лоялистами - в банде было плевать на компетентность и отдавалось предпочтение лоялистам-лизунам, оттого перекосы в экономике и были в тч)
Итого ДВА КЛЮЧЕВЫХ ФАКТОРА:
1. Отраслевая специализация бизнес-реинжиниринга - позволяет понимать ВСЕ ШКИВЫ-ШЕСТЕРНИ реформы-процесса - отраслевое единство цепи-ремня
2. Интеграционная компетентность в специфике экономического субъекта - наездники-комиссары отторгаются в силу восприятия образа "временщика" и объективной некомпетентностью в специфике экономического субъекта (многолетний коллектив, жители-контрагенты и др.)
Отрасль бизнес-реинжиниринга крайне элитарна и малочисленная, это огромный пласт знаний, который иногда крайне трудно помогать директорам донести до рядовых производственников в экономических субъектах.
Только выделенные проектные офисы будут неэффективны в силу дороговизны и возможны до районного уровня, сила выделенных офисов даст отдачу при введении интеграционных должностей в производственную структуру организаций: НОВАТОР-технолог, причём эти должности могут совмещаться производственниками.
Тогда проектные офисы с ИННОВАТОРАМИ (ноу-хау реформы) и НОВАТОРАМИ (ответственные за отработанную в центрах новацию-технологию с "непонятного" уровня инновации до доступного новационного уровня практики).
И инноваторы в центрах и новаторы на местах получают должностные деньги - отвечают за результат инновации реформы, проработанной до новационного уровня на местах.