>>а этого настроя нет практически ни у кого. СГКМ и его сторонники мигрировали в сторону отрицания какой либо полезности философии и в пользу мифов для скрепления общества - на очевидные возражения, что система мифов в обществе может возродить только язычество, с его разорванным и несистемным мышлением, все молчат
>
>>.. хотя я верующий человек.
>
>а какой веры вы придерживаетесь?
>p.s. в чём выражается системность Церкви и несистемность язычества?
Системность церквей (иудейских, магометанских, христианских, языческих) в едином учении и организации. Языческие верования без церкви, которым несть числа, отличаются, по-моему, лишь степенью формализации. Все они системны в том смысле, что их понятия логически взаимоувязаны, понятны, и работают (!), то есть обсепечивают связь "этого и того" миров, увязывают все в целом. В некотором смысле целостность и системность являются синонимами.
Но далее обнаруживаются и очевидные различия. Есть религии "выдуманные" и отсроеннные людьми по каким-то бытовым чудесным прецедентам, а есть богооткровенные - данные лично богом, а не увиденные во сне и затем рассказанные каким-либо мечтательным человеком. Есть и другие различия, религия как феномен внешней культуры, как обычай, и религия, как действительная и непостредственная связь людей с Богом. В последнем случае целостность имеет предельный высший смысл единого.
Чудо религии состоит в том, что даже крайний атеист, отрицающий бога, способен в один миг стать верующим в бога человеком, поскольку переключение фокуса его внимания с отрицания на очевидность божественного присутствия аналогично простейшему переключателю зрения: смотрел только влево, бога нет, но вдруг решил взглянуть направо - и сразу же увидел, бог есть, и все едино в природе, и это единство есть само по себе великое и невозможное чудо.
Достаточно вдуматься в простой факт: все многообразие мира построено из малого набора каких-то мельчайшийх одинаковых никому не видимых частиц. "Само собой". А атомы водорода и кислорода "уже знают", каковы свойства воды, и как она утоляет жажду путешественника в пустыне и как предохраняет рыб, превращаясь в лед на поверности в пруда, а не на его дне, в мороз.