Про кукурузу уже Вам послал. Читайте в архиве. Здесь об образовании
Что касается матрицы знаний, то об этом неплохо написано у Петрова в книге 2004 год. Петров M.K. 2004. История европейской культурной традиции и ее проблемы. M. Российская политическая энциклопедия (РОССПЭН).
Если кратко, то... любой человек не может освоить все знания, т.е. того, что накоплено человечеством. Я как-то нашел список книг по математике. Попробовал подсчитать, сумею ли я за всю свою жизнь их прочитать. Нет не сумею. Те знания, которые нам даются в школе, представляют и себя чрезвычайно узкую ножку гриба, на которой держится огромная шляпка знаний, накопленные человечеством и от того, как и какие дадут нам знания, которые имеются в ножке, зависит, сможем ли мы понять остальные знания. Если ножка не крепкая из отдельных, не связанных друг с другом ниточек сделана, то идти дажше очень сложно.
Западная педагогика построена на сотворении человека, у которого ножка гриба из ниточек. Прусская, русско-царская, сталинская системы образования построены на создании крепкой ножки.
Для того, чтобы понять, что искать информацию в Интернете, человек должен получить систематическое знание. То есть курсы, разложенные по предметам. Арифметика, геометрия, история, биология... Если он учит не систематически, то у него возникают пробелы. Он не может составить полноценное мнение о предмете. А так мне один умный студент жаловался, что он не может оценить информацию в Интернете, так как кликая он получает миллион ссылок и какая верная он не знает. Именно поэтому самое большое число просмотров у плохо написанных статей Википедии.
У меня дочь учила мышцы, не зная принципов действия рычагов, не зная как устроены и какие кости участвуют и т.д. Если интересно, могу выложить мои наблюдения над итальянским образованием. Нечто похожее есть по всей Европе и в США, но в США нашли выход, они дают хорошим ученикам право самим ходить на повышенные курсы.
Далее, имеется огромное количество невербализированного знания. Наши коллеги, итальянские морфологи постоянно нас спрашивают детали методики, которые не написаны в инструкциях, они написаны в инструкция других предметов, которые они не учили. Например, под каким углом держать пипетку.
Есть такое понятие научные школы, Обычно хорошие ученые сами не образуются, они выходят от хороших ученых учителей.