>У Маркса – люди средство прогресса, не самоцель, а именно средство, по Троцкому – Россия и ее жители лишь хворост в костре революции, средство, для новорусской элиты народ так же не более чем средство. Интересы русских не важны для троцкистов прежних и нынешних, как и интересы немцев для Меркель, для неё важны лишь ЕЁ идеалы, абсолют. Отсюда и возникает антагонистическое мышление торговца рабами, у которого действительно нет выбора – или ты рабов, или рабы тебя, компромиссов тут действительно нет – при восстании рабов или тебя убьют, или ждет изгнание, если повезет унести ноги. Отсюда у Маркса, потомка торговцев рабами, его антагонистическое восприятие истории через антагонистические классовые противоречия. На самом деле народы всегда как-то пытались искать компромисс с вождями, конечно, одни и другие тянули одеяло на себя, но старались не рвать его в клочья, от того всем беда, завоеватели не щадят всех. Так что Вы зря думаете, что ваши идеи это ваши идеи, новая идея крайне редка в истории, даже современные физики и математики в своих «оригинальных построениях» используют на самом деле идеи аж с Древнего Шумера, что современных физиков и математиков немедля приводит к парадоксам в их построениях.
>С Шумера и идея абсолюта – бога (царь лишь его представитель, как сегодня в парламентской демократии представители народа – депутаты, что древние греки, да и римляне, нашли бы весьма странной идеей). Нет в истоках европейской традиции и идеи абсолютной истины, а в европейской традиции есть некий набор сведений, который худо-бедно подтвержден, или как у греков – чем больше знаем, тем понимаем, как многого мы не знаем, или у Шекспира в Гамлете – есть многое на свете, друг Гораций, что не известно нашим мудрецам. Вы пытаетесь мне впарить некую «точную историю» (= абсолютную истину). А в моей культуре это понятие отсутствует, напрочь, в ней по легендам люди даже с богами могут подраться, и какие уж тут могут быть другие абсолюты, в том числе и прикрытые фиговым листком современной науки? Зато история, написанная с целью дать людям как можно более точные сведения, не смотря на все свои недостатки, качественно отличается от истории с целью дать стимул средству для достижения цели манипулятора этим средством. Человек как средство это раб, имущество (долговое рабство, как и идея процента, тесно с ним связанная, были рождены в Шумере). Что мы и отчетливо видим в построениях Маркса, он именно так воспринимает мир.
>Хорошо это сформулировал в «Восхождении Юпитера» Балем Абрасакс:
> - «Я создаю жизнь. И я её уничтожаю. Жизнь это процесс потребления. Жить значит потреблять. Сейчас человеческие существа на твоей планете это просто ресурс, ожидающий превращения в капитал. И все это предприятие в целом лишь частица в бесконечном и прекрасном механизме, созданном эволюцией с одной единственной целью – приносить доход. . . любое человеческое общество это пирамида, где всегда одни значат больше чем другие».
Странно, вы заявили о "точной истории", я усомнился. Вы ответили, что это я вам ее впариваю и рассказали про примитивные двоичные описания: черное-белое. Как-то еще и абсолют сюда затесался.
Насчет европейской традиции - она же христианской считается, да еще античной через Возрождение.
В христианской традиции Спаситель-Христос есть Путь и Истина. Кроме того, есть Троица, принципиальный выход за двоичные представления. В этом смысле все гораздо глубже любого представления об Абсолюте, который принципиально не представим (неведомый бог), хотя в индуизме по поводу Абсолюта-Атмана-Брахмана накручено с три короба. Перебирать и забавляться с этими блестящими камешками можно бесконечно.
Я понимаю, Шумер и все такое близкое-далекое, но двоичные представления сложных систем наивны, по-моему. Даже простые и ясные аналогии астрологии или китайских стихий гораздо более правдоподобны.
Странно, что люди, бывавшие в зоопарке, видевшие разных лягушек, змей и слонов, полагают человеческое общество устроенным более примитивно: раб-рабовладелец. Ведь это такая очевидная чушь, хотя и точно отражающая некоторые узкие аспекты бытия некоторых людей в некоторое время.