Джоджио Армани женщинам для освобождения их чувственности
Древний мир был весь панталон.
Но настал момент в истории, когда эволюция разума изобрела всё-таки панталоны и мужчины, пользуясь грубой силой патриархата вероломно приватизировали панталоны только себе.
Женская участь сводилась к ношению панталон тайно ото всех под верхней одеждой (под юбкой) и от этой несправедливости мир был лишён полноценной женской чувственности.
Кто-то должен был освободить мир от порабощённого состояния. Пауэр сьют - костюм уверенности, благодаря которому женщины обрели действенное вдохновление и освободились от пассивного рабства.
Такова История цивилизации на наших глазах!
В день показа Giorgio Armani в Москве, на который дизайнер прилетел лично, «РБК Стиль» вспомнил, как легендарному дизайнеру удалось совершить модную революцию.
Его имя является чуть ли не синонимом понятия power suit — костюма, превратившего в 1980-х годах и мужчин, и женщин в само воплощение уверенности и стиля нового времени.
В свое время Шанель освободила женщин, избавив их от заточения в корсеты, а спустя несколько десятков лет Армани освободил мужчин, решив, что неповоротливые и утратившие актуальность доспехи, которые представлял собой типичный мужской костюм до 80-х годов прошлого века, не имеют права на жизнь в мужском гардеробе. Буквально выкинув из мужского костюма громоздкие плечи и «расслабив» его силуэт, а также
обратив внимание на не использовавшиеся до этого для пошива костюмов ткани, в частности, различные типы трикотажного полотна, Армани фактически явил миру своего рода homo novus — мужчину нового типа, который лучше всего отражен в герое Ричарда Гира
Подтянутый, ухоженный, расслабленный, в меру неформальный и вальяжный, с хорошими манерами и четкими целями. Он мужественен без мачизма, соответствует духу времени и пребывает в гармонии с собой.
Актер Ричард Гир в фильме «Американский жиголо»
(box.giorgioarmani.it)
Чуть ли не единолично Армани обратил современного мужчину в поклонника дизайнерской одежды, которому небезразличны новые тенденции, который следит за модой и остаётся при этом мужественным. До этого обсуждение новых коллекций было "партизанской подпольной" женской прерогативой, всего лишь одной из тем для домохозяек и светских дам, чьи мужья ежемесячно приносили домой сумму, позволявшую им иметь «лишние» платья в гардеробе. Благодаря Армани, у мужчин тоже появилась альтернатива мейнстриму. В каком-то смысле именно он снова подарил мужчинам моду, которая тихо ушла из мужского костюма с эпохой дендизма.
Вместе с тем было бы ошибкой думать, что революционная деятельность Джорджо Армани была связана исключительно с модой мужской. Едва ли не главной поворотной точкой, спровоцировавшей третью волну женской эмансипации, стало облачение в power suit женщин. Так же, как когда-то Ив Сен-Лоран придумал для женщин легендарные смокинги, подчеркнув таким образом, что дерзость и сексуальность идут рука об руку, Армани дал слабой половине человечества образное воплощение силы и билет в равноправие на мужественном деловом поле.
Образ современной женщины 1980–90-х годов неразрывно связан с костюмами Giorgio Armani: подчёркнутая линия плеч, свободная посадка, широкие брюки, острый взгляд и часто короткая стрижка, как у легендарной Джии Каранджи в рекламной кампании Giorgio Armani 1980 года. Можно вспомнить и фильм «Деловая девушка» — непутёвая, аляповато накрашенная, безвкусно одетая, но милая и добрая героиня Мелани Гриффит низвергает свою начальницу-интриганку (Сигурни Уивер) буквально с помощью её гардероба, полного костюмов Armani, получив в итоге работу мечты и Харрисона Форда в придачу. Кроме идеи, что добро побеждает зло, этот фильм транслирует и революционную идею самого Армани — новую женственность стоит искать в грациозной силе, уверенности, как внутри, так и снаружи.
Сам Армани открещивается от того, что является певцом феминизма последних десятилетий ХХ века. Как-то в интервью журналу Time (который, кстати, поместил дизайнера на обложку впервые после того, как там в 1940-х появилась фотография Кристиана Диора) он заявил, что первые женские костюмы на самом деле были точно такими же как мужские, просто меньших размеров: «Я бы не сказал, что power suit был отражением идей феминизма. Скорее, вдохновением для него послужил реально существовавший запрос — в какой-то момент я понял, что в той же степени, в которой мужчины нуждались в более свободном крое, женщины нуждались в одежде, которая придавала бы им уверенность, транслировала их целеустремленность и помогала утвердиться в преимущественно мужском мире деловых взаимоотношений, при этом не лишая их женственности».