От Sereda Ответить на сообщение
К Игорь
Дата 06.04.2016 11:55:14 Найти в дереве
Рубрики Прочее; Россия-СССР; Ссылки; Тексты; Версия для печати

Российскую армию вооружат новейшей виртуальной бронетехникой


РОССИЙСКУЮ АРМИЮ ВООРУЖАТ НОВЕЙШЕЙ ВИРТУАЛЬНОЙ БРОНЕТЕХНИКОЙ


Опубліковано: 31 березня 2016


В российском информационном пространстве активизировались всякого рода положительные новости об успехах российского танкостроения и о его самом "передовом" детище - танке Т-14 "Армата". Особым информационным поводом здесь стала организованная российскими мастерами информационных операций статья в американском журнале The National Interest, посвященная "Армате", в которой "аналитик издания Дэйв Маджумдар с удивлением отмечает быстрое начало серийного производства машины". А поскольку в России стало традицией вспоминать об "Армате", когда больше нечем похвалиться, то это - прямое свидетельство катастрофы в каком-то другом месте, которое хотят спрятать за бравурными речами о том, что "начало производства "Арматы" стало сюрпризом для НАТО".



Чтобы найти это самое место, вовсе не нужно далеко отходить от места рождения величайшего мифа бронетанкового современности - ОАО "Научно-производственная корпорация "Уралвагонзавод" имени Ф.Э. Дзержинского". За бравыми реляциями об успехах в производстве танка и пуске его в серию (хотя на самом деле российские танкостроители с опозданием почти в два года смогли-таки склепать лишь опытную партию в 20 единиц) прячется то, о чём российским журналистам совсем нельзя рассказывать - катастрофическое состояние самого производителя. И причина этого, кроме собственного разгильдяйства и неумения вести бизнес, - международные санкции против России в связи с её действиями в Украине.


Единственный и обречённый

Для начала нужно отметить, что ОАО "НПК "Уралвагонзавод" - единственный в Российской Федерации производитель современных танков и главный исполнитель федеральной целевой программы разработки перспективного танка "Армата". Кроме того, корпорация является крупнейшим производителем железнодорожного подвижного состава в России. Здесь, собственно, и скрыта ржавая игла бессмертия уральского "Кащея".



По оценке российского эксперта по региональной экономике Натальи Зубаревич (выдержки из ее доклада опубликованы российской Новой газетой), в условиях кризиса в экономике России "производство вагонов сократилось более чем в два раза (60% спад)". При этом эксперт отметила, что на УВЗ производство и ремонт танков, которые ещё худо-бедно финансируются, составляют "от силы 20% от объема производства, 80% были вагоны". И, как следствие, положение предприятия не спасти даже очень обильными государственными вливаниями, а ведь их поток в условиях падения экономики значительно истощился.



Вот и выходит, что целью усиленного пиара "Арматы" является скрытие удручающего положения на самом предприятии, которое выживает лишь за счёт скудеющего финансирования гособоронзаказа. Причем, как оказывается, не благодаря "Армате", а за счёт программы модернизации морально устаревшего танка Т-72, на что МО РФ собирается в ближайшее время выделить 2,5 млрд рублей.



На градообразующем предприятии Нижнего Тагила участились простои и увеличился обеденный перерыв, что приводит к сокращению заработной платы. Положение стало настолько критическим, что, как сообщает ресурс "Уралинформбюро", уже в апреле часть персонала ОАО "НПК "Уралвагонзавод" в очередной раз отправится на хозработы.



Рабочие от этого не в восторге, поскольку получают за них копейки, и не имеют возможности подработать в другом месте. Как отмечает председатель НПС "Солидарность" Павел Сергиеня в интервью "Уралинформбюро", оценивая состояние дел на УВЗ, "на самом деле ситуация даже хуже, чем пишут на форумах. Работников обманывают везде, где только могут. Это касается и оплаты труда, и предоставления социальных льгот".



vagon1 1431508369.jpg.600x450 q85


Затяжное падение

Проблемы предприятия имеют долгую историю, но критично они обострились всё же в последнее время. Так, если говорить цифрами, чистая прибыль "Уралвагонзавода" по итогам 2013 года по отношению к 2012-му сократилась более чем в 20 раз (до 0,4 млрд. руб.). По итогам же отмеченного российскими аннексией Крыма и агрессией на Востоке Украины 2014 года впервые за 5 лет, АО "НПК "Уралвагонзавод" завершило финансовый год с убытком в 4,8 млрд. руб. Включение же УВЗ в санкционный список США и ЕС, рост курса доллара, частичная отмена экспортных контрактов заказчиками вкупе с высокой кредитной нагрузкой и вовсе привели предприятие к завершению 2015 финансового года с убытком в 10,5 млрд. руб. и, как следствие, к почти полной катастрофе.



По состоянию на ноябрь 2015 года долговая нагрузка корпорации достигла уровня 90,6 млрд. руб., что на 45% превышает годовой доход предприятия. Средняя ставка по кредитному портфелю выросла с 8,25% в 2013 г. до 14,41% в 2015 р. Сумма выплат лишь за проценты по кредитам в 2015 г. составляет 11,16 млрд. руб. Эксперты здесь выносят свой однозначный вердикт - существующие уровни ставок по кредитам и затраты на выплату процентов не позволяют корпорации выйти в зону безубыточности даже в перспективе до 2020 г.



В рамках прорабатывания плана стабилизации финансово-экономического состояния "Уралвагонзавода" и в соответствии с результатами совещания у президента РФ Владимира Путина, которое состоялось 25 ноября в 2015 г., была утверждена "Программа финансового оздоровления АО "НПК "Уралвагонзавод" на период 2015-2020 гг.". Основным мероприятием стабилизации финансово-экономического состояния корпорации была определена продажа ее транспортного сегмента (51% акций в дочерней компания НПК "Уралвагонзавод" ОАО "УВЗ-Логистик") с запланированным объемом получения 27 млрд. руб. для погашения части накопленных обязательств. Однако и тут не заладилось. Системные российские банки, сославшись на дефицит свободной ликвидности, участвовать в этой схеме отказались.



Таким образом, АО "НПК "Уралвагонзавод" и дальше будет висеть камнем на шее российской казны, внося свою лепту в ее неминуемый коллапс. К слову, в 2016 году предприятию должны быть предоставлены госгарантии второго этапа в размере 25,3 млрд. руб. - для рефинансирования кредитов и долговых обязательств, а также привлечения новых кредитов на общую сумму 36,2 млрд. руб. Кроме того, в соответствии с этой же программой, в 2016 г. должно быть обеспечено предоставление субсидий в размере 25,2 млрд. руб., из которых 10,7 млрд. руб. предусматривается для выполнения государственного оборонного заказа и 14,5 млрд. руб. - для погашения необеспеченных кредитов и выполнения экспортных контрактов.



Впрочем, уже в январе этого года в "Программу..." были внесены изменения, согласно которым обеспечение в 2016 г. внешнего финансирования (субсидий) в размере 25,2 млрд. руб., перераспределено следующим образом: 19,7 млрд. руб. предусматривается для погашения кредитов и 5,5 млрд. руб. - для погашения кредиторской задолженности. И приоритеты тут - не в сторону обеспечения выполнения гособоронзаказа. Учитывая осложнение экономической ситуации в России и достоверные трудности с наполнением государственного бюджета, перспективы реализации даже этих планов, по крайней мере, в текущем году остаются сомнительными.



uralvagonzavod


Веселье начинается

Каковы в этих условиях перспективы у "Арматы"? Она и здесь выступает палочкой-выручалочкой. Оказывается, вместо выполнения планов по производству и постановки "Арматы" на вооружение ВС РФ, на ОАО "НПК "Уралвагонзавод" теперь будут заниматься зарабатыванием денег для покрытия долгов предприятия... продажей одежды, обуви, сувениров и игрушек под брендом "Армата".



Для этого, как сообщает Газета.РУ, "корпорация осуществляет регистрацию товарного знака "Армата". Продукция и услуги, предназначенные для маркировки товарным знаком "Армата", - сувенирная продукция, транспортные средства и сопутствующие им товары, рекламные материалы; демонстрационно-выставочная деятельность, одежда, обувь, аксессуары, канцелярские товары, игрушки", - заявляют в УВЗ. Помимо вышеперечисленных товаров компания сможет выпускать под брендом блокноты, карандаши, брелоки, зонты и танки, а также заниматься их рекламой. Это может стать существенной статьёй дохода - особенно в условиях всесторонней поддержки со стороны российских зомбо-СМИ и востребованной массами в России "гордостью за своё".



Также на "Уралвагонзаводе" планируют зарабатывать и на туризме, организовывая экскурсии на некогда секретное производство. Возможно это и поможет собрать 2,3 млрд рублей для оплаты очередного иска, поданного "Сбербанком", поданного "Сбербанком" в конце февраля. Однако не поможет решить проблему системно, ибо она - вне компетенции предприятия и определяется общим негативным прогнозом для градообразующих предприятий Нижнего Тагила на 2016-2017 годы (впрочем как и для всей РФ), который ярко и смело дал мэр Нижнего Тагила Сергей Носов: "Что бы ни говорили, что бы ни обещали, могу сказать следующее. 2016 год будет сложнее, а в 2017-м будет вообще "веселье". Всё потому, что нельзя надеяться на нефть и газ, это никому не нужно. Надо что-то другое производить. Мы производить ничего не можем. Да, мы производим вагоны. У УВЗ есть 300 тысяч вагонов, их спишут. Это производство ради производства. ВГОК на грани остановки. На НТМК тоже "веселье" будет. И всё только начинается".



Валерий РЯБЫХ, Defense Express