>Там деньги "собирает" автоматическая касса под строгим контролем водителя автобуса. Касса и сдачу дает. Стоимость билета зависит от расстояния обычно.
Я уже там выше описал процесс :) На нашей линии токийской линии еще по-старосветски, касса автоматическая, но водила сам с ней управляется, берет денежку, спрашивает куда, билет дает и сдачу, такое промежуточное звено. Есс-но медленно.
>В малых городах автобус ходит редко, стоит дорого, например долларов пять. В больших, типа Токио, все наоборот. Бывает иногда и фиксированная плата.
Да. черезсполосица жуткая даже не от города к городу, а от района к району (скажем, в Кокубунджи местный мелкий автобус кактает только за наличные с минимальной таксоой 200 йен, а в Коганее уже можно исп. транспортную карту и от 100 йен, другая фирма, между центрами районов 15 мин пешком, приезжих достает, ну потом привыкаешь вроде так и надо, что пока на метро едешь по одному билету, на линиях трех разных компаний прокатишься :) ), но везде дорого несообразно и ЧСХ фиг сэкономишь как в родных палестинах, типа "на экспрессе дорого, поеду на автобусе". везде сравнимо.