Вынуждена сделать открытое обращение к Вам в связи с интервью Главы СБУ В.Грицака 14 февраля 2016 г. ведущему 5-го (президентского) телеканала В.Гайдукевичу в передаче «Час. Підсумки тижня».
В этой передаче Гайдукевич нарушил журналистскую этику и нормы Конституции Украины (статьи 3, 15, 21, 24, 28, 34, 36, 39, 62 и 68), которые гарантируют со стороны государства защиту чести, достоинства и деловой репутации каждому гражданину, его право на свои убеждения и свободное их отстаивание, политическое и идеологическое многообразие, презумпцию невиновности, право на жизнь, неприкосновенность и безопасность, а также гарантированное Законом «О политических партиях Украины» право на оппозиционную деятельность. Нарушил своим циничным, лживым утверждением, что витренковцы осуществляют антиукраинскую деятельность. Глава СБУ Грицак, вместо того чтобы выполнить свои прямые обязанности, возложенные на него названными статьями Конституции Украины и статьями 3 и 5 Закона «О Службе безопасности Украины», и этим одёрнуть зарвавшегося журналиста, выполнявшего роль политического и информационного киллера, фактически солидизировался с Гайдукевичем. Этим он освятил лживые обвинения Гайдукевича в мой адрес и в адрес моих сторонников.
Таким образом, Глава СБУ Грицак фактически открыто подстрекал к покушению на мою безопасность и мою жизнь, подрывал мою деловую репутацию, унижал мое достоинство и способствовал препятствованию моей политической деятельности. Гайдукевич и Грицак попрали декларируемые ими же европейские ценности, в том числе на свободу слова, свободу оппозиционной деятельности, фундаментальные принципы европейской демократии, в центре которых защита прав человека.
В основу такой травли меня и моих единомышленников, провоцированию самосудов, физических и политических расправ над нами, стало наше участие в мирной акции 21.01.2016 г. на Софиевской площади в Киеве в честь 362-й годовщины Переяславской Рады. Поддержав циничный и лживый ярлык об «антиукраинской деятельности» витренковцев, заявив какую-то дикую вещь о том, что мы сами знаем, что грешны, по сути Грицак подстрекал к расправе над нами. Эта ложная и оскорбляющая меня информация была распространена в телеэфире без моего участия в нём, без моей малейшей возможности опровергнуть донос политического киллера Гайдукевича, защитить свою честь и достоинство. Поскольку Грицак в этом же интервью заявил о дружеских отношениях с представителями «Правого сектора», то есть консолидировался с политикой и практикой деятельности праворадикалов, то этим он подтвердил превращение СБУ в организацию фактически гестаповского типа, осуществляющую политический сыск и политические расправы.
В условиях, когда в стране
• «полный паралич и бездеятельность всей правоохранительной системы... люди чувствуют безнаказанность, вседозволенность и понимают, что при таких правоохранителях можно делать что угодно, прикрывая это псевдопатриотическими лозунгами и оставаться безнаказанными» (цитирую интервью Г.Москаля, губернатора Закарпатской области, в газете «Голос Украины» от 27.01.2016 г.);
• когда совершаются политические убийства и доводят до самоубийств журналистов и политиков (М.Чечетов, О.Калашников, О.Бузина, В.Семенюк-Самсоненко, В.Пеклушенко и др.);
• когда практикой на Украине стала физическая расправа с политическими оппонентами - от жутких событий 2 мая 2014 г. в Одессе, когда заживо сожгли 46 человек до 17 февраля 2016 г. на Десятинной улице в Киеве, когда на глазах полиции боевики-неонацисты избили участников мирного пикета в память В.Щербицкого, -
то понятно, что политическое и информационное киллерство Гайдукевича, поддержанное Грицаком, стало реальной угрозой моей жизни и безопасности, как гражданки Украины, лидера политической партии, которая имеет другие, антифашистские ценности, защищает другую внешнюю и внутреннюю политику.
Я считаю, что Гайдукевичем в информационное пространство вброшен, а Грицаком поддержан нацистский меч физической расправы надо мной лично и над моими соратниками. Слова Гайдукевича и Грицака для неонацистских группировок, идеология которых открыто провозглашается в их лозунгах («Украина превыше всего», «Украина для украинцев», «Слава нации, смерть врагам»), послужат как команда «фас» на «врагов» Украины. Приватизировав себе право «патриотизма», осуществляя при этом политику фактической колонизации, лишая Украину суверенитета, гайдукевичи и грицаки ведут травлю тех, кто в действительности защищает Украину и наш народ. К защитникам нашего народа, безусловно, относится ПСПУ.
Аналогичная форма лживых обвинений и ярлыков, распространяемая руководителем Соцпартии Украины А. Морозом в период предвыборной президентской кампании 1999-го года, привела к тому, что его доверенное лицо Сергей Иванченко организовал, а его брат Владимир Иванченко вместе с Андреем Самойловым 2 октября 1999г. в Ингульце Днепропетровской области организовали теракт, бросив в меня две боевые гранаты РГД-5, в результате чего были ранены 44 человека, в том числе и я. Эта практика хорошо известна нынешнему главе СБУ В.Грицаку который тогда принимал личное участие в расследовании данного дела.
Самому Грицаку прекрасно известно, что в Уголовном кодексе нет понятия «антиукраинской деятельности» как вида преступления. Безусловно, это специально используемый ярлык для борьбы с оппозицией. Это ярлык, который оскорбляет меня, унижает моё достоинство.
Я - гражданка Украины, политический и общественный деятель, народный депутат Украины двух созывов, дважды кандидат в президенты Украины, учёный-экономист, доктор экономических наук, академик двух украинских и трёх зарубежных академий. И при Советском союзе, и после его развала я четко формулировала и открыто, публично отстаивала свои ценности, свои убеждения. Это является моим достоинством, которое государство обязано защищать. В том числе и глава СБУ. Думаю, сам Грицак прекрасно понимает, что такими высказываниями он препятствует моей политической деятельности, оскорбляет моё достоинство и дискредитирует мою деловую репутацию, чем осуществляет уголовное преступление (ст.ст.161 и 170 УК Украины).
Для справки, коротко. Для защиты территориальной целостности, суверенитета, экономического, производственного, научного, интеллектуального и культурного потенциала Украины, для обеспечения демократического развития и построения социально справедливого государства, в 1996-м году мы с Владимиром Марченко создали Прогрессивную социалистическую партию Украины как партию, оппозиционную курсу реформ по рецептам МВФ. В течении 20 лет мы предупреждали общество, что периферийная модель капитализма по рецептам МВФ, евроатлантическая интеграция и разрыв отношений с Россией, реабилитация гитлеровских пособников из ОУН-УПА и превращение идеологии украинского интегрального национализма (фашизма) в государственную идеологию Украины, - неминуемо приведет к полному разрушению экономики нашей страны, к фактической потере государственного суверенитета, т.е. к колонизации Украины, нищете и бесправию абсолютного большинства населения Украины, ускоренному вымиранию нашего народа, к гражданской войне и спровоцирует распад страны.
Члены нашей партии (от Севастополя до Чернигова, от Луганска до Львова) были и являются едиными в таком понимании процессов. И сегодня я утверждаю, что именно нами отстаиваемый путь развития Украины сохранил бы её территориальную целостность, обеспечил бы развитие экономики, справедливое решение межнациональных и межконфессиональных проблем, рост благосостояния и численности населения.
Вопреки нашим предложениям и программам, под диктатом Запада украинская власть все эти 25 лет проводит реформы. Мы, прогрессивные социалисты, эти реформы считаем антиукраинскими. Такая политика привела к фактической потере суверенитета страны, к лишению нашего народа собственности на средства производства и природные ресурсы, привела к потере части территории Украины и к братоубийственной войне. Называть такую политику реформ проукраинской - это врать себе и своему народу. А наши предложения по созидательной политике (реализуемые мирными, конституционными, цивилизованными методами) называть антиукраинскими - это значит защищать интересы воровской олигархии и западных колонизаторов.
Но поскольку Глава СБУ Грицак обозвал нас грешными и обвинил в антиукраинской деятельности (которая, оказывается, документируется СБУ! - т.е. за мной и членами ПСПУ установлена слежка, прослушка телефонов!) и в связи с которой в случае еще «одной ошибки» СБУ немедленно учинит над нами расправу, - то я хочу получить ответы на ряд вопросов. Только мне нужны не демагогические фразы и тиражируемые ныне политические лозунги и ярлыки, а четкие ответы, подтвержденные историческими фактами и нормами международного права. Чтобы понять что такое антиукраинская позиция, прошу ответить на вопросы:
1. Являются ли антиукраинскими выводы ученых-генетиков, что у украинцев, русских и белорусов общий генетический код, а значит, мы единый этнос?
2. В 988 г. Киевский князь Владимир, как известно, крестил Русь, к которой принадлежало и Киевское княжество. Если это не так, то какими историческими документами подтверждается, что Князь Владимир крестил Украину? И что тогда в Киеве жили украинцы, а не русские, то есть другой этнос с другой, отличной от русских, генетикой и другой верой?
3. В Древнерусском государстве с центром в Киеве разговаривали на русском или на украинском языках? На каком (русском или украинском) языке Нестор Летописец писал «Повесть временных лет»? Были ли какие-либо исторические документы того периода, написанные на украинском языке? Является ли уголовно наказуемым, антиукраинским, признание того факта, что для украинцев, выходцев из Древнерусского государства, русский язык является родным?
4. Является ли решение Переяславской Рады в 1654 г. по воссоединению Руси и Малороссии, т.е. по объединению православного народа, - деянием антиукраинским? А публичное воспоминание о Переяславской Раде является ли уголовно наказуемым деянием?
5. Является ли проукраинским Брестский договор, подписанный 27 января 1918 г. Центральной Радой с Германией, Австро-Венгрией, Болгарией и Турцией, по которому немецкие и австрийские войска оккупировали Украину?
6. Считается ли антиукраинским деянием распространение информации о том, что 21 апреля 1920г. Глава Директории Симон Петлюра подписал с руководителем Польши Юзефом Пилсудским Варшавское соглашение, по которому Польше была передана Галичина – а это 162 тыс. кв.м. с 11 миллионным населением?
7. Является ли проукраинскими массовые кровавые акции против мирного населения, которые проводили петлюровцы? По архивным данным в ими чинимых еврейских погромах погибло около 480 тыс. человек. Можно ли это считать борьбой за независимость Украины?
8. Является ли антиукраинским признание того, то Украина как государство состоялась как Украинская Социалистическая Советская Республика в марте 1919 г.? Является ли уголовно наказуемым деянием признание того, что УССР в составе СССР была независимым государством-учредителем ООН?
9. Является ли признание Устава и Приговора Нюрнбергского Международного Военного Трибунала антиукраинской деятельностью? Если да, то каким международным документом или украинским законом отменены на территории Украины Устав, Приговор и принятая Нюрнбергским Трибуналом доказательная база?
10. Считается ли антиукраинской информация о том, что в принятых доказательствах Нюрнбергского Трибунала (показания Штольца и Лахузена), где сказано, что украинские националисты были на службе у гитлеровской Германии, а руководители ОУН - Коновалец, Мельник, Бандера, Шухевич, Ярый были агентами Абвера? Является ли распространение этой информации уголовно наказуемым деянием?
11. Считается ли принятие присяги на верность А.Гитлеру («Я служу тебе, Адольф Гитлер, как фюреру и канцлеру германского рейха, верностью и отвагой. Я клянусь и буду покоряться до смерти. Да поможет мне Бог!») деянием проукраинским, борьбой за независимость Украины?
12. Считается ли служение членов ОУН-УПА в войсках гитлеровского Вермахта, карательных батальонах, полиции безопасности и СД проукраинским деянием, борьбой за независимость Украины?
13. Считается ли, что участие членов ОУН-УПА в уничтожении евреев (Холокост) проукраинской политикой?
14. Считается ли истребление поляков (мирного населения, в том числе женщин, стариков и детей) вояками УПА летом 1943 года борьбой за независимость Украины?
15. Считается ли уничтожение мирного белорусского населения, в том числе в Хатынской трагедии членами ОУН-УПА борьбой за независимость Украины?
16. Считается ли служба в 14-й гитлеровской дивизии СС «Галичина» борьбой за независимость Украины, а распространение информации из Приговора Нюрнбергского Трибунала, о том, что эта дивизия, как и все остальные войска СС, признаны преступными организациями, - антиукраинским, уголовно наказуемым деянием?
17. Освобождение Украины Красной Армией от немецко-фашистских захватчиков является антиукраинским или проукраинским деянием?
18. Участие граждан Украины в рядах Красной Армии, в отрядах советских партизан, коммунистическом и комсомольском подполье в борьбе с немецко-фашистскими оккупантами и их пособниками из ОУН-УПА, - является антиукраинским или проукраинским деянием?
19. Считается ли антиукраинской деятельностью распространение такой информации как решения украинских судов по членам ОУН-УПА, осужденным за столь тяжкие преступления, что не подлежат реабилитации?
20. Считается ли антиукраинской деятельностью почитание подвига наших отцов и дедов, которые в составе Красной Армии, в партизанских отрядах, в подполье и на трудовом фронте сломали хребет нацистскому зверю, защитили нашу страну и все человечество от коричневой чумы фашизма в годы Второй мировой, а для нашего народа Великой Отечественной войны?
21. Является ли антиукраинской деятельностью отказ от поддержки лозунгов Евромайдана «Украина превыше всего», «Украина для украинцев», «Слава нации - смерть врагам», «Москалей на ножи, коммунистов на виселицу», «Слава Украине, героям слава»? Если да, то каким нормам международного права, европейским стандартам демократии эти лозунги соответствуют?
22. Считается ли Декларация о государственном суверенитете Украинской Советской Социалистической Республики от 16.07.1990 антиукраинским документом, а распространение ее содержания уголовно наказуемым деянием?
23. Признано ли уголовно наказуемой антиукраинской деятельностью проведение Всесоюзного и Всеукраинского референдумов 17 марта 1991 года и признание их результатов?
24. Является ли Закон Украины «О правопреемственности Украины» антиукраинским, а распространение информации о нем уголовно наказуемым деянием?
25. Является ли антиукраинской критика вступления Украины в МВФ и выполнения всех его требований по проведению экономических и социальных реформ? Если да, то как это соответствует принципам Декларации о государственном суверенитете Украины и Конституции Украины?
26. Является ли антиукраинским деянием критика Соглашения об ассоциации Украины с ЕС и его норм по наделению надгосударственных структур (Комитета по торговле и Совета ассоциации) правами по принятию решений, бесспорно обязательных для Украины? Если да, то как полномочия названных надгосударственных структур соответствуют Декларации о государственном суверенитете Украины, положенной в основание Акта провозглашения независимости Украины, поддержанного Всеукраинским референдумом 1 декабря 1991 г. и Конституции Украины?
27. Является ли антиукраинской деятельностью критика украинской власти за социальную политику нищенских зарплат и пенсий, дикий рост цен и тарифов, недоступность медицины и образования, массовую безработицу, за политику распродажи собственности и разворовывания страны?
28. В связи с признанием России государством-агрессором, какие воинские части Вооруженных сил РФ, когда и в каком месте пересекли границу Украины, какие военные операции они проводили и проводят против нашей страны и на нашей территории?
29. Считается ли антиукраинским деянием осуждение украинской власти за ее отказ от выплат зарплат, пенсий, социальных пособий гражданам Украины на территории самопровозглашенных ДНР и ЛНР? Если да, то какие нормы Конституции Украины и международного права позволяют это делать?
30. Когда и каким образом был отменен в Украине Закон «О политических партиях», дающий гарантии их свободной деятельности и в еще большей степени гарантирующей свободу деятельности оппозиционных партий, невмешательство государственных структур в их работу? Есть ли нормы международного права, позволяющие СБУ это делать?
Я очень надеюсь на Ваши ответы. Не только я, мои соратники, но и подавляющее большинство граждан Украины (я уверена) хотели бы разобраться в чем суть антиукраинской деятельности.