> На Западе дороги тоже ранее строились на бюджетные средства. И содержались.
> До рыночного фундаментализма.
На "Западе" была большая чересполосица в методах финансирования дорожного строительства, как раз массовое строительство за счет центрального бюджета - оно пришлось на довольно короткий исторический отрезок послевоенных лет, когда правительства зап. стран вдохновились успехами централизованной программы дорожного строительства в Германии, Италии и посткризисном США. В общем, не все так прост как вам кажется. мол строили-строили все дороги "беслпатно", а потом раз - и решили ввести платные дороги. Введение электронныз систем платежей проезда по дорогам общегосударственного значения в ряде евр. стран имеет ударение на слове "электронных". т.к. сами платежи были и раньше в форме разового налога в виде своего рода акцизной марки оплачивающий опр. период проезда ("стикер") либо включения в дорожный налог в его дифференциальной части.
> Обратная связь - это фактическое состояние дорог, оцениваемое
> профессионалами, а не рыночные мантры.
Ну понял я, понял, азов вы не знаете :)
>Ю Кстати, в США насчитали в 90-х, что дорожный налог и сборы покрывает
> лишь 25% от расходов на содержание федеральных шоссе.
> Ну и что? Есть другие налоги.
Ну и то что довольно неэффективное использование ресурсов ("гиперавтомобилизация" США, "революция пригородов") в знач. степени было подстегнуто тем, что средства перекачивались в массовое дорожное строительство. Ну кто поедет на элкектричке, когда можно на своем "Форде" с ветерком при наличии дешевого бензина?
>> Я не говорю что все надо переводить на коммерческую основу
> (хотя. скажем, Японию пересечь не по платным дорогам практически невозможно),
> Наверное поэтому там затяжная рецессия.
Нет, наверное не поэтому. Тем более что рецессия у них началась до либерализации экономики и, в частности, финансового сектора, если уж быть точным, именно рецессия подвигла руководство страны к либерализации. Ну и, ласт нот лист, рецессия японской экспортно-ориентированной рпомышленности в знач. степени следствие ее предшествующего успеха, когда активно сжигались "дрова" человеческого капитала для роста ВВП любой ценой. А вылилось это через поколение в старение населения (предыдущее поколение было так занято ростом ВВП страны и собственного благополучия, что некогда было даже детей делать). Сейчас мы тоже самое наблюдаем в Китае, старение населения на носу и рецессия на подходе.
>> но какой-то баланс между принципом солидарности и учетом экономических
> реалий должен быть.
> Экономические реалии состоят в том, что дороги нужны всем и точка.
И поэтому они должны появиться божьим благоволением. и точка ? Или "государство денег напечатает"? :)
>>"Пересмотра итогов приватизации не будет"
>(@ Президент РФ В,В.путин, из послания федеральному собранию 2004 г.)
> Слова не всегда воплощаются в дела.
В данном случае воплощаются. и даже с похОдом. ибо у нас на подходе очередной жтап реприватизации госактивов, на которой как думаете, кто лучше всех поживится и скушает самые вкусные куски?