>что разметка и знаки - "не для неудобства, а где и как действительно необходимо" размещены.
Ну опять же все в ваших мозолистых рукам стучите и досуткаетесь пишите и обрящете. У нас периодические вспышки битвы за разметку и дорожные знаки, в общем-то ГИБДД-шники довольно открыты к диалогу (особенно если капать на мозги долго и упорно) и дурацкие знаки убирали и разметку перерисовывали. Но у нас народ такой - зубастый, тащемта связываться не любят и игнорировать опасаются. Как сказал один ГИБДДшник на вопрос, почему за превышение скорости в черте города не штрафуют: "Вы тут слишком г...нистые, кого ни тронь - завтра письмо во внутреннюю безопасность и повестка из суда, я лучше отвернусь". Так что общественная активность имеет оборотную сторону :)
>что не откупиться, а лишиться доступа к рулю при злостном нарушении.
Ну вот сейчас такой закон выкатывают. Общественность недовольна. А насчет "не откупиться" - ну это не вдруг, это как с переходами - вопрос долгой и упорной работы. А главное - перелом психологии не ГИБДДшников, а водителей.
>Тогда да - эффективна система. Хотя я бы предпочел "внутренний контроль" у каждого водителя.
В Германии, кстати, вся эта пирдуха не от хорошей жизни, по личному опыту судя, в Зап. Германии по крайней мере народ стал хуже соблюдать правила и дорогу перехожу уже с нек-й опаской, хотя, скажем, в 1999 вообще не смотрел по сторонам на переходе, не так давно в Дюссельдорфе чуть мотоциклист не сбил на регулируемом пешеходном переходе, поздно вечером я как порядочный бюргер нажал кнопочку, дождался зеленого и пошел, и тут эта сволочь не притормаживая из-за поворота на скорости сильно за 100, а то и за 150, одно из этих чудовищ ценой в лимузин ...