Объединенные войска террористов берут город в кольцо
Дмитрий Евстифеев 28.10.2015, 18:53
Крупнейший город Сирии Алеппо стал основным полем битвы между правительственными войсками Асада и объединенными войсками террористов. Боевики отрезали город и его защитников от поставок продовольствия, а заодно от армии Асада, идущей на подмогу. «Газета.Ru» поговорила с жителями осажденного Алеппо и попыталась понять, какова судьба «сирийского Дебальцево».
О тревожных новостях с сирийского фронта в среду сообщило издание Wall Street Journal со ссылкой на свои источники. По сведениям WSJ, боевики запрещенной в России террористической группировки «Исламское государство» перекрыли в Сирии важнейший путь снабжения правительственных войск Башара Асада под Алеппо. Это стало возможным после того, как боевики различных группировок (главным образом запрещенной в России ячейки «Аль-Каиды» «Фронт ан-Нусра») объединились против общего врага — сил Асада и России.
В настоящий момент, как рассказывают местные жители, основные бои проходят в восточном пригороде Алеппо, в районе авиабазы Кверес. При этом часть города по-прежнему остается под контролем различных оппозиционных группировок, жилые кварталы подвергаются бомбардировкам, а местные жители отрезаны от электричества, воды и интернета.
Ближе к вечеру стало известно, что к ситуации решили подключиться российские войска. «Опорный пункт боевиков в окрестностях Тель-Мрегана, из которого контролировалась автомагистраль для доставки боеприпасов и оружия, уничтожен в результате прямого попадания авиабомбы», — заявил официальный представитель Минобороны РФ генерал-майор Игорь Конашенков.
Математик Ахмад Мааз до сих пор не покинул Алеппо, несмотря на массовое бегство из города мирных жителей. Он родился и вырос в том районе, который в настоящий момент контролируется правительственными войсками. Однако линия фронта размыта — в нескольких километрах от дома Мааза уже находится район, который держит под контролем оппозиция.
По словам Мааза, боевики заметно активизировались после того, как в сирийский конфликт вступила Россия.
«Алеппо и раньше бомбили ежедневно. Ни дня не проходило без погибших мирных жителей, — рассказывает Мааз. — Но
теперь они стали еще агрессивнее, бомбы (мины) прилетают чаще, и ощущение, будто они стали использовать более мощное оружие, которое обрушивает целые здания.
В частности, применяются газовые бомбы, которые они называют «адскими бомбами». На прошлой неделе на моей улице снаряд попал в жилой дом, погибли девять человек, включая пять женщин и ребенка. Насколько мне известно, правительственные войска удивлены таким напором — боевиков вдруг стало больше, и они лучше обучены и вооружены».
Ахмад Мааз подтверждает, что ИГИЛ перерезал единственную дорогу, по которой в город доставлялось продовольствие и топливо.
«В городе почти не осталось припасов, — жалуется Мааз. —
Цены на овощи, фрукты, дизельное топливо и бензин взлетели за последнее время более чем на 200%.
Уже пять дней в городе нет электричества, потому что ИГИЛ нанес удар по станции. Также нет и воды. Про интернет я и вовсе не говорю — последний раз мы полноценно пользовались им семь месяцев назад, с тех пор только 3G, но связь слабая и «ловит» только в самом Алеппо».
На вопрос о том, страдают ли мирные жители от бомбардировок российских ВВС, Мааз задумывается.
«Русские не атакуют сам город, они наносят удары по пригороду, пытаясь точечно уничтожить склады оружия боевиков, — рассказывает математик. — Мы не видели и не слышали российских самолетов над жилыми кварталами. Но российские ВВС работают хоть и профессионально, но слишком медленно. Люди устали и больше не могут выносить бомбежки и захват заложников».
Напоследок Мааз отмечает, что мирные не боятся правительственных войск, потому что они в любом случае ближе им, чем боевики.
«У нас было очень плохое правительство, — вспоминает математик. — Много коррупции, нет справедливости. То, против чего выступает всякая оппозиция. Но те, кто пришел на место властей, оказались гораздо хуже».
Завладеть трассой любой ценой
Малек Машхади несколько дней назад сбежал из Алеппо в Хургаду, Египет. Некоторые из его близких по-прежнему остаются в осажденном городе. По словам Машхади, правительственные войска несут большие потери.
«Войска, находящиеся в Алеппо, ослабли, они потеряли уже суммарно до 2000 человек, — рассказывает Машхади. —
Они делают что могут, но они не в состоянии держать под контролем весь город».
Машхади также отмечает, что практически все мирные жители, кто мог покинуть город, уже уехали из Алеппо. Оставшиеся не могут бросить дома, семьи и работу. Некоторые укрываются в городе, стараясь не покидать свои убежища, другие уже махнули на все рукой и живут обычной жизнью.
Еще один сириец, попросивший не указывать его имя, отмечает, что массированное наступление правительственных войск с поддержкой российской авиации принесло свои плоды.
«У них хорошие успехи на востоке под Алеппо, где они смогли отбить очередной штурм авиабазы Кверес, — рассказывает собеседник «Газеты.Ru». — Также есть подвижки на южном фронте Алеппо.
Однако это правда: главная проблема в том, что ИГИЛ с помощью «Ан-Нусры» перерезал линию, по которой поставлялось подкрепление.
По словам сирийца, высокий темп наступления асадовских войск, который тот взяли благодаря поддержке российской авиации, сейчас сильно замедлился именно из-за того, что ИГИЛ перерезал единственную трассу. Вокруг нее сейчас и развиваются основные бои. Похожая ситуация наблюдалась во время конфликта в Донбассе, когда ополченцы народных республик отсекли бойцов ВСУ от основных сил, после чего те стали легкой добычей.
Тем временем к вечеру среды Минобороны заявило, что авиагруппа Военно-космических сил России увеличила число боевых вылетов в Сирии.
«Как вы видите, количество боевых вылетов увеличилось, что связано с увеличением количества разведанных и подтвержденных по различным каналам целей террористической инфраструктуры боевиков», — сообщил Конашенков.
В целом, заявили в Минобороны, за минувшие сутки российские самолеты совершили 118 боевых вылетов.