На фото — против новых учебников перед зданием Министерства образования протестовали жертвы японского сексуального рабства, потомки участников восстания на острове Чечжу и корейцы, насильно депортированные в Японию в годы Второй мировой войны. Факты обо всех этих событиях в новых учебниках были искажены.
Даже те немногие школы, которые выбрали учебу по новым учебникам, сейчас отказываются от них под давлением населения. Длившаяся десятилетие битва по поводу учебников истории, развязанная правыми силами в Южной Корее, закончилась победой разума граждан этой страны — менее 1% школ выбрали учебник корейской истории, написанный реакционными консерваторами и опубликованный Киохак. Битва эта началась в 2003 году, когда учебник современной корейской истории издательства Кумсун получил от властей клеймо «левацкого». 7 января этого года оппозиционные депутаты южнокорейского парламента опубликовали данные, полученные от образовательных учреждений страны по поводу выбора нового учебника истории для своих учащихся. В опросе участвовали 2370 средних школ. Данные по Сеулу пока не обработаны, но за его пределами лишь одна школа выбрала учебник, навязываемый консерваторами. Учебник, оправдывающий коллаборацию с японскими оккупантами и военную диктатуру в Южной Корее послевоенных лет, не находит спроса в школах. В Сеуле ответы еще не получены от 10 средних школ, но ожидается, что они тоже выберут книгу, изданную Киохак (см. выше). Даже школы, первоначально выбравшие консервативный учебник, отказались от него под давлением учеников и их родителей. Таких школ насчитывается 14. Лишь 15 школ во всей Южной Корее приняло-таки учебник, полный фактических ошибок и прямой лжи. Это и есть самое примечательное — роль простых граждан в достижении этой победы. К примеру, в женской школе Донгву в Сувоне ученица повесила на стену плакат c надписью «У нации, которая забывает свою историю, нет будущего». Плакат был через 10 минут сорван руководством школы. Но началась цепная реакция. Учитель истории этой школы выступил с «декларацией совести», заявив, что на него оказывает давление директор, с тем, чтобы он сделал выбор в пользу реакционного учебника. Начали свой протест и выпускники этой школы. Решение школ отказаться от реакционного учебника особенно много значит в обстановке давления на них со стороны министерства образования, которое проводило свои собственные «особые опросы».