- Не сформулировано, кто конкретно и в чем конкретно перегнул у нас палку в отношении представлений о современном Западе. Ссылки на то, что некие нынешние патриоты выпадают в критике Запада из традиций и славянофилов и западников мало что проясняют.
- Запад изображен как статическая данность вне его исторического движения, вопреки, кстати, цивилизационной теории. Почему собственно мы должны современный Запад отождествлять со Средневековым христианским Западом, если он сам отказался от своих христианских корней?
- Неадекватные сравнения злодеяний Запада с нашими делами. Бомбардировки Ирака - бомбардировки Грозного. Грабеж колоний - растранжиривание денег по европам российским дворяством
- Неуместный и безосновательный оптимизм относительно будущего Запада : "...так, чтобы при этом можно было ужиться и учиться у Запада всему, что есть у него полезного и приятного. А этого у него много, и будет еще больше". Что было в христианском прошлом, не обязано повторится в будущем. Отказ от двухтысячелетней веры и замена ее на веру, основные постулаты которой прямо антихристианские - не повод для подобного оптимизма. Для реального оптимизма нужно в современности Запада увидеть нечто перспективное с историчнеской точки зрения. Кара-Мурза, похоже, это понимет, но ничего конкретного дать читателю не может, кроме личных впечатлений от старшеклассников и школьников на Западе.