>>Высокая плотность дизтоплива по сравнению с бензином позволяет некоторым моделям проезжать по шоссе до 1000 км на одной заправке, что в пустынной Австралии немаловажно.
Дело не в плотности топлива, это ошибка.
Дизель имеет примерно вдвое более высокую степень сжатия и более высокую температуру сгорания топливной смеси. Поэтому его эффективность почти в два раза выше бензинового - в соответствии с древними законами теплового двигателя. Потому и экономия топлива.
И вредные выбросы дизеля, при прочих равных (система очистки выхлопа) всегда выше бензинового. Поэтому больше канцерогенов (всякая ароматика) и окислов азота.
Бензиновые двигатели дополняют авторынок перевозок (почти на 100% дизельный), чтобы сжигать финансово эффективно легкие бензиновые фракции перегонки нефти.
В РФ дизеля на легковушках популярны потому, что имеют больший момент вращения при одинаковой с бензиновым двигателем мощности.
В некоторых странах подумывают о производстве грузовиков на бензине, но пока до этого не дошло, ибо есть избыток нефти. Но в перспективе придет и это, также как и более глубокая и дорогая переработка нефти.