>>Сергей Кара-Мурза предлагает говорить не об отдельных кризисах — финансовом, украинском, о кризисе в арабском мире, об экологическом, криминальном кризисе и т.д., а о системе кризисов, которая больше и сильнее суммы составляющих ее частей в силу кооперативного эффекта.
>Примеров фрагментарного мышления и следующих за ним действий в нашей современности превеликое множество. Время такое …
>Для одних, например – кризис среднего возраста. Никакого комплексного подхода с оценкой прожитого и корректировкой Цели. Вместо этого бесконечная колготня по мелочам – карьерные проблемы, ранняя лысина, первая седина и морщины, борьба с болячками, таблетки, шампуни, подтяжки, шейпинги …
>То же у политиков законодателей – бессмысленность законов по борьбе с чем-то там компенсируется их числом, … а политики исполнители просто прикрываются фекалиями первых, чтобы либо ничего не делать, либо свой гешефт, карьерный или финансовый …
>У дворцовых «астрологов» – экономистов и политологов – бисер индексов Доу Джонса, цен на нефть, красно-голубые фишки, а также сплетни – что сказал такой-то президент и прочая чепуха …
>>Рассматривая эти кризисы как отдельные сущности, мы становимся близорукими, не видим систему, в которую они сложились.
>Мы не становимся, а уже близоруки, потому и не видим общности кризисов. И источник нашей близорукости – бесстыдное западничество на уровне обезьян и попугаев, которые выливаются в русофобию нас же самих. Есть Европа и ее старший брат США. Они цивилизация, а остальные, включая Россию – отсталые варвары и прочая восточная экзотика. Признаемся себе откровенно, россиянская близорукость пусть тогда малозаметно, но возникла еще лет за 30 до развала СССР, после чего только прогрессировала.
>>Об общем кризисе индустриальной цивилизации стали говорить после I Мировой войны. После II Мировой кризис удалось подморозить; конечно, частные кризисы накапливались, но два блока (советский и западный) друг друга стабилизировали.
>Этот «общий кризис» после II Мировой исходил прежде всего от Западной цивилизации и ее лидера США. Остальных же он зацепил, поскольку постольку. Но не в послевоенной Европе, а именно в США вызревала антисистема – «А»:
>- Системная целостность людей с негативным мироощущением, выработавшая общее для своих членов мировоззрение. Все антисистемные идеологии и учения объединяются одной центральной установкой: они отрицают реальный мир в его сложности и многообразии во имя тех или иных абстрактных целей. Вывод из этого двояк: либо подобные учения призывают в корне изменить мир, на деле разрушая его, либо требуют от человека вырваться из оков реальности, разрушая самого себя. И то и другое в пределе дает один результат – небытие. Для «А» характерны известная скрытность действия и такой прием борьбы, как ложь. Среди адептов «А» преобладают люди с футуристическим ощущением времени. «А» … складываются в зонах контакта несовместимых суперэтносов – химерах, в силу чего их идеологии противопоставляют себя любой этнической традиции. Распространяются «А» иногда далеко за пределами тех контактных зон, где они появляются …
>Что же предшествовало рождению «А» в США?
>Вот краткая хронология главных маркеров:
>1. На рубеже XIX-XX вв. – приток эмигрантов, завоевание некоторыми этносами ведущих позиций в финансовых и СМИ секторах, а далее – образование этнической химеры.
>2. До конца 30-х – отработка новых финансовых и СМИ технологий в пока еще системе США и как следствие – Великая депрессия.
>3. В 1944 – навязанная поначалу только союзникам Бреттон-Вудская финансовая кабала.
>4. В 1945 – победа автостопом над Германией с политической гегемонией в западной Европе и атомная бомба, дважды испытанная на живых японцах.
>5. В 1949 – НАТО.
>Но это была еще не «А», а подготовительный период. И наиболее вероятно – не имевший конкретного плана. Как показатель этого:
>- до 50-х США насторожено относилось к молодому государству Израиль;
>- до 50-х в США были сильны традиционные нормы морали;
>- до 50-х у американцев не проявлялось никакой русофобии;
>- на рубеже 40-50 Сталин предложил европейцам конвертируемый золотой рубль, который не приняли, но США встревожились;
>- и прочее.
>6. В 50-х первая проба сил против коммунизма в Корее.
>7. В 60-х бунт европейских союзников и удачные демарши де Голя по высылке штаб-квартиры НАТО в Бельгию и обмену французских долларов на золото. Тогда же было решено изменить Бреттон-Вудскую систему на Ямайскую, то есть узаконить зеленую бумагу для всего мира. В 68-м в США движение хиппи, а в США и Европе – студенческие волнения. Тогда же – начало сексуальной революции.
>8. В 60-70 полномасштабная агрессия США во Вьетнаме и все возрастающая помощь Израилю. Тогда же – на рубеже 60-70 – уход Великобретании из своих арабских доминионов и создание там марионеточных Западу правительств.
>9. Поддержка диссидентского движения в СССР.
>Таким образом, в 70-х годам антисистема США полностью созрела. Дальнейшая ее трансформация – лишь нюансы, свидетельствующие о краткосрочности существования всех антисистем и их растущей агрессивности по отношению к своему окружению …
>Если в этом контексте рассмотреть генезис СССР с 50-х по 80-е, а потом и РФ, то все становится на свои места и – сходится …
"Вторичное упрощение" К.Леонтьева, также стоило бы включить в модель описания этнической химеры. Ведь ее динамика зависит, наверное, существенно от периода развития системы. ТОгда будет, по-моему, более понятна именно эта маскирующая дело хаотичность и как-бы случайность происходящего.