>>Всё-таки "бабы Клавы", которые попали в этот котёл, рассказывали иное...
>
> - мудрое решение, поскольку за колебание невпопад с генеральной линией банды партии звери убили даже Сталина.
Книгу Мухина, про убийство Сталина, на которую Вы всё-время ссылаетесь, я читала. Её перепечатывала газета Омских коммунистов, Красный путь. Хочется обратить Ваше внимание на то, что, несмотря на правдоподобность и убедительность это всего лишь гипотеза. Таких гипотез много и относительно других известных умерших личностей (например, Маяковского, Есенина), и все правдоподобны. Было бы странно, если бы таких гипотез не появилось о Сталине. Вы же ссылаетесь на эту книгу так, как будто факт убийства уже есть неоспоримый, признанный факт.
Что касается Вашего утверждения, что бабы Клавы просто боялись, то ... насколько я помню НКВД задерживало и проверяло бывших СОЛДАТ (например, побывавших в плену), но никак не женщин, побывавших в оккупации. Чего же им было так сильно бояться, что даже начинать "сочинять" (они же про полицаев конкретные факты приводили, а по Вашему получается, что сочиняли их из страха)? А сейчас очевидцам тех дней для чего сочинять? Уже давно нет Сталина и в застенки их никто не потащит. Тем не менее в 2012 году в московском Государственном центральном музее современной истории России была организована выставка «Угнанное детство: судьбы детей, угнанных на территорию Латвии, 1943 – 1944 годах». Там были представлены, в частности, уникальные ФОТОГРАФИИ карательных операций фашистов и националистических батальонов в селах, деревнях, свидетельсва очевидцев, тех самых детей. Зачем им врать сейчас бы?
Вот цитаты от организаторов той выставки ( http://www.stena.ee/blog/rige-ne-ponravilas-moskovskaya-vystavka-o-zverstvah-fashistov):
"Возможно, не все знают, что в ходе карательных операций вдоль латвийской границы создавалась полоса выжженной земли: деревни сжигались буквально дотла, их жители либо уничтожались, либо угонялись на принудительные работы в Латвию и Германию.
В карательных операциях против мирного советского населения оккупированных территорий участвовали отнюдь не только фашисты. Но также и националистические батальоны, составленные из тех же местных жителей, кто был по какой-то причине обижен советской властью или просто «не принял» её. К примеру, операция «Зимнее волшебство», проведенная в 1943 году на Псковщине. Доказано: в той кровавой бойне, которая была устроена участниками «Волшебства», главенствующую роль играл латышский полицейский батальон. Их зверства мало в чем уступают гестаповским. Собранные нами свидетельства очевидцев и архивные документы доказывают это. Так вот, во времена СССР считалось неэтичным напоминать тем же прибалтам, как, впрочем, и жителям других наших республик, о неблаговидных, мягко говоря, поступках их земляков – полицаев. Важно было поддерживать у людей дух интернационализма, дружбы народов.
Во властных структурах нынешней Латвии немало людей, которые имеют то или иное родство с бывшими эсесовцами, полицаями, гестаповцами. Естественно, они не заинтересованы в том, чтобы столь негативное прошлое вышло наружу, стало достоянием гласности. Защищая их, защищают, прежде всего, себя. Не будем забывать, что как в Латвии, так и в соседней Эстонии сегодня проживает немало так называемых «неграждан» – людей, которые местными законами лишены всех гражданских прав. Там их называют «оккупантами», выживают с давно насиженного места. Забывая, что подавляющее число этих самых «советских оккупантов» - потомки тех, кого полицаи из числа эстонцев и латышей пригнали сюда в годы Второй мировой войны из северо-западных областей Белоруссии, западных областей РФ, заставляли батрачить на себя, проводили на них медицинские эксперименты."
Итак выставка с ВОСПОМИНАНИЯМИ и ФОТОГРАФИЯМИ есть, и что? МИД Латвии назвала её фальсификацией. А бывший президент Латвии Вайра Вике-Фрейберги до этого выпустила книгу, в котором назвала всемирно известный концлагерь Салапилс (о нём тоже было много на этой выставке) «воспитательно-трудовым лагерем». Это про лагерь, в было уничтожено более 100 000 человек. В котором, в тяжелейших условиях, содержались тысячи несовершеннолетних детей, разлученных с родителями – русских, белорусов, поляков. У этих детей
Салапилс отличался от Освенцима только по масштабам и не столь «совершенной» технологии уничтожения людей. Здесь погибали мучительной смертью – от голода и репрессий. По свидетельским показаниям, в лагере В него помещали военнопленных, здесь уничтожали евреев из Чехии, Австрии и Германии. Он считался центральным концлагерем для всех восточных оккупированных территорий. Сюда свозили детей, у которых забирали кровь для раненых немецких солдат.