От Берестенко М.К. Ответить на сообщение
К Ягун Евгений
Дата 31.03.2015 14:44:47 Найти в дереве
Рубрики Прочее; Семинар; Тексты; Версия для печати

Re: Что «сакрал» у нас украл?

Что «сакрал» у нас украл?
Будем называть «сакралами» тех, кто пытается подменить исконное русское слово «святой» западным «сакральный». Если у авторов таких «реформ» непреодолимая тяга к чужим словам, то уважим их и назовём их самих нерусским словом. Трофейное слово «сакрал» кратко и вдобавок ясно указывает, что это нечто чуждое России.
А крадут сакралы у нас святую правду. Пока ещё так она называется.

ПЕРВАЯ ЛОЖЬ САКРАЛОВ
Свой «объективный» подход сакралы оправдывают так: переносить религиозно-церковные мерки на другие стороны общественной жизни не научно и не цивилизованно. И пытаются втемяшить нам необходимость десакрализации Великой Отечественной войны, нашей Победы в ней, России и её исторического прошлого. А суть такой «реформы» пытаются протащить под покровом чужого слова. Между тем, если мы повернёмся к родному языку, то увидим, что слово «святой» применяется не только в церковно-религиозной тематике. В словаре В.Даля написано:
«Святым зовут вообще все заветное, дорогое, связанное с истиною и с благом».
То есть, сакралы хотят свести до уровня суеты всё заветное, дорогое, истинное – именно то, что объединяет как наш народ, так и наше государство.

ВТОРАЯ ЛОЖЬ САКРАЛОВ
Сегодня сакралы в первую очередь кричат об излишней сакрализации Великой Отечественной войны. Ложь состоит в умолчании того факта, что война войне рознь. Война есть святое дело для защитников Родины. А война агрессора - это не святое дело, а подлость. Между тем сакралы из кожи лезут, чтобы поставить между ними знак равенства.
Если мы поём «Идёт война народная, священная война», то имеем в виду не войну Гитлера, а нашу войну против Гитлера.
Ведь девиз наших витязей: «Кто на нас пойдёт с мечом, от меча погибнет!». А девиз западных рыцарей: «Стыдно добывать потом то, что можно добыть кровью»».
На чьей стороне сакралы – очевидно.

ТРЕТЬЯ ЛОЖЬ САКРАЛОВ
Либералы-сакралы ставят задачу лишить нашу Победу якобы «излишней сакрализации». Не будем останавливаться на прибалтийских поклонниках Гитлера – те действуют откровенно и нагло.
Но вот Порошенко подписал указ, что украинцы будут отмечать не День Победы 9 мая, а День памяти и примирения 8 мая. А 9 мая остается выходным, но без названия. Вот так убрали слово победа.
Что стоит за такой сменой названий, разберём чуть ниже. А сейчас посмотрим, чем оправдывают такие «реформы» праздника.
Депутаты Верховной Рады обосновывают их тем, что в Европе жертв Второй мировой войны поминают 8 мая. Людям подсовывают вместо исторического обоснования ссылку на то, что «так делает дядя в Европе». А ведь это прямое издевательство над здравым смыслом.
Для большей ясности рассмотрим такой исторический пример. После пленения армии Паулюса Гитлер объявил трехдневный траур. По всей Германии были приспущены флаги. Надеюсь, кое-кто догадался, что Советский Союз тогда у себя траура по поводу итогов Сталинградской битвы не объявлял. Ах, как нехорошо – СССР не следовал примеру Европы. Ведь тогдашняя Европа почти целиком входила в Третий Рейх - в те годы так называлась Германия.
Да, время сглаживает эмоции. Тот же Паулюс через годы примирился с реальностью. Европа тоже стала иной. Но могла ли она стать настолько святой, чтобы мнение её верхов было правдивее, чем исторические факты?
Должны ли мы сегодня отмечать «день памяти и примирения Паулюса с результатами Сталинградской битвы»? Или не должны забывать нашу Победу? В чём правда?

ЧЕТВЁРТАЯ ЛОЖЬ САКРАЛОВ
Депутат Верховной Рады Игорь Мосийчук предложил вместо празднование Дня Победы 9 начать отмечать 8 мая «день примирения и траура».
Кто-то может и поверит ему, не задумываясь. Ведь какой страшной ценой досталась Победа, сколько жизней отдали, а мы её празднуем. Вроде бы уместно вместо праздника объявлять траур. Попробуем разобраться.
Слово «траур» немецкого происхождения и переводится как жаль, печаль, плач, жалоба. Такое же значение это слово имеет и в русском языке.
Но уместно ли заменять трауром праздник Победы? И ограничиться в этот день сожалением и плачеи?
Ведь само слово праздник означает «день памяти кого или чего». И в жизни именно так – в этот день вспоминаем тех, кто отдал жизни за то, чтобы мы смогли жить, несём цветы на их могилы и т.д. (Между прочим, и в праздник Пасхи тоже вспоминают ушедших и навещают их могилы. Так что память об умерших и погибших – скорее обычная принадлежность праздника, чем диковинка.)
Следовательно, обвинять отмечающих День Победы в беспамятстве – явная ложь. Но вот если ограничиться только лишь трауром, то это ведёт к забвению самого главного – во имя чего принесены эти жертвы.
Слово «победа» – многозначное. Одно дело – победа в спорте или игре, когда её синонимами являются успех, выигрыш. А в народном понимании, когда не до игр, когда пришла смертельная беда – слово победа имеет иное значение. Одоление такой беды - это победа, то, что приходит после беды.
По-украински «победа» называется «перемога», то есть происходит от глагола «превозмочь», что по смыслу означает то же самое - конец беды.
Поэтому воспринимать слово «победа» только как успех в игре могут лишь застрявшие в том детском возрасте, когда игра составляет основу жизни, или те, у кого поехала крыша. Например, З. Бжезинский, для которого игра миллионами человеческих жизней - это «Большая шахматная доска».
Конечно, слова «Праздник Победы» трудны для большинства народов Европы, миллионы соотечественников которых погибли за неправое дело. Конечно, гибель людей, независимо от того, боролись они за правду или за зло, всегда повод для печали. Может быть, слово «траур» и уместно для тех народов Европы, которые сражались на стороне Гитлера. Но нам то зачем становиться в хвост такой Европе? Тем более, зачем следовать за теми, кто жалеет не только о напрасно погибших солдатах вермахта, но и о крахе планов Гитлера?.
Между прочим, вспомним 12 апреля 1961 года – день полёта Гагарина. А вплотную к этому празднику, на 13 апреля, установлен «Всемирный день памяти жертв Катыни». Из каких соображений выбрана его дата?
Оказывается, нацисты в этом день объявили о могилах Катыни и огласили своё толкование. Получается, дата выбрана не в память о жертвах, а в память о заявлении Геббельса. Причём эта дата как нарочно была выбрана в преддверии тридцатилетия первого космического шага.
Думаю, что сакралы это прекрасно понимают, но просто хотят одурачить весь мир своей ложью.
Но, между прочим, слово «траур» нам тоже забывать не стоит. Например, день 8 декабря 1991 года, когда три проходимца продолжили дело Гитлера по разрушению союза братских народов и инициировали сепаратистское разделение союзных республик. Сколько человеческих жизней и человеческих надежд загубили эти подлецы (вместе с поддержавшей их одураченной частью народа).
Почему бы в этот день нам не вывешивать траурные флаги и ленты, не надевать чёрные повязки? Как напоминание о необходимости хотя бы уберечься от дальнейшей сепаратизации-феодализации.

ПЯТАЯ ЛОЖЬ САКРАЛОВ
Сакралы твердят , что излишняя сакрализация чего-либо недопустима. Но во имя чего они ведут с ней борьбу?
Оказывается, во имя демократии. В своём «Политическом словаре» сакралы пишут:
«Реальная десакрализация происходит в развитом промышленном обществе западной цивилизации. По форме организации десакрализация совпадает с демократией. Демократическая форма политики высшую сакральную власть заменяет системой права, созданной законодательными органами государства».
Двуликость сакралов очевидна до тошноты. Якобы борются против всякой излишней сакрализации, но святой сверхценностью объявляют демократию. Не выстраданные историей истины, а творения «законодательных органов ». Что вытворяют эти органы, общеизвестно.
Получается, что «десакрализовать» нужно всё, кроме священной коровы демократии. Какими соловьями они разливаются в её защиту! Во имя этой священной коровы уничтожают государства, бомбят города, убивают несчётные тысячи мирных жителей (Ирак, Ливия, Сербия, Сирия, Украина и т.д.). Что-то очень длинные рога у этой бодливой коровы. Не пора ли их обломать?

СЛОВО – ЭТО МЕЛОЧЬ?
Не слишком ли много внимания мы уделяем одному слову? Неужели от понимания или непонимания одного слова может зависеть судьба России?
Давайте рассмотрим такую модель. Корабль пробирается по узкому фарватеру среди рифов. У капитана – карта, где обозначены все объекты на пути корабля. Но если какой-то значок окажется не на своём месте или будет нечётким, неоднозначным – что будет? Да может произойти то же самое, что и при наличии на корабле диверсанта с бомбой.
И вот наша страна движется в будущее, её путь тоже усеян всевозможными рифами. Но у нас имеется своеобразная карта окружающей действительности - родная речь. И объекты, с которыми мы можем столкнуться, обозначены звуковыми значками – словами. Что может произойти, если какой-то из этих значков окажется не на своём месте или может быть понят неправильно?

САКРАЛЫ И «ИСЛАМСКОЕ ГОСУДАРСТВО»
В уже упоминавшемся «Политическом словаре» читаем:
«Высок был уровень сакрализации политики в России до 1917 г. …
Советская власть по форме была абсолютно секуляризирована (отделение церкви от государства), но по содержанию сакральность во многом сохранилась…».
Ну а в сегодняшних писаниях сакралов сплошь и рядом читаем, что в современной России сакрализация зашкаливает. И что по этому показателю Россия сравнима или даже превзошла террористов Исламского государства с их Аллахом и Мохаммедом.
Есть ещё такое странное совпадение, как внезапная и синхронная активизация террористов ИГ и сакралов – как будто они действуют по одному плану.
Я долго удивлялся, почему это наши политобозреватели утверждают, что недальновидные американцы взрастили исламское государство, а теперь не знают, что с ним делать.
Но вот недавно на совещании с ФСБ Путин сказал, что некоторых выходцев из России натаскивают в Исламском государстве. Значит, не все в верхах недооценивают деятельность США по раскрутке Исламского государства. И дело не только в возможных терактах в России. Ещё большую угрозу для нас представляет использование этих «русских» террористов» в «цивилизованных» странах. Так сказать, подтверждение чрезмерной сакрализации России, превышающей таковую Исламского государства. А потом шествие колонны лидеров стран Западной цивилизации по Парижу как подтверждение их готовности к вооружённой борьбе против и Исламского государства и против ещё более сакрализованной, чем ИГ, России.

P. S.
Приношу извинения читателям за то, что, возражая против злоупотребления иностранными словами, сам запустил одно такое.
Некоторым оправданием мне служит то, что это слово – трофейное. Но главная надежда - что сакралы и их десакрализация в конце концов исчезнут с просторов нашей Родины вместе с обозначающими их словами. К сожалению, сами они вряд ли сделают это, им надо очень интенсивно помочь.