|
От
|
Ягун Евгений
|
|
К
|
Берестенко М.К.
|
|
Дата
|
27.11.2014 15:32:38
|
|
Рубрики
|
Прочее; Семинар; Тексты;
|
|
Странного фашиста вы на рынок привели ...
>Вы правы. А Неведимов прав только в той части, что у фашистов наглости больше, чем у просто рыночников.
>С. Кара-Мурза точнее указал на связь рынка с фашизмом: «Фашизм вырос из идеи конкуренции и подавления друг друга - только на уровне не индивидуума, а расы»
Не могу понять - что за странного фашиста вы на рынок привели? ...
Причем здесь религия денег? И какая такая связь приведенной фразы СГКМ с рынком? ...
Давайте лучше на конкретном примере разъясните. Я опишу исторически точную ситуацию, а вы мне на пальцах укажете всю ее рыночную сучность в контексте "религии денег". ОК?
: ))
1) «Ещё в середине девятнадцатого века Германия была аграрной страной … узкие кривые улицы … но картина менялась». Помните похожую фразу из советского учебника по истории? Она стала культовой, когда перекочевала в фильм «Большая перемена». Ее вызубрил во сне герой Евгения Леонова, – Леднёв, он же Семёныч ...
: ))
2) А уже во второй половине XIX века Германия переживала промышленный бум. Особенно после победной франко-прусской войны, огромной контрибуции и объединения всей Германии в 1871. В экономике началась так называемая «эпоха грюндеров». Впрочем, вездессущая Википедия почему-то заканчивает этот период всего лишь 1873 годом. Ну дык ... на то и Википедия.
На самом деле грюндерство процветало вплоть до 1914 года. Подробности в книге Гюнтера Оггера и в других по этой теме.
Государственных субсидий хватало лишь на основные программы и отчасти – на кредиты. В результате многочисленные акционерные общества стали расти как грибы после дождя. При этом всем заинтересованным немцам со средним достатком предлагалось стать акционерами еще пока не построенных ж/дорог, рудников или заводов. То есть, практически даром, не ударив палец о палец (!) – получать дивиденды «до гробовой доски». Немцы новой объединенной Германии ахнули (!) и побежали вскрывать кубышки, извлекая из них сбережения дедушек, прадедушек и прочих предков – от талеров времен Фридриха Великого и русских ефимков до франков и гульденов ...
Ничего не напоминает? Хе-хе : ))
3) Далее начались фокусы, которые пресловутая Википедия трактует коротко и маловразумительно, дескать – начавшийся после 1873 года всеобщий кризис. А для немцев он был, в частности, по причине огромной контрибуции – подавились ...
Назойливое объяснение подобных фокусов только лишь их техническими секретами – это излюбленная методика стратегов нынешней идеологической войны. Фактор же личности самого фокусника и его артистичность – опускаются как несущественные.
На самом деле за любыми якобы экономическими механизмами (техническими деталями) типа – вторичного рынка капитала, биржевых спекуляций, обесценивания акций, падения курса валюты и т.д., – всегда (!) стоял, стоит и стоять будет человеческий фактор!
Так вот, ближе к рубежу XIX-ХХ вв. пузыри дойче-МММ стали лопаться, хотя правительство и Бисмарк сопротивлялись, как могли. И тут оказалось, что многие предприятия «банкроты» изначально создавались с целью финансового обогащения их организаторов. Более того, уже тогда вполне демократическая германская пресса провела собственное расследование и установила, что не менее 70% из «разорившихся» были организованы ... немецкими «евреями». Виновники побежали от правосудия кто куда. А один (особо крупный) даже уехал в Россию, но был арестован царскими жандармами по просьбе родственной династии.
4) Все это длилось почти до начала Первой мировой и стало для немцев тяжелым психологическим испытанием – своеобразной шоковой терапией. Посудите сами, еще со времен первой инквизиции германские государства (особенно северные и Пруссия) не страдали приступами антисемитизма. Они охотно предоставляли убежище для преследуемых евреев, бежавших из Испании и Португалии, затем из Франции, из Англии и т.д.
А Восточная Пруссия и город Берлин были самыми желанными для самих беглецов. Своих и приезжих иудеев немцы по религиозным поводам не третировали. Лишь бы законы не нарушали. В общем, друзья-соседи по коммуналке.
И вдруг! – по вине этнических друзей десятки тысяч немцев (или даже сотни?) потеряли свои последние сбережения ... Однако же и погромов тогда в Германии не случилось, хватило у молодой «нации» выдержки.
5) Далее, после капитуляции и похабного «Версальского мира» Германия пережила вначале кровавые революционные волнения, а потом и сумбурные перипетии Веймарской республики. И опять (!) не без участия тех же этнических «персонажей» ...
6) Теперь подсчитаем. Немецкие мальчики и девочки, на всю жизнь запомнившие полные ужаса глаза все потерявших родителей (дети памятливы!), к началу 30-х годов ХХ в. были в возрасте ... примерно от 35 лет и более. Разумеется, что рассказы о тех временах они подробно изложили уже своим детям и внукам. Плюс к этому – «вчерашняя» Веймарская ...
Стоит ли после этого удивляться той Германии 30-х? Страна со 100%-но грамотным населением и передовой наукой, никогда ранее не проявлявшая активный антисемитизм, выбрала во власть национал-социалистов и мгновенно обучилась кричать дружное «хайль!».
Вопрос конкретный:
- почему фашизм есть религия денег?