От Виктор Ответить на сообщение
К C.КАРА-МУРЗА Ответить по почте
Дата 19.10.2001 14:27:39 Найти в дереве
Рубрики Теоремы, доктрины; Практикум; Семинар; Версия для печати

Работать со свидетелем надо научиться.

ыдержка из книги про информацию :
-----------

2.2. ПЕРСОНАЛ

ПЕРСОНАЛ - класс информационных ресурсов, включающий лиц
(специалистов), которые владеют комплексом специальных
теоретических знаний и практических навыков, приобретенных в
результате профессиональной подготовки и опыта работы.

Персонал выступает еще в одной роли, почему-то не рассматриваемой -
"исполнитель документа".

Исполнитель документа может принципиально изменить отношение к
любой информации, включаемой в подготавливаемый документ, не
изменяя содержания документа. Что ведет к абсолютно
противоположным информационным решениям со стороны пользователя
документом. Не зря источниковеды подчеркивают, что любой
аналитический документ содержит "скрытое содержание"
(субъективный смысл (толкование), вскрытие которого принципиально
изменит место этого документа в "цели познания".

Объем класса персонал в зависимости от исходного критерия
"кого-относить".

Например, Гарфилд при включении персоны в SCI исходил из следующих
критериев:

человек, имеющий хотя бы одну публикацию, или тот на кого есть
хотя бы одна ссылка;
в более поздних работах он пытался найти некоторую величину не
менее "n" ссылок, которая может позволить определить границу,
начиная с которой персона, на которую сделаны эти ссылки, может
считаться "источником заслуживающим особого внимания".

КАК НОСИТЕЛЬ информационных ресурсов человек (специалист)
обладает особыми свойствами: он выступает одновременно как
носитель, создатель, потребитель и интерпретатор информационных
ресурсов. Каждую из перечисленных функций он выполняет различно в
зависимости от квалификации, профессиональных и личностных качеств,
накопленного опыта выполнения той или иной функции; характера
решаемых задач и своего отношения к этим задачам; места, занимаемого
в конкретной функциональной группе (научной, производственной,
административной и т.п.); интересов и предпочтений (приверженности
традициям, научным школам, авторитетам) и других свойств личности.