Глава Татарстана предложил не асфальтировать дороги ради экономии средств Глава Татарстана предложил не асфальтировать дороги ради экономии средств
Евгений Калюков
Минниханов предлагает отказаться от асфальтирования малоиспользуемых дорог, по которым за сутки проезжает не более 100 автомобилей. На таких дорогах, по его словам, хватит бетонных плит или просто щебёнки
Несмотря на то, что государство выделяет строительство и реконструкцию дорог «значительные финансовые средства», эти вложения не приносят ожидаемого эффекта, заявил на состоявшемся сегодня заседании президиума Госсовета президент России Владимир Путин.
«Даже недавно построенные автодороги нередко не соответствуют требуемым характеристикам, быстро изнашиваются, не выдерживают современных транспортных нагрузок и так далее. В итоге сохраняются так называемые «чёрные дыры», где исчезают выделенные средства. Из года в год ремонтируются одни и те же дороги – вместо того, чтобы поступательно наращивать объёмы качественного дорожного строительства», – заявил глава государства. Путин добавил, что в своей работе дорожники ориентируются на «нормы тридцатилетней давности», когда транспортные нагрузки были намного меньше, да и многих современных технологий и материалов вообще не существовало.
Особой проблемой Путин назвал сопровождающую строительство дорог коррупцию. «Рост цен на щебень за последние пять лет составил 46 процентов, на песок – 79,7 процента. Это что такое, это что, инфляция, что ли, у нас такая, о чём мы говорим вообще? При перевозке в соседний регион цена щебня и гравия возрастает на 20-30 процентов, на песок – до 90 процентов. В общей стоимости стройматериалов щебень составляет от 20 до 40 процентов. Так и напрашивается вопрос о коррупционной составляющей», – предупредил президент.
«Надо ещё в каждом конкретном случае проверять, с кем аффилированы эти предприниматели, которые себя ведут таким образом. Правительству следует обратить внимание на эту проблему и разработать соответствующие механизмы», – добавил Путин.
В свою очередь президент президент Татарстана Рустам Минниханов, возглавлявший созданную в Госсовете «дорожную» рабочую группу, отметил, что в России сейчас не отвечают нормативным требованиям 53% федеральных и 63% региональных дорог. При этом 29% из более чем 1,3 млн км региональных и местных дорог вообще не имеют твёрдого покрытия. Решением проблемы, по словам главы Татарстана, могло бы стать повышение цен на бензин и дизтопливо за счёт включения в неё «рубля», который в дальнейшем пойдёт именно на дороги местного значения.
Кроме того, Минниханов предлагает отказаться от асфальтирования малоиспользуемых дорог, по которым за сутки проезжает не более 100 автомобилей. На таких дорогах, по словам главы Татарстана, хватит и бетонных плит или даже просто щебёнки. Зато вместе километра асфальтовой дороги можно будет построить четыре километра щебёночной.
«Если там меньше 100 машин, строить какие-то сложные дороги нет никакой необходимости. В масштабах нашей страны для соединения 46 тысяч населённых пунктов необходимо построить 235 тысяч километров дорог. Для этого требуется, расчётная цифра, 3900 млрд. рублей. При использовании щебёночного покрытия данная сумма будет в три раза меньше. Таким образом, мы могли бы решить задачу по удвоению объёмов строительства», – пояснил Минниханов.
Ранее глава Федерального дорожного агентства РФ Анатолий Чабунин заявлял, что около 40 тыс. населённых пунктов в России до сих пор не имеют доступа к дорогам с твёрдым покрытием.
Проведённая в 2012 году Генеральной прокуратурой РФ проверка показала, что Федеральное дорожное агентство (Росавтодор) и другие органы государственной власти и местного самоуправления ненадлежащим образом исполняют возложенные на них обязанности по ремонту и содержанию автодорог, организации дорожного движения. В результате более половины федеральных автодорог и большинство дорог регионального и местного значения не соответствуют установленным законами нормам.