От Александр Ответить на сообщение
К Artur
Дата 22.09.2014 20:44:17 Найти в дереве
Рубрики Прочее; Теоремы, доктрины; Практикум; Семинар; Версия для печати

Дело в том, что в секте свидетелей иего... пардон, Маркса

>>об универсальности (в весьма широких пределах) капиталистического пути развития, его отвязанности от культурного фона - в целом, в пользу формационного подхода.
>
>я хочу понять, как в не европейских странах мог получиться капитализм, если у них роль государства как в Китае, и если они запрещали ссудный процент ?
>Даже сейчас то, что существует в Японии или Китае никак нельзя назвать капитализмом.

не знают что такое капитализм. Выросли в традиционной культуре, а не в протестантской Англии 18-го века. Хотят "вести тза собой" нас убогих, и с этой целью несут услышанную где-то ахинею с полной уверенностью что это "наука" и несущие ее выглядят в глазах окружающих страшно умными и передовыми.

Вот, у Пришвина, запись от 1 марта: «Рыжий политик в очках с рабочим. Рыжий:

*- Так было везде, так было во Франции, так было в Англии и... везде, везде.

*Рабочий задумчиво:

*- А в России не было.

*Рыжий на мгновенье смущен:

*- Да, в России не было. - И потом сразу: - Ну, что же... - и пошел, и пошел, вплоть до Эльзас-Лотарингии».

*Видимо, несостоятельность западников была уже столь явной, что Н.Бердяев написал: «Именно крайнее русское западничество и есть явление азиатской души. Можно даже высказать такой парадокс: славянофилы... были первыми русскими европейцами, так как они пытались мыслить по-европейски самостоятельно, а не подражать западной мысли, как подражают дети... А вот и обратная сторона парадокса: западники оставались азиатами, их сознание было детское, они относились к европейской культуре так, как могли относиться только люди, совершенно чуждые ей». Бердяев, конечно, преувеличивал - он и представить себе не мог, что значит «подражать Западу как дети», не мог предвидеть в России такого явления, как Егор Гайдар или Новодворская.

http://www.kara-murza.ru/books/sc_a/sc_a26.htm
http://tochka-py.ru/