От Artur Ответить на сообщение
К Ягун Евгений
Дата 19.07.2014 21:13:01 Найти в дереве
Рубрики Россия-СССР; Образы будущего; Версия для печати

использование клише не заменит знание матчасти

вы уж определяйтесь - или вы хотите вести спор, или соревнование в остроумии/хамстве. Спор по существу не совместим с хамством.
Старайтесь писать ясно - даже если придётся потратить несколько дней и попробовать много версий. Когда вы пробуете острить получается крайне непонятно - то ли вы острите и вас заносит, то ли так и было задумано как хамство



>>Тут нас СГКМ просвещает, что общество есть лишь способ реализации >антропологической модели.
>Флаг вам в руки, весьма модная тема. Если, конечно, просвещаться, а не зубрить …
>>А западная антропологическая модель несовместима с христианством, следовательно попытка её реализации в обществе поломает вхлам культурную традицию. И попытка ломки ещё вполне себе живой культурной традиции приведёт к такому кровавому противостоянию, что гражданская война 1918г-1920г покажется цветочком - пример Тридцатилетняя война в Европе, выкосившая от половины до трети населения Германии.
>Дико извиняюсь, но после ваших умопостроений ощущаю дискомфорт и раздвоенность: толи я дурак, толи полный дурак? Ваша виртуальная логика подсказывает, что не в коня будет … просвещение.
>: ))


с чём это связано со всей очевидностью станет ясно при ответе на следующий абзац. А здесь хочу повторится - юмор/сатира/язвительность/... должны быть понятны. вот почитайте, что вы тут на клавишах настучали - моя логика в вашей голове должна мне объяснить, что я не способен к обучению.
Т.е вы хотите как то съязвить на тему того, что у меня ошибка в ДНК, но делаете это так вычурно, запутанно и бездоказательно даже на уровне язвительности, что оно даже на хамство не тянет.


> Антропологическая модель – АМ, это лишь подмножество этнического стереотипа – ЭС, точнее, системного набора таковых.

Что такое антропологическая модель можно узнать из [1], и никакие ваши догадки вам не заменят прочтение этой книги и знание матчасти. Из вашего утверждения с очевидностью видно, что вы книгу не читали. Т.е темой не владеете, но спорите со мной, удивляетесь тому, что не понимаете мои утверждения, и стараетесь мне хамить из-за этого.


>А поскольку ЭС меняется с возрастом этноса, то и АМ свойственна историческая вариативность. Что касается религии – Р (любой), то это жесткая модель, поскольку является набором догм о боге, мире, человеке, истории … и т.д., включая также и базовые этические постулаты (не путать с нормами!).

Я снова фиксирую не знание важнейших для вопроса этногенеза вопросов - теперь выясняется, что вы не знакомы с научными определениями/взглядами на религию

Есть несколько представлений о религии - классическое М.Вебера, современное М.Элиаде, и книги Е.А.Торчинова, которые имхо совпадают во многом с М.Элиаде, но показывает предмет с другой стороны. В ваших утверждениях никак не понятно, с каким представлением о религии вы согласны, и на каких представлениях о религии вы основываетесь. Вопрос этот в контексте нашего спора имеет первостепенное значение - религия по словам Л.Гумилёва является фактором, способным изменять/увеличивать пассионарноснть. Это как минимум означает, что такие люди как Христос, Будда или Мухамед являются совершенно самостоятельными факторами этногенеза, равносильными пассионарному толчку наивысшей силы. Их появление очень проблематично связывать с природными факторами


Почему я начал использовать термины СГКМ (в частности термины антропологическая модель и теория цивилизаций), почему я начал использовать понятия А.Зиновьева, Е.А Торчинова ? Ответ очень простой - СГКМ, антропология, современные науки о обществе оперирует другим научным и понятийным языком, не использующим научный язык Л.Гумилёва и потому сразу возникает вопрос о том как соотносятся эти понятия друг с другом. Либо я должен отказаться от каких либо попыток понимания утверждений СГКМ и использования понятий которые он использует в своих статьях и книгах. Точно такая же проблема возникает и с пониманием доступных/интересных мне статей и книг по антропологии и наук об обществе, и с использованием их понятийного языка. Одним словом я должен смириться с своей изолированностью от всех остальных людей в дискуссиях об обществе.

После знакомства с понятием антропологической модели сразу возникает вопрос оценки работы [3], так как антропологическая модель используемая в этой работе является развитием антропологической модели Запада. Таким образом благодаря понятию антропологической модели возникает взаимодействие понятий теории Л.Гумилёва и А.Зиновьева[3]. Уже из взаимодействия понятий Л.Гумилёва и А.Зиновьева возникает исследование вопроса о том как результат соотносится с понятиями теории цивилизаций - ещё одно из центральных понятий работы [1], представление о котором тем не менее лучше составлять по [4].

Научному сопряжению понятия антропологической модели с понятием пассионарности и коммунальности посвящена моя статья [5]
Вопрос о соотношении работы Л.Гумилёва и теории цивилизаций посвящена статья[6]
Ну и для полного комплекта статья[7] в которой я изложил своё понимание социологии А.Зиновьев, которая просто не поддаётся пониманию без использования понятия антропологической модели


Одним словом понятия антропологической модели, теория цивилизаций, современные представления о религии этот абсолютный минимум, который позволяет хоть как то использовать багаж современного обществоведения совместно с теорией Л.Гумилёва.
Без затрат времени и усилий на усвоение этих книг вы так и будете не понимать того, что вам говорят другие участники дискуссии.


все остальные вопросы, которые вы затронули в вашем ответе не возможно обсуждать без понятий о которых шла речь выше.

[1] С.Г.Кара-Мурза "Россия и Запад:Парадигма цивилизаций" - http://publ.lib.ru/ARCHIVES/K/KARA-MURZA_Sergey_Georgievich/Kara-Murza_S.G._Rossiya_i_Zapad_-_Paradigmy_zivilizaciy.(2011).%5Bfb2%5D.zip
[2] Е.А Торчинов "Религии мира: опыт запредельного" - http://vizantarm.am/page.php?146
[3] А.Зиновьев "Коммунизм как реальность" - http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/History/zinov/index.php
[4] Ерасов Б.С. "Сравнительное изучение цивилизаций" - http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/History/Eras/index.php
[5] "антропологическая модель как основа обществоведения. на основе работ С.Г.Кара-Мурзы" - http://vizantarm.am/page.php?199
[6] "Теория этногенеза Гумилёва как разновидность теории цивилизаций" - http://vizantarm.am/page.php?171
[7] "Сравнение социологии А.Зиновьева с теорией пассионарности и с истматом" - http://vizantarm.am/page.php?194