Я давно мониторю тему поставок российской техники донецко-луганским сепаратистам. Собственно, о том, что миллионы российских танков ежедневно пересекают российско-украинскую границу вопят только укро-СМИ, потчуя обывателя новостями с украинско-российского фронта. Да-да, оказывается, Украина уже несколько месяцев воюет с РФ (а мужики-то и не в курсе!). Разумеется, эти колонны укропцы громят каждый день. Я поначалу пытался считать, но после того, как количество уничтоженных укро-военами русских танков перевалило за сотню,махнул рукой. За все это время укропские пропагандоны не представили ни единой фотографии, наглядно демонстрирующей успехи укро-войск в уничтожении кацапских танковых армад.
Пару раз ко мне обращались германские журналисты с просьбой подтвердить достоверность попавших к ним в руки фото- и видеодоказательств вторжения российских танков на территорию Украины. Оба раза «доказательства» оказывались фейком. В одном случае довольно грубым – на рукавах командиров «российских» БТР почему-то оказались шевроны литовской армии. Или, может быть, луганские ополченцы надели литовские мундиры для маскировки? Вот же хитрые канальи! Во втором случае имела место быть видеозапись прохождения колонны БТР и БМП мимо украинского села (название населенного пункта попало в кадр). Я сразу заметил, что название на русском языке, а не на украинском (буква «И» вместо «I»). С помощью Яндекса за 10 секунд удалось выяснить, что в России имеется более десятка населенных пунктов точно с таким же названием.
Если бронетехника из РФ поставляется сепаратистам, сделать это скрытно невозможно по определению. Дело в том, что, например, танки своим ходом через границу перекинуть невозможно, потому что после прохождения нескольких танков по шоссе асфальт придется менять на всем протяжении от Донецка российского до Донецка украинского донецкого. Если дорогу не отремонтировать, то достаточно опубликовать спутниковые снимки, чтобы неопровержимо доказать акт агрессии России против суверенного государства. То есть вне дорог прорыв танковой колонны из России на Украину невозможен, а все дороги находятся под самым пристальным вниманием не только самой Украины (СБУ ведь не только похищениями журналистов занимается?), но и западных спецслужб, а также западных журналистов. Те самые немцы еще июне несколько ночей посменно дежурили возле пропускных пунктов на границе, охотясь за сенсацией. Зря время потратили.
И вот, наконец, ВПЕРВЫЕ (!!!) работники западной пропаганды порадовали нас клубничкой. Цитирую газету «Ведомости»:
«Первыми информацию о возможном переходе военной техники через границу сообщили в Twitter в четверг вечером корреспонденты Guardian и Daily Telegraph Шон Уокер и Роланд Олифант. Уокер написал: «Итак, Роланд Олифант и я только что увидели колонну БТРов и военной техники с военными российскими номерами, которая пересекает границу с Украиной». Он высказал мнение, что, вероятно, он видел то, что происходит в этой зоне уже некоторое время и вряд ли это настоящее «вторжение». Уже в Guardian он сообщил, что видел 23 бронетранспортера в сопровождении цистерн с топливом и грузовики с российскими военными платформами, которые продвигались к российскому Донецку, находящемуся в 200 км. от Донецка украинского. Они прошли мимо гуманитарной колонны и затем по грунтовой дороге прошли через границу «через разрыв в ограде из колючей проволоки», утверждает он.
Олифант в Twitter сообщил в четверг, что они с Уокером видели «немаленькую» колонну БТРов и грузовиков, которая «проскользнула» через границу на территорию Украины. Фары они не выключали, как он утверждает, на БТРах он не видел никакой маркировки, а на сопровождающей их технике — российские военные номера. В газете он написал, что это первый факт пересечения границы военной техникой, который засвидетельствовали западные журналисты. По его подсчетам, в колонне было не менее 23 единиц техники, она ждала около гумконвоя до заката, а затем пошла к границе. Вся ли эта техника пересекла границу, он утверждать не берется, но он видел, как значительное количество машин прошло через КПП».
Странно, но ни Шон, ни Уокер не смогли сфотографировать колонну, пролезающую в дыру, проделанную в колючке на границе. То ли у них батарейки в айфонах сели, то ли руки от ужаса отнялись. То ли видел, то ли нет, то ли пересекала техника границу, то ли только выдвигалась в сторону границы.
Киев через сутки отреагировал на вброс от иностранных журналистов: дескать, часть «прорвавшейся колонны» уничтожена украинской артиллерией. Авиация почему-то в этой блестящей перемоге не участововала. Рабочий ротик СНБО, принадлежащий Лысенко, объяснил это так: в колонне, дескать, находились ЗРК «Бук». А буки рассмотрел другой западный журналист корреспондент New York Times Эндрю Рот. Он не только рассмотрел прорыв через границу, но и сфотографировал эти самые «Буки», точнее командные пункты, входящие в состав ЗРК.
И совсем уж героем дня стал журналист Юрий Маловерьян (шабашит на BBC), который сфотографировал российскую бронетехнику непосредственно в момент пересечения границы (справа видим надпись «Зона таможенного контроля»).
Все, б%я, агрессивная Рашка спалилась! Впервые за 5 месяцев, но спалилась однозначно. С точки зрения укров, конечно. Нормальные люди, разумеется, сразу увидят много подозрительного. Разве не удивительно, что в то время, когда Кремль категорически отрицает военные поставки донецко-луганским сепаратистам, российские военные внаглую средь бела дня перегоняют за границу целыми колоннами «Буки», и даже не стесняются присутствия журналистов, которые подходят к ним вплотную (смотрим на тень фотографа на последнем снимке)? Что-то тут явно не то.
Объясняю, что тут не то. На снимках никакие не «Буки», а различные модификации древнего БТР-50. На фото Эндрю Рота БТР-50П (плавающий), выполненный на базе плавающего танка ПТ-76. На вооружении армии и других силовых структур РФ еще состоит несколько десятков этих уже антикварных бронетранспортеров. Однако боевого значения они не имеют. Машина НЕ ВООРУЖЕНА, используется исключительно для транспортировки личного состава и как машина снабжения, способная передвигаться по пересеченной местности и даже плавать благодаря двум водометным двигателям. Легкий БТР-50 (масса – 14 т) обладает хорошей вместимостью – он способен перевозить до 20 человек. Но бронезащита у него чисто символическая – 6-10 мм, с близкого расстояния прошивается даже из АКМ.
Теперь скажите, на кой хрен донецким или луганским ополченцам в условиях городского боя нужна гусеничная ПЛАВАЮЩАЯ бронемашина, которая не защищает даже от пуль (десантный тентованный отсек вообще открытый), медлительная (40 км/ч), обладающая малым запасом хода (80 км) и не имеющая никакого вооружения? Вот если они соберутся форсировать Днепр… Но пока вроде не собираются.
Разгадка появления более десяти стареньких бронемашин на границе с Украиной объясняется элементарно просто: погранвойска решили использовать их для транспортировки маневренных групп прикрытия границы. Подчеркиваю, что речь идет именно о транспортировке, потому что боевого значения эти машины не имеют. Поскольку погранцы маневрируют силами вдоль границы, гусеничные плавающие машины вполне уместны. Руководство Пограничной службы ФСБ объясняет усиление своих подразделений бронетранспортерами тем, что участились случаи пересечения границы украинскими военными, которые бегут от ополченцев, спасая свои шкуры. Встречать их предполагается мобильными группами, чтоб непрошенные гости не расползались по территории страны, а организованными колоннами направлялись в лагеря, где их накормят, помоют, переоденут и отправят обратно через границу ковать перемогу.