Плюс ко всем напастям "Киевэнерго" отключает освещение столичных улиц из-за долгов за электроэнергию. Депутаты прошлого Киевсовета "упустили" в бюджете на 2014 год эту статью расходов.
У многих мужчин в ходу шутка, что женщине безопаснее всего передвигаться по городским дорогам исключительно на БТРе. Похоже, именно этот вид транспорта станет самым надежным средством передвижения по столичным дорогам не только для представительниц слабого пола. И дело не в моде на стиль "милитари" — у "Киевавтодора" нет денег даже на ямочный ремонт. Если быть точным, финансирование выделено, но средства заморожены на счетах Госказначейства. По словам руководителя "Киевавтодора" Владимира Жукова, на сегодня государство задолжало коммунальной корпорации 66 миллионов гривен.
Жуков признал, что текущий ремонт дорог проводится в очень скудных объемах, но даже эти работы выполняются в долг. "Я боюсь, что на ямочный ремонт хватит еще средств на неделю, а потом мы вынуждены будем остановиться — нам не за что купить материалы", — признался глава "Киевавтодора". Дорожную разметку рабочие также наносили в счет будущих платежей, однако сейчас, по словам Жукова, краска закончилась, и денег на ее приобретение нет.
Плюс ко всем напастям "Киевэнерго" отключает освещение столичных улиц из-за долгов за электроэнергию. Депутаты прошлого Киевсовета "упустили" в бюджете на 2014 год эту статью расходов. В темноту уже погрузились 39 столичных улиц. А на тех, что еще не отключены, "Киевавтодору" не за что поменять перегоревшие лампы.
Недофинансирование — это хроническая болезнь всех украинских дорог, и киевских в частности. Выделяемых денег едва хватает на содержание: проведение ямочного ремонта, организацию безопасности движения, подготовку к зиме. Сегодня дорожники лишены и этих скудных средств. Новость для киевлян, действительно, печальная.
Правда, ассоциация перевозчиков мусора предложила помочь дорожникам в снегопады, и чистить улицы мусорными машинами, к которым будет прикреплен специальный отвал. Но речь о благотворительности не шла, они готовы взять на себя эти обязательства на договорных условиях под гарантии финансирования.
Не трудно предположить, что Киев не застрахован от повторения снежного коллапса марта прошлого года, который поставил жирный крест на возможности Александра Попова быть избранным мэром столицы.