От А. Решняк Ответить на сообщение
К Н.Н. Ответить по почте
Дата 30.06.2014 12:36:16 Найти в дереве
Рубрики Прочее; Россия-СССР; Ссылки; Тексты; Версия для печати

Хватит ли пороху Петру моноукраине дать зарабатывать на стыке двух экон. блоков

Евросоюз хочет себе и заработки-прибыль Украины в китайском блоке Евросоюзу неактуальны.
Китайский союз хочет себе и заработки-прибыль Украины в евросоюзном блоке также неактуальны (более того вызывают сомнения на фоне прибалтийского экономического состояния).

Только сама Украина заинтересована в интеграции одновременно сразу в двух блоках, что на фоне мирового кризиса и низкого уровня доходов граждан Украины делает востребованным гораздо более решительные реформаторские шаги по фиксированию такой экономико-политической системы, когда украинские штаты ДНР-ЛНР пожинают прибыльные плоды от восточного экономического блока, а ныне почти безработные западные и центральные штаты-области хоть что-то заработают на интеграции с западным блоком под общей лучшей европейской цивилизационной практикой и перспективами со стороны Евросоюза.

РФ в какой-то степени неявно долгосрочно заинтересована в интеграции Украины с ЕС при этом РФ беспокоят вопросы сохранения существующей интеграции Украины с блоком РФ в то время как именно Украина стратегически заинтересована получать прибыль от интеграции уже сейчас и это прежде всего существующая интеграция на востоке в то время как ЕС позволит в течение пяти лет и больше лишь только начать серьёзно зарабатывать Украине на западе. Высочайшая конкуренция с Польшей, Молдавией, Румынией, Испанией и другими странами ЕС с высокой безработицей позволяют говорить о пятилетнем сроке вовлечения Украины в потоки прибыли и достатка в некоторой степени сверхоптимистично и даже в некоторой степени с нескромной долей самообмана, одним словом западная интеграция для Украины это фантастический успех в явно гипотетическом ключе.

Надо отдавать себе отчёт, что долго сидеть на вулкане западных ожиданий успеха является заведомо контрпродуктивно, инпичмент и прочий пепел от отсутствия прибыли много раз перекроет пятилетние суперпланы появления первой прибыли. Поэтому, когда все сливки с западного направления сняты - подписаны интеграционные документы-пряники и вот-вот за ними поступят первые удары кнутом в виде рекомендаций-требований со стороны ЕС более чем востребованы яценюковские решительные меры по узакониванию нового гос-формата с независимыми штатами Украины на уровне правительства и петровскими реформами на президентском уровне.

Предлагать полумеры с частичной "ни рыба ни мясо" больше вознёй и суетой вместо настоящей прибыли по настоящим реформам после подписания политического и экономического документов с ЕС в некоторой степени даже непонятно, украинцы без прибыли вряд ли оценят такое извращение или некомпетентность. Чтобы США перестали торговать с Канадой из-за Мексики или наборот - такое абсурдно, собственно поэтому в США каждый штат (в переводе штат = государство (стэйт)) обладает независимостью и потому ВВП США на душу населения является мировым лидером для крупных стран и больших сообществ.

С уважением.

Минэкономики расчистит моногорода

Минэкономики определило новые критерии, по которым поселения будут относиться к моногородам и претендовать на получение финансовой поддержки. Население в них должно превышать 3 тыс. человек, а каждый пятый работник — трудиться на предприятиях одного профиля. Рассчитывать на поддержку из центра смогут в первую очередь города с уже высоким уровнем безработицы либо с перспективой ее резкого роста. Впрочем, самые проблемные из них, где градообразующее предприятие уже закрылось, в классификацию не включены.

Список моногородов, претендующих на получение федеральной помощи, может заметно измениться. Минэкономики представило для общественного обсуждения проект постановления правительства, вводящий новые критерии для попадания в перечень. Документ подготовлен по поручению президента — в послании Федеральному собранию Владимир Путин предложил создать программу комплексного развития моногородов, создав преференции для работающего в них бизнеса. Согласно проекту, статус моногорода смогут получить городские округа или поселения с населением от 3 тыс. человек, где 20% всех работающих жителей в течение последних пяти лет трудились на одном или нескольких предприятиях схожего типа по добыче полезных ископаемых (за исключением нефти и газа), производству или переработке промышленной продукции. При этом все моногорода поделят на четыре категории по уровню социально-экономического положения. Главными претендентами на господдержку, очевидно, будут те, кто попадет в первую из них — самую неблагополучную. Это города, которым грозит закрытие градообразующей организации или сокращение числа ее работников более чем на 10%, где уровень безработицы превышает средний по стране более чем вдвое или же ситуация оценивается самим населением как неблагополучная (в наличии должно быть не менее двух из этих признаков).

В действующий список моногородов входят 342 поселения. Он был составлен еще в 2009 году Минрегионом, который до конца 2013 года отвечал за эту тему в правительстве. Для попадания в список требовалось, чтобы на градообразующем предприятии или в группе предприятий, связанных единой технологической цепочкой, работало более 25% экономически активного населения либо на них приходилась половина отгружаемой городом продукции.

Хотя Минэкономики снизило порог занятости, эксперты считают новые критерии более жесткими. Как отмечалось на круглом столе в РСПП в декабре 2013 года, по критерию занятости в список Минрегиона попали лишь 60 моногородов, остальные — «по отгрузке». При этом «по отгрузке» статистика легко искажается из-за разной стоимости вырабатываемой продукции, особенно если речь идет о добыче, отмечает Владислав Варяник, председатель комитета «Деловой России» по улучшению инвестклимата в регионах. Кроме того, ранее данные предоставляли сами регионы, добавляет Сергей Ламанов из «ЦСР-Региона». Но следует опираться на долю градообразующего предприятия в экономике муниципалитета, а не только на занятость, считает эксперт, напоминая, что самые проблемные моногорода, где завод уже закрылся, вообще не попадают в текущую классификацию.

Сократить число претендентов может и введённый порог численности жителей моногорода — в Минэкономики считают, что проблемы небольших поселений региональные власти могут решить сами. Хотя из действующего списка лишь в 20 поселениях проживает менее 3 тыс. граждан, еще несколько десятков имеют численность менее 6 тыс., и это может стать критичным с учетом предложений, разрабатываемых другими ведомствами. Так, в пятницу министр труда Максим Топилин сообщил, что ведомство предлагает оплачивать работодателям сертификаты на привлечение рабочей силы из проблемных регионов. Стоимость сертификата может составить 225 тыс. руб., что, по оценкам Минтруда, покроет 75% расходов работодателя на переезд, переобучение и обустройство работника на новом месте. По словам министра, уже в 2015 году в программе могут принять участие 15 тыс. человек, а в 2018 году число переехавших будет в десять раз больше.

Анастасия Мануйлова, Татьяна Едовина
http://kommersant.ru/doc/2502317


Конституционную реформу Порошенко раскритиковали враги и союзники

Проект поправок в Конституцию Украины не устроил ни парламентское большинство в Верховной раде, ни Москву, ни ополченцев юго-востока страны. Президент Пётр Порошенко предложил передать часть своих полномочий Верховной раде и местным властям, а также упразднить институт губернаторов.

Реформы расширяют права местного самоуправления, но очень далеки до федерализации, на которой настаивают Кремль и мятежные регионы, говорят эксперты.

Поставили перед фактом

Крупнейшая из партий правящей на Украине коалиции, "Батькивщина" (лидер — премьер Арсений Яценюк), раскритиковала Порошенко за "непрозрачную" подготовку конституционных поправок, гласит распространенное в пятницу заявление политсовета партии. "Батькивщина" в ближайшие дни пообещала проанализировать документ и объявить, будет ли она его поддерживать. Другой член коалиции, националистическое объединение "Свобода", пообещало проголосовать против проекта из-за предусмотренного в поправках особого статуса русского языка.

Как заявлял РБК накануне обнародования президентского варианта поправок руководитель фракции "Батькивщины" в Раде Сергей Соболев, депутаты, скорее всего, создадут рабочую группу и начнут работу над своей версией поправок, приняв во внимание предложения Порошенко. Свой проект поправок есть и у "Свободы".

Москву также не устроило, что поправки были внесены без предварительного обсуждения. В субботу в эфире "Россия 24" министр иностранных дел Сергей Лавров напомнил, что на консультациях в Женеве 17 апреля Киев пообещал, что "конституционный процесс будет инклюзивным, подотчетным и транспарентным". А проект Порошенко "не отражает консенсус даже в украинском парламенте, не говоря уже о не входящих в него политических силах и регионах", сказал министр. Российские власти не раз давали понять, что считают расширение прав регионов через поправки в Конституцию способом урегулирования конфликта на юго-востоке страны.

Децентрализация

Предложенные изменения затронут 19 статей украинской Конституции, еще три статьи будут из нее исключены. Основные реформы касаются организации местного самоуправления. Областные и районные государственные администрации предлагают ликвидировать, а их полномочия передать исполкомам местных советов. Вместо областных губернаторов и районных глав госадминистраций создается институт представителей президента, в чьи полномочия будет входить надзор за соответствием национальным законам актов местных властей.

Саму вертикаль местной власти предлагается упростить: она будет разделена на три уровня (региональный, районный и общинный) вместо существующего подразделения на области, районы, города, внутригородские районы, села и поселки. Депутаты всех уровней будут избираться прямым голосованием жителей, а местные власти смогут придавать русскому и другим языкам нацменьшинств специальный статус.

Предложения по реформе местного самоуправления доцент кафедры стран постсоветского зарубежья РГГУ Александр Гущин называет "реальной децентрализацией", которая, однако, не дает права регионам влиять на внешнюю политику. Но "у Москвы здесь более запросные позиции, она, скорее, добивалась изменения государственного строя Украины, на что Киев пойти не может", комментирует реакцию российских властей ведущий научный сотрудник Центра постсоветских исследований МГИМО Виктор Мизин.

В списке из семи требований к Киеву, выдвинутом на минувшей неделе депутатом Верховной рады Олегом Царевым (возглавляет объединенный парламент самопровозглашенных республик), значилось предоставление Донецкой и Луганской областям автономии через конституционный акт. Предложенный особый статус для русского языка на местном уровне, к примеру, на деле будет означать сокращение возможностей для защиты прав русскоязычных по сравнению с действующим сейчас законом о региональных языках, заявил телеканалу "Дождь" Царев.

Такую децентрализацию замдекана факультета мировой экономики и мировой политики ВШЭ Андрей Суздальцев считает имитационной, поскольку в поправках невнятно прописан механизм и передача полномочий. " Даже в самое мирное время эти поправки не были бы восприняты, а сейчас юго-восток ими не удовлетворится", — заключает специалист.

По сути Порошенко предлагает не конституционную реформу, а реформу политической системы и местного самоуправления, говорит директор института стратегических исследований "Новая Украина" Андрей Ермолаев.

Коалиция по-новому

Часть поправок касается правил формирования правительства. Созданием правящей коалиции будут заниматься не фракции, как в нынешней редакции Конституции, а непосредственно депутаты. Законодателям, не вошедшим ни в одну фракцию, предлагается дать право участвовать в коалиции в индивидуальном порядке. К тому же отменяется правило императивного мандата, обязывавшего депутатов, избранных по партийным спискам, заседать в соответствующей партийной фракции. Издание "Украинская правда" уже назвало это возвращением "фракционной анархии".

Коалиция будет вносить президенту кандидатуру премьера, а премьеру — кандидатуры министров. При этом Порошенко предложил лишить себя полномочий самостоятельно определять руководителей МИДа и Минобороны: их кандидатуры должны будут согласовываться с Радой. В то же время полномочия президента увеличатся в части контроля над руководителями силового блока — председателей Службы безопасности, Государственного бюро расследований (создается впервые) и генерального прокурора Украины президент сможет увольнять без требующегося сейчас согласования с парламентом.

Поправки соответствуют предвыборным обещаниям Порошенко и означают окончательный переход к парламентско-президентской форме правления, уверен Гущин. Суздальцев считает, что цель поправок в Конституцию — не умиротворение Юго-Востока, а исполнение договоренностей между Порошенко и главной его соперницей на президентских выборах Юлией Тимошенко. Та якобы сознательно уступила Порошенко в гонке в обмен на обещание с его стороны поделиться полномочиями с парламентом.

Александр Артемьев, Фарида Рустамова, 
Степан Опалев, 
при участии 
Марии Дюкаревой

http://top.rbc.ru/politics/29/06/2014/933371.shtml