От Руслан Ответить на сообщение
К Руслан
Дата 19.06.2014 16:02:35 Найти в дереве
Рубрики Россия-СССР; Манипуляция; Катастрофа; Война и мир; Версия для печати

Игорь Стрелков: Славянск в полном оперативном окружении

http://msk.kp.ru/daily/26245.4/3126187/

Александр КОЦ, Дмитрий СТЕШИН (15:41)
Несмотря на объявленное прекращение огня, украинские силы атакуют позиции ополчения
Фото: Александр КОЦ, Дмитрий СТЕШИН
Игорь Стрелков: Славянск в полном оперативном окруженииКомментарии: 1
Несмотря на объявленное прекращение огня, украинские силы атакуют позиции ополчения [видео, онлайн-трансляция]
Храм в артиллерийской «вилке»
В ночь на четверг ровно в три часа Славянск проснулся от сотрясания стен и дребезжания окон. Вопреки объявленному прекращению огня украинская артиллерия открыла мощный огонь по позициям ополчения.
Утром нам позвонил мортус Славянска с позывным «Дровосек», командир похоронной команды волонтеров. Единственной, работающей в городе. «Дровосек», как любой работающей со смертью, очень добрый, веселый и светлый человек, но отвечать на его звонки просто страшно. «Дровосек» и сообщил нам, что сегодня ранним утром, минометная батарея обстреляла самый старый храм города Свято-Воскресенский, стоящий на въезде в Славянский курорт. Храм, который два раза посещал Иоанн Кронштадтский, стоит на тонкой ниточке шоссе. С одной стороны - соленое озеро с пляжем, с другой – поля. Рядом ни домов, ни блокпостов, только давным-давно закрытое кафе. Первая мина упала на шоссе, вторая, после корректировки, выхлестнула стекла в воскресной школе, а третья легла перед папертью. Классическая артиллерийская «вилка»: недолет-перелет-накрытие. И пусть не рассказывают потом украинские артиллеристы про досадную ошибку. В 6:10 утра немолодой церковный сторож Александр Афендиков вышел открыть храмовые ворота – он был уверен, что обстрел кончился… Его тело, обмытое и завернутое в простыни, лежит в храме. Две девушки метут пол переда алтарем – от близких взрывов на пол посыпалась штукатурка. К нам выходит настоятель храма протоиерей отец Виталий, говорить спокойно у него получается с большим трудом. Рассказывает о погибшем, с которым был близок:

Тело церковного сторожа Александра Афендикова в храме.
Фото: Александр КОЦ, Дмитрий СТЕШИН
- Люди разъехались, старики остались. Александр помогал бабушкам прихожанкам, тем кто совсем беспомощен - крыши чинил, огороды. Золотые руки у него были, печку мог переложить, столярничать.
- Не было мысли закрыть храм и бежать?
Отец Виталий тщательно подбирает слова для ответа:
- Понимаете, служение Богу в храме…можно сравнить с пилотированием пассажирского самолета. Как вы знаете, на пассажирских самолетах нет парашютов. Я, допустим, пилот. И мы либо приземляемся все вместе, либо…ну вы понимаете. И кто как не мы, в эти тяжелые времена, должны служить в храмах и оказывать людям молитвенную поддержку.

Следы от минометного обстрела во дворе Свято-Воскресенского храма.
Фото: Александр КОЦ, Дмитрий СТЕШИН

Останки снаряда и оставленные следы осколков на асфальте.
Фото: Александр КОЦ, Дмитрий СТЕШИН
Судя по непрекращающемуся звуку боя на горизонте, самые тяжелые времена еще впереди. Это подтверждает нам и Командующий ополчением Донецкой народной республики Игорь Стрелков:
- Только что вы слышали грохот выстрелов. Это танки, атакуют Семеновку. Обстреливают непосредственно наши позиции. Атака идет с разных сторон. Но Семеновка — это еще ничего, там наши солдаты вкопались серьезно. Хуже другое. Противник одновременно атаковал наши позиции под Ямполем на краснолиманском направлении. И с юга атаковал город Северск, где у нас был совсем маленький гарнизон. Сражаться там некому — 30 ополченцев с карабинами. Это не те силы, которые могут остановить танковую роту и мотопехотный батальон. Я только что вернулся с поля боя под Ямполем, у нас большие потери в технике, вооружении. Там противник бросил на нас более ста единиц бронетехники при мощной поддержке артиллерии, минометов. Первую атаку наши бойцы отбили, подбили один танк. Но с 10-15 танками справиться двумя безоткатными пушками сложновато. Бой там продолжается, наши солдаты держатся, но не исключено, что к вечеру противник сумеет прорваться. С другой стороны удерживать ямпольскую позицию при сдаче Северска уже не имеет смысла. Наш гарнизон попадает в полное оперативное окружение и будет вести бой, как гарнизон Брестской крепости — без всякого снабжения. Выношу благодарность Российской Федерации, которая нас так мощно поддерживает. И все-таки надеюсь, что совести в Москве еще хватит, чтобы принять какие-то меры.