От IGA Ответить на сообщение
К Руслан Ответить по почте
Дата 23.02.2014 00:37:01 Найти в дереве
Рубрики Прочее; Россия-СССР; Война и мир; Версия для печати

Уроки Майдана для анархистов

https://vk.com/wall-65052490_691
#BLACKMAIDAN | СОЦІАЛЬНА РЕВОЛЮЦІЯ
Мнение подписчика.

Трудно в это поверить, но Януковича таки свергли. Для этого достаточно было проявить решимость и не идти на уступки. Люди обрели уверенность в себе. Янукович, наверное, понял, что воевать со всем городом у него не получится, потому и сбежал. Это еще не конец, правда.
Слово за Харьковом.

Но говорит ли это о победе? Завтра мы можем ждать вхождения ультраправых в новое правительство и СБУ. Мы также можем ожидать целую волну репрессий и уголовных дел против "украинофобов". Победа "революции" не означает спасения от консервативно-клерикального безумия, участие в прочойс-акции, например, может стать опасным для жизни. Зато можно надеяться, что люди не разучатся протестовать в одночасье. Конечно, левых защищать смогут только левые, но... Свобода в западных регионах сдулась - ее там мало кто поддерживает, сами майданщики "трех богатырей" часто на х%й слали, прямым текстом. Будем надеяться, что это недоверие сумеет поднять их в момент, когда новая власть будет гайки закручивать. Когда в бюджете закончатся деньги и экономика коллапсирует, например. Когда пойдут жесткие неолиберальные реформы. Вспомним слова Бакунина: "...народу отнюдь не будет легче, если палка, которою его будут бить, будет называться палкою народной".

http://avtonom.org/author_columns/uroki-maydana
СБ, 22/02/2014 - 17:08 ad-tankograd
Уроки Майдана

Эта статья – приглашение на дискуссию антиавторитарного движения и попытка анализа фактов, связанных с недавними событиями на Украине. Ниже я приведу несколько тезисов, которые я вывел для себя, и которые послужат основой для нашей дискуссии. Опровергайте, соглашайтесь, предлагайте свои.

Анархисты на территории стран бывшего СНГ политически импотентны, даже при наличии революционной ситуации, они не могут повлиять на события в своей стране. В случае народных волнений анархисты окажутся вне ситуации. Причин этому несколько:

Неблагоприятная идеологическая обстановка. Державная патриотическая пропаганда государства вкупе с мещанским авторитаризмом, бытовой ксенофобией создает благодатную почву для развития правых идей.

Крайне неудовлетворительная активность самих анархистов, их моральная и материальная неготовность к серьезным событиям, отсутствие серьезного отношения к происходящему. Пассивность, приобретенная за годы политического затишья, стала стилем жизни. Анархистов куда больше волнуют внутренние споры и конфликты, малейшая разница между своими убеждениями и убеждениями своих товарищей. К примеру, большинство товарищей моего региона, до определенного времени, совершенно не интересовались украинскими событиями, и уж тем более – помощью нашим товарищам, оказавшимся в центре событий.

Отсутствие дисциплины. И дело вовсе не в платформе, и сам я не платформист. Дисциплина у анархистов происходит не от внешних документов, она идет от каждого из нас, от силы и крепости нашего духа, это самодисциплина. Разберитесь в себе. Готовы ли вы в самые короткие сроки бросить работу, домашний уют и поставить все свои силы на службу своим убеждениям? Готовы ли вы действовать с полной самоотдачей? Привычки формируются не за день, а годами. Если вы не можете придти на акцию или собрание вовремя, какая на вас может быть надежда в более серьезных вещах? Думаете, что когда «все начнется» - тогда вы моментально поменяйтесь и возьметесь за дело? Нет, так же продолжите катать вату, пока дела делают другие.

Отсутствие четких требований. Некогда объяснять людям всю безграничную глубину и силу наших абстрактных людей. Пока не будут сформированы четкие социальные и политические требования мы не найдем с ними общий язык. Нам не нужна очередная программа движения, нам нужны четкие шаги по превращению государственного строя в более менее либертарное сообщество: четырехчасовой рабочий день, совместное управление предприятиями, упразднение домовых управляющих компаний и районных/городских администраций в пользу свободных советов и т.д. Все это должно лежать, грамотно сверстанное, в виде небольшой книжки формата А5, полностью готовое к выпуску в печать.

Отсутствие материальной базы. На все СНГ нет ни одной анархической типографии-синдиката, способной, в случае революционной ситуации, перекрыть потребности движения в агитматериалах. Число анархистов, располагающих средствами индивидуальной защиты и самообороны на случай серьезных столкновений с властями исчисляется единицами. А события имеют свойство развиваться стремительно. Не прошло и пары недель после начала, а бои ведутся уже в бронежилетах, касках и с бейсбольными битами. И правая сотня не спросит – есть ли у вас необходимая амуниция и оружие. Либо бейтесь голыми руками против вооруженных людей, либо уходите, оставляйте протест правым. Еще пару недель, и в вас полетят пули силовиков, которые не спрашивают, есть ли вас чем обороняться, есть ли у вас бронеамуниция, сумеете ли вы поставить дымовую завесу и вытащить своего раненого товарища из под снайперского огня, оказать ему грамотную медицинскую помощь. Не спросят, сколько раз вы отработали схожие ситуации в вашем ближайшем страйкбольном клубе. Модные шмотки не спасают от пуль. А у скольких из нас есть денежные накопления, позволяющие уволится и несколько месяцев, на период активных событий, проводить все время на передовой, возможно, вдали от дома, в чужом городе, до которого надо еще и доехать. Революцию мутить во время отпуска будете или в свободное от восьмичасовой работы время? С учетом того, что анархисты всегда самые малочисленные, ваше время должно использоваться максимально эффективно. А что вы знаете об инфраструктуре родного города, его транспортных коммуникациях, системе государственной власти, системе связи и расположении важных объектов? Список можно продолжать.

Малочисленность. На одного анархиста приходится сотня-другая правых. Не знаю, можно ли что-нибудь тут сказать. Ситуация политического болота не способствует наращиванию численности радикальных политических движений, но, возможно, нам бы следовало поактивнее работать с людьми, поменьше отмахиваться от них из-за малейшей разницы в убеждениях, их «некотировочности», поменьше дробиться на более мелкие движения, а если и дробиться, то сохранять дружеские или хотя бы рабочие отношения. Каждый творит свою анархию, но идти нам придется одним строем. Марш разъединяет, сражение сплачивает. Кроме того, все, наверное, понимают, что проигрывая количеством – последняя возможность взять верх – победить качеством: сплоченностью, солидарностью, подготовленностью, экипировкой, координацией, определенностью программных установок.

Годы политического затишья. Причина многого из того, о чем я упоминал выше. Целые поколения анархистов девяностых-десятых выросло с мыслями о том, что в их стране люди – беспомощные овощи, что здесь никогда ничего не произойдет, что до революции они не доживут. Опыт провальной агитации научил нас тому, что сейчас нет революционного момента, что надо его сидеть и ждать, а сейчас все бесполезно и можно ничего не делать, наплевательски относиться к своим активистским обязательствам и т.п. Революция всегда начинается вдруг, и если ты не готов считанные дни выступить в авангарде протеста, полностью экипированный с четкими требованиями, напечатанными в доступном виде и достаточных количествах, то, скорее всего, революция пройдет без твоего активного участия. Готовьтесь ко всему заранее, потом будет некогда. Революция не где-то там, через годы, революция всегда завтра.

Ультрас, при политической грамотности руководства, «основы», способны стать авангардом революции. Когда протест выходит за фазу мирного, спортивное телосложение и сплоченность, приобретенная в массовых межклубных и тренировочных «фейр-плеях» значит куда больше знания тонкостей теоретических изысканий. У анархистов нет руководства, поэтому политическая грамотность обязательна для всех, но как хрупкие мальчики и девочки, в абсолютном большинстве своем не имеющие необходимых навыков и травматического оружия, будут выступать в открытом противостоянии против превосходящих толп любителей правого околофутбола и нанятых властью гопников из ближайших боксерских школ, я не представляю. Не мне вам рассказывать о численности и политических предпочтениях российского околофутбола. Делайте выводы.

Правые способны объединиться в долговременный союз для борьбы с властью. Многие из моих товарищей уверены в том, что политические взгляды различных правых движений настолько разные, что они не смогут объединиться. Хочу вас предостеречь от этого заблуждения.

Быть авангардом революции – значит выдвигать самые радикальные, на настоящий момент требования. Об этом свидетельствует реакция Майдана на соглашение традиционного тормоза революции – партийной оппозиции с Януковичем и на радикальное заявление «Правого сектора». До этого я, например, считал, что людям, в основной массе своей, склонным к соглашательству и понижению градуса радикализма, более близки будут именно соглашательские позиции оппозиции. Но ситуация заставила меня пересмотреть свое мнение. Люди, осознав свою силу хотят идти до конца, и, поэтому, и нам, в случае сходной ситуации, следует последовательно выдвигать все более радикальные требования, до полной победы.

Правые в России тоже сделают соответствующие выводы, поймут, что правая революция возможна.

В заключение, хочу сказать, что ситуация на данный момент далеко не исчерпана, она преподнесет нам еще немало уроков, над которыми мы просто обязаны задуматься. Разгон черной сотни поставил крест на дальнейшем участии анархистов как политической силы в Майдане, но кто знает, как поменяется ситуация в дальнейшем, представиться ли нам еще один шанс. Нужно всегда быть готовыми к самым неожиданным поворотам событий. Все что мы можем сейчас – это всеми силами и средствами поддержать Украинских товарищей, оказавшихся в тяжелейшей ситуации. Судя по их словам, победа ни одной из сторон не сулит ничего хорошего ни для них, ни для всего народа Украины. Желаю вам ясно осознать, что в случае подобного сценария в России, власть окажется у толпы вооруженных националистов, а самая радикальная фашня подастся в Федеральную Службу Безопасности и будет располагать фотографиями, именами, фамилиями, адресами и прочими данными, в том числе, и агентурными, значительной части анархо-движения и полномочиями творить что угодно. Поэтому, от вашей готовности, вашей активности, вашей сознательности зависят ваши жизни и жизни ваших близких.

P.S. Вечная память всем людям, ставшим заложниками войны между властью и правыми, и погибшим на Майдане. Помните, что далеко не все из них были радикальными националистами. Среди них были и простые люди и наши товарищи по убеждениям.