От IGA Ответить на сообщение
К И.Т. Ответить по почте
Дата 10.02.2014 22:43:16 Найти в дереве
Рубрики Прочее; Ссылки; Тексты; Версия для печати

Хроники эффективного менеджмента РЖД

Раз - приватизация прибыльного актива, якобы из-за "отсутствия средств":

http://www.vedomosti.ru/companies/news/22553641/rzhd-prodayut-25-aeroekspressa-iz-za-nedofinansirovaniya
РЖД продают 25% «Аэроэкспресса» из-за отсутствия средств
10.02.2014, 17:06

ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) продает 25% ООО «Аэроэкспресс» в связи с тем, что не имеет финансовых возможностей для вложений в развитие актива, заявила железнодорожная монополия. «РЖД в силу значительного недофинансирования собственной железнодорожной инфраструктуры не имеют финансовых ресурсов для инвестирования в проект, в том числе через предоставление заемного финансирования», — отмечает компания (цитата по «Интерфаксу»).

Вместе с тем РЖД подчеркивают, что в целом заинтересованы в развитии «Аэроэкспресса» «в качестве современного перевозчика» и росте стоимости своих финансовых вложений в его капитал.

На заседании 3 февраля совет директоров РЖД одобрил прямую продажу 25% «Аэроэкспресса» другому акционеру оператора — структуре «Трансгрупп». Цену сделки РЖД не раскрывают. Впервые информация о том, то РЖД готовы расстаться с 25% «Аэроэкспресса», появилась в 2011 г.

Компания «Аэроэкспресс» осуществляет железнодорожные перевозки пассажиров между городом и аэропортами в Москве, Владивостоке и Казани, а также пригородные перевозки.

Комментарии http://www.vedomosti.ru/companies/opinions/2014/02/10/22553641
r381
удивительно)
первый раз слышу про обоснование продавать акции прибыльной компании (400 млн руб. за 2013)тем, что нет средств для ее финансирования)
а просто получать прибыль, держа акции — этому «эффективных менеджеров» не учили?) также вызывает интерес — сколько вложила, будучи материнской компанией, ржд в этот проект?
стоимость этого пакета акций на сегодняшний день составляет приблизительно 700 млн руб, по утверждениям аналитиков)
хотя, многое становится понятным, когда узнаешь, что покупателем являются жена Ликсутова вкупе с его другом)
все это похоже на привычню истотрию ржд вложила финансы, а когда проект стал прибыльным, новые «эффективные менеджеро-чиновнички» решили подгрести его под себя)

mclayton
Что-то мне это напоминает…. Ну конечно, помните историю, как эффективные топ-менеджеры ВТБ сами себе дочерний банк на Кипре по дешевке продали, об этом еще Навальный писал. И объяснение было практически один-в-один: типа, актив неперспективный, его развитие не укладывается в стратегию группы ВТБ. А за следующие пару лет «неперспективный актив» выплатил новым владельцам дивиденды, не только окупившие затраты на покупку, но и сделавшие их мультимиллионерами. Не иначе, старина Костин поделился опытом с Якуниным.

Два - покупка ненужного хлама, на который средства почему-то нашлись.
http://www.vedomosti.ru/companies/news/22526241/rzhd-vygruzhaet-transgrupp
РЖД может выкупить у «Трансгрупп» 49% «Рейлтрансавто»
Это поможет развитию логистического бизнеса монополии, полагают эксперты
10.02.2014

РЖД планирует выкупить у «Трансгрупп» (принадлежит структурам Андрея Бокарева и Искандера Махмудова) 49% логистического оператора «Рейлтрансавто», рассказали «Ведомостям» источники, близкие к обеим сторонам сделки. У РЖД уже есть 51% оператора. Цену сделки, а также сроки ее закрытия источники «Ведомостей» не называют. Один из них только уточнил, что сумма сделки пока не согласована. Представитель РЖД от комментариев отказался. Связаться с представителем «Трансгрупп» не удалось.

«Рейлтрансавто» — логистический оператор, перевозит автомобили от места производства до места продажи. Парк «Рейлтрансавто» насчитывает более 2500 вагонов-автомобилевозов. В планах компании — расширить парк до 5100 единиц. У «Рейлтрансавто» есть также несколько терминалов для перегрузки автомобилей.

В 2011 г. «Трансгрупп» планировала выкупить у РЖД их долю в «Рейлтрансавто». Тогда еще совладелец «Трансгрупп» Максим Ликсутов говорил, что сумма сделки может составить 1,25-1,5 млрд руб. (6-7 EBITDA). По мнению гендиректора агентства «Infoline-аналитика» Михаила Бурмистрова, сейчас 49% компании стоят 1,2-1,4 млрд руб. Стоимость компании с 2011 г. не изменилась, полагает он.

По словам Бурмистрова, покупка «Рейлтрансавто» может быть связана с развитием в России бизнеса еще одной «дочки» РЖД — Gefco (75% — у железнодорожной монополии, 25% — у Peugeot-Citroen). Монополия приобрела Gefco в конце 2012 г. за 800 млн евро. Парк Gefco — 3500 контейнеров, 3800 автовозов и 30 судов для перевозки накатных грузов, в том числе и автомобильной техники. РЖД ожидает, что объем рынка услуг 3PL/4PL-логистики (сегмент Gefco) в России в ближайшие 10 лет вырастет в 7 раз — с 2 млрд евро в 2012 г. до 15 млрд евро в 2022 г., говорил «Ведомостям» представитель РЖД.

Вместе с железными дорогами Белоруссии и Казахстана РЖД планирует создать Объединенную транспортно-логистическую компанию. В нее монополия передаст 100% еще одной своей логистической структуры — «РЖД логистика» — и контрольный пакет «Трансконтейнера».

Три - отмена обычных электричек, опять-таки из-за "нехватки средств".
http://www.kommersant.ru/doc/2404409
Регионы высаживают из электричек
ОАО РЖД хочет отменить около 5% пригородных поездов
10.02.2014, 00:00
ОАО РЖД и регионы так и не смогли отладить механизм бюджетных компенсаций за пригородные перевозки: монополия не получила от большинства субъектов федерации гарантий о субсидиях в 2014 году. За 2011-2013 годы убытки пригородных пассажирских компаний (ППК) составили 30 млрд руб., но на этот год ОАО РЖД добилось разрешения правительства не оказывать услуги в долг. В результате в январе ППК уже отменили 144 поезда, а до конца марта могут остановить еще столько же — это близко ко всему объему отмененных электричек за 2012-2013 годы.

В январе ППК ОАО РЖД отменили 144 пригородных поезда в 26 регионах, рассказал "Ъ" начальник центра по корпоративному управлению пригородным комплексом монополии Максим Шнейдер. Больше всего электричек отменено в Липецкой (31 поезд), Калининградской (29 поездов) Новгородской (20 поездов), Воронежской (13 поездов) областях. По словам господина Шнейдера, еще 139 электричек будет остановлено в феврале-марте, еще 20 электропоездов — в мае. Это затронет 12 регионов, в том числе Ростовскую область (54 поезда), Ставрополье (42 поезда), Чечню (8 поездов). При этом за 2012-2013 годы перевозчики отменили только 310 электричек.

Причиной массовых отмен стал традиционный механизм работы 26 ППК (СП ОАО РЖД и регионов), действующий с 2011 года, когда было прекращено перекрестное субсидирование пригородных перевозок за счет грузовых. Регионы формируют заказ на объем перевозок, но не всегда компенсируют убытки ППК, возникающие при установлении цен ниже себестоимости. На конец 2013 года только 5 регионов являлись прибыльными для ППК, еще 12 полностью компенсировали убытки, а остальные недоплатили пригородным компаниям 8 млрд руб. По словам главы ОАО РЖД Владимира Якунина, с учетом предыдущих лет на 1 января 2014 года регионы задолжали 30 млрд руб. (в том числе 5,4 млрд руб. за бесплатное техобслуживание поездов).

Но с этого года с регионами начали заключать договоры исходя из их платежеспособности. "Еще в четвертом квартале 2013 года мы предупредили регионы, что подвижной состав и услуги локомотивных бригад будут предоставлены только на объем, который они оплатят",— заявил "Ъ" представитель ОАО РЖД. "Это не прихоть, а данное прошлой осенью поручение правительства пригородным компаниям больше не оказывать услуги в долг",— поясняет Максим Шнейдер. Но, к примеру, Ярославская область заложила в бюджет на 2014 год только 19 млн руб., или 3% от суммы, необходимой для субсидий, и именно на эту сумму ППК будет обслуживать субъект, заявляют в ОАО РЖД. Костромская область выделила только 2% от нужной суммы (4,4 млн из 179 млн руб.), Орловская — 2,5% (5 млн из 200 млн руб.), Чечня — 9% (4,8 млн из 155 млн руб.). В итоге, говорят в ОАО РЖД, только 22 региона заключили долгосрочный контракт на полную компенсацию убытков ППК, остальные сейчас подписывают договоры либо на квартал, либо на месяц, а около 25 регионов не подписали контракты. По данным компании, на год регионы заложили в бюджет только 7,5 млрд руб., что равняется 39% от необходимой суммы субсидий. Если ОАО РЖД выполнит обещание, то из ежесуточно отправляющихся 6-6,3 тыс. поездов может остаться около 2,3-2,4 тыс.

В ОАО РЖД заявили, что ряд регионов пытаются выправить ситуацию, повышая тарифы: в Бурятии и Амурской области билеты на электрички с 1 января подорожали вдвое. Но это приведет к сокращению пассажиропотока и усилит нагрузку на регионы, уверены в монополии. В ОАО РЖД замечают, что за пригородные перевозки недоплачивает и федеральный бюджет. Общие затраты ППК за пользование путями — 32 млрд руб., сами ППК оплачивают лишь 1% от этих расходов, остальное должно дать государство, но в этом году монополия получит только 24,4 млрд руб. В 2015 году государство возместит лишь 5,9 млрд руб., а в 2016 году компенсации в бюджете не предусмотрено.

Регионы могли бы возмещать убытки ППК за счет платежей ОАО РЖД по налогам на землю и имущество, льготы по которым отменены для монополии с 2013 года, считает Владимир Савчук из Института проблем естественных монополий. По его словам, в результате поэтапного увеличения ставки до 2,2% расходы ОАО РЖД вырастут к 2019 году на 60 млрд руб. Но он полагает, что наиболее депрессивные регионы государство согласится поддерживать и впредь.

Юлия Ъ-Галлямова

douglas_v:
И что они получат ? Еще большую соц напряженность в регионах? На Новгородчине народ уже поднялся, пишут Путину все ... люди отрезаны от мира http://youtu.be/8UJ5MZ4dz_I В Псковской области уже на пути выходят и останавливают поезда... А дальше?