|
От
|
IGA
|
|
К
|
Руслан
|
|
Дата
|
01.02.2014 23:40:11
|
|
Рубрики
|
Прочее; Ссылки; Тексты;
|
|
Евромайдан. 31.01.14.
http://francevna1.livejournal.com/7728.html
Евромайдан. 31.01.14.
Вчера вечером прочитала о том, что нашёлся Дмитрий Булатов, один из лидеров автомайдана, пропавший неделю назад. Что почувствовала?
Неделю мы открывали новости в надежде узнать что-то о Булатове, и, после смерти Вербицкого, замученного какими-то получеловеками, я была почти уверена, что Булатова в живых нет. Поразило два факта, вернее, даже три.
Первый – Булатов жив!
Второй – то, во что превратили человека, осмелившегося иметь своё мнение, и посмевшего открыто пойти против системы и повести за собой других.
Третий – (и, пожалуй, это самое невероятное) если собрать вместе случаи, имевшие место быть в последнее время - садисты, пытавшие Булатова в течение семи дней, очень похожи (по почерку поведения, да и вообще) на тех, что замучили Вербицкого, истязали Юрия Луценко и калечили Татьяну Чорновол.
Но не это невероятно. То, что есть существа, лишённые всего человеческого, это мы уже знаем: Джек Потрошитель, например, или Чикатило. Невероятно то, что они, похоже, вообще не в курсе - что сейчас происходит.
Я никак не могла понять – почему эти нелюди оставляют активистов в полуживом состоянии, не убивают. Потом дошло – наверное, главная их цель – запугать людей, поддерживающих майдан, настолько, чтобы они и носа не могли высунуть на майдан, и близко к нему не приближались.
Это подтверждает и то, что несколько человек, просто находившихся рядом с майданом (кто-то фотографировал, кто-то просто мимо проходил), были схвачены, запихнуты в машину и увезены в неизвестном направлении. Короче – запугать.
Эта тактика была бы действенной только в том случае, если бы люди приходили на майдан за деньги – действительно, никакие 200 грн, или сколько там янукович платил антимайдановцам, не стоят риска быть покалеченным или пропавшим без вести. Но, по-моему, сейчас в Украине уже не найти ни одного человека, хоть немного мыслящего (даже самого что ни на есть противника майдана), действительно верившего, что как раньше на многосоттысячные митинги, так и теперь на майдан, где в людей стреляют, похищают, пытают и т.д., приходят люди за деньги.
Но, похоже, янукович и его гоп-компания судят по себе. А посему не могут поверить, что можно выступать и бороться за что-то просто так, как говорится «за бесплатно».
Поэтому и выпытывали у журналиста Юрия Луценко информацию – кто оплачивает майдан? Многие думают, что эти нелюди не отсюда, но мне кажется, что и у нас таких найти можно. Просто янукович для удержания власти использует самую мерзопакостную дрянь, какую только может найти в стране. Другие не пойдут – его никто не уважает, даже воры в законе.
Это их полное непонимание того, что происходит на майдане, а также в умах людей, его поддерживающих, выливается в то, что их действия приводят к абсолютно противоположным результатам: каждый такой нелюдской поступок добавляет майдану новых бойцов, а тех, что уже были, делает ещё злее и решительней, даёт новую энергию для борьбы – ведь весь этот средневековый кошмар останется нашим детям, если мы с ним не совладаем. Поэтому люди идут и идут на майдан.
По негласной договорённости, на майдан у нас ездит муж. Но, прочитав вчера новость о Булатове, поняла, что не могу не поехать. В общем, взяла деньги (те, что были на сапоги), и днём съездила.
Майдан изменился. Изменилось настроение – больше никаких танцев и шуток; изменились лица – стали суровее и решительнее. Все мужчины, работающие на майдане – в масках, ленточек стало гораздо меньше (я тоже, когда поднималась наверх, свою спрятала – глупо стать лёгкой добычей какого-то подонка) – в общем, люди стали осторожнее.
Людей, для двух дня – немало, перед сценой – мужчины стоят в три ряда. Я так и не поняла – зачем?
Отнесла деньги в Дом Профсоюзов, бросила в стеклянный ящик. Передо мной старушка бросила 20 грн – в таких лохмотьях, что я её сначала за бомжа приняла. Действительно, люди несут всё, что могут (дочь обижается на своего парня – он с ней ни в кино, ни в кафе не ходит: оставляет необходимую часть зарплаты, остальное несёт на майдан).
Спрашиваю у ребят: что нужно? Отвечают: всё, что принесёте, сгодится, но лучше пойдите вон туда, где полевая кухня, там круглый день людям есть готовят, у них спросите.
Иду на полевую кухню. Работают парень с девушкой, все закопчённые от дыма. Обращаюсь к девушке (парень – в чёрной маске, как-то трудно говорить ):
- Что вам лучше всего привезти?
Девушка задумывается:
- Несите колбасу и сыр, лучше всё порезанное. И ещё нужны санки.
- Санки?
- Ну, да, - улыбается девушка. – Нам так воду легче будет возить.
У нас как раз старые санки от детей остались. Завтра привезём.
Возле сцены, возле палаток – фотографии четверых погибших майдановцев. Рядом – горят свечи, много икон. Надписи – «Они погибли за нас всех». Так и есть. Те, кто ещё не понял, что жить в стране, где представители власти человека могут искалечить просто так – за то, что не боялся, или за то, что мимо проходил - не лучшая вещь – за этих тоже погибли.
Вообще, на майдане стало всё как-то крепче, основательней, что ли. Укреплённый военный городок. Городок людей, которые не боятся. Именно это так бесит януковича и его беркут – что не боятся.
И что они не делают – по-моему, уже всё, что могли – ничего не помогает. Они людей калечат, те подлечиваются и обратно возвращаются. Они прохожих хватают – а киевляне всё равно несут и несут на майдан – вещи, продукты, деньги. Они идиотскими законами пытаются урезонить – их никто не выполняет.
Похоже, у нашей власти уже истерика – если МВД для наведения общественного порядка запросило разрешения использовать реактивные огнемёты.
Они никак не могут уяснить – чем сильнее действие, тем сильней противодействие – это уже не бездарный януковический, а физический закон, против него не попрёшь.
Муж принёс колбасу и сыр, пошла резать.