От IGA Ответить на сообщение
К Руслан Ответить по почте
Дата 29.01.2014 23:17:53 Найти в дереве
Рубрики Прочее; Ссылки; Тексты; Версия для печати

О восстании в Киеве

http://sch-haifisch.livejournal.com/2729.html
О восстании в Киеве
Сначала, чтобы два раза не ходить, воспроизведу свою оценку ситуации в целом:
http://monle.livejournal.com/202162.html?thread=1411250#t1411250

Проблема в том, что почти никто не мыслит в практическом ключе - в том числе так не мыслят ни Коммари, ни вы. "Свобода vs. Порушенный Памятник" - в этих рамках и дискуссия. С практической же точки зрения:
1. Политические силы по обе стороны баррикад - два сорта говна.
2. Деятельность этих политических сил массы (которые, как и везде на постсоветском пространстве, в политике и тем более гражданском контроле не разбираются вообще) направлять и даже корректировать не в состоянии, поэтому говно останется говном.
3. При этом от поддержки Януковича выгод вообще никаких.
4. А вот от поддержки Майдана выигрыш есть:
а) это наносит удар по карману, по авторитету и по устойчивости путинского режима, который является центром всей постсоветской мерзости;
б) это заставляет власти других государств задуматься о безблагодатности что диктатуры, что её плюшевой имитации;
в) это поспособствует дальнейшему медленному разочарованию украинцев в обоих сортах говна (хотя я не уверен, что им и по две пробы каждого сорта будет достаточно, но всё же две пробы лучше, чем ни одной);
г) ну и да, в чём вы правы, так это в важности обозначить вектор "от духовности к бездуховности".
5. Вместе с тем выигрыш этот настолько невелик, что для левых не имеет смысла поддерживать Майдан сильнее, чем умеренно-словесно. С расстановкой вышеперечисленных акцентов. Потому что класть свою умную голову ради того, чтобы Тягнибок и его бандеровская сволочь триумфально взошла на трон, малость глуповато.

Это было написано две недели назад, а три дня назад в ситуации появился важный и действительно практический нюанс - пакет поправок в ряд законодательных актов, совершенно по российскому образцу попирающих права граждан на свободу слова и свободу собраний и угрожающих тем, кто всё же попытается эти права реализовать, наказаниями в диапазоне от штрафов до нескольких лет лишения свободы. Данный нюанс мгновенно переводит ситуацию из формата "одни козлы против других" в формат "граждане против полуфашистской диктатуры". Приняв законы об установлении путинизма на Украине, режим Януковича утратил право быть измеренным в терминах "относительного зла" и стал злом абсолютным, поддерживать против которого можно хоть чертей с рогами и хвостами. Ну а если в результате свержения Януковича наверху усядутся Тягнибоки и прочая подобная нечисть, тогда и поговорим об актуальности свержения уже новых упырей. А пока что требуется избавиться от упырей действующих.

Российским левым, между прочим, самая прямая выгода добиваться как неустановления российских порядков в соседней стране, так и вообще ликвидации режима, который выдал Кремлю Развозжаева. Вряд ли Януковича в случае успеха Майдана сменит бандеровская диктатура, а при любой другой новой власти надёжность Украины как укрытия от преследований российских властей значительно возрастёт.

Ну и наконец - бандеровцы бандеровцами, а по другую сторону баррикад у нас вот такое:
http://varjag-2007.livejournal.com/5561676.html
Вам не кажется, что подобного рода монстрики, вынырнувшие откуда-то из глубин века этак XV, как минимум не лучше укронациков?

http://sch-haifisch.livejournal.com/3504.html
О природе русско-украинского конфликта

Вряд ли я открою Америку, если скажу, что в российско-украинских межнациональных отношениях заключено что-то исключительно нездоровое. Это видно хотя бы по сетевым укросрачам – с идиотичностью этого жанра мало что может сравниться, особенно в периоды очередных укрообострений. Было бы полезно проследить явление от самых его истоков. Вполне возможно, я допущу какие-то упущения или искажения – это так, всего лишь примерный набросок.

Самые глубинные пласты укросрачевого сознания происходят от дореволюционной эпохи. В случае с русскими это комплекс старших братьев, покровителей православных славян; предполагается, что Москва – центр мира, а все «братушки» – какие-то недоростки-недоразумения, не имеющие собственного лица , которые лишь обязаны с восхищённым сиянием в глазах приносить хвалу Могучему Русскому Освободителю за чего-то там утром, днём и вечером. В случае же с Украиной этот комплекс ещё и усугублялся: «малоросс» есть тот же «великоросс», какая там ещё разница, кроме того, что он мелкий.

С украинцем в эту древнюю эпоху ещё хуже. Во-первых, он вынужден был выбирать между Московией и затем Российской Империей и Речью Посполитой – то есть между двумя отборнейшими сортами говна. Что бы он там ни выбрал – Православный Мiръ или Цивилизованную Европу, он оказывался в роли крепостного или по меньшей мере третьесортного человеческого мусора. Чтобы оправдать такой выбор, необходимо было самым жёстким образом вбить себе в голову убеждение, что на той, другой стороне – намного хуже и омерзительнее. Соответственно, сторонники Европы обречены были конструировать у себя в мозгу образ ещё более инфернальной царской России, чем она была в реальности (стоит ли удивляться, что этакое чудовище получилось!). Во-вторых, у украинца действительно были проблемы с национальной идентичностью – язык, недостаточно отличный от русского, чтобы не давать повода считать его диалектом; такой отличный столп национальной мифологии, как казаки (большая шайка бандитов в чисто юридическом смысле этого слова); и так далее. Как следствие, лучшим способом укрепить идентичность было отрицание Москвы, благо та в царский период занималась её откровенным подавлением.

Итого, русский с высоты своего мнимого величия вообще плохо понимал, что какой-то там украинец действительно существует, а украинец (как ввиду реальных царских порядков, так и стремясь противопоставить себя России) нагнетал в себе ненависть ко всё более монструозному образу москаля.

В революционный период те украинцы, что жаждали Европы, независимости и капитализма, зажили собственной жизнью и прониклись неприязнью к москалю ещё и как к коммунисту; а их духовный столп в виде казака определил и жестокий характер их выступлений. Это, естественно, не прибавило любви к самостийникам со стороны русских и их украинских союзников. Самостийники-антисоветчики, в свою очередь, за почти сорок лет безуспешной борьбы прониклись к оппонентам ещё большей ненавистью. Впрочем, тогда это имело не слишком большое значение – укронациков, от которых страдали прежде всего сами же украинцы, в конце концов разгромили, а русско-украинская проблема как проблема взаимоотношений между народами в целом перестала существовать (межнациональные проблемы внутри СССР довольно быстро сглаживались, Москва всю дорогу культивировала национальные культуры всех советских народов , освобождение западных земель от польского угнетения и последующая война способствовали сближению, в пользу Украины даже изменили внутренние административные границы). В позднем СССР все описанные извивы русско-украинских отношений уже было приобрели чисто исторический характер, проявляющийся разве что на бытовом уровне среди отдельных неадекватов, но тут страну принялись разваливать, и из подсознания повсеместно хлестнул мутный водопад всевозможных монстров из прошлого. Естественно, ожили и все взаимные русско-украинские претензии вплоть до архаики четырёхсотлетней давности.

За двадцать с лишним постсоветских лет российские и украинские элиты увлечённо натравливали народы друг на друга – всякий режим, занимающийся грабежом собственной страны, нуждается в образе врага для переключения внимания населения. Обострения российско-украинских взаимоотношений регулярно происходили с начала 1990-х годов – Черноморский флот, советское ядерное оружие, Куршская коса, злобные оранжоиды, статус русского языка, львовские фашисты, газовые войны и вообще хохлы-отняли-наш-Крым, москали-съели-всё-наше-сало. Между тем с рациональной точки зрения негативный исторический фон русско-украинских отношений полностью устарел, а новые конфликты не имеют для народов никакого значения –в обоих случаях это конфликты элит, которые либо не задевают интересов населения вовсе (скажем, горстку ржавых корыт под названием «Черноморский флот» можно было делить как угодно, всё равно обе армии и тем более оба флота полностью небоеспособны, а и были бы боеспособны, преступные элиты их всё равно на хорошее дело не применят), либо задевают косвенно (например, в том, что у украинцев газ дорогой, виноват отнюдь не обобщённый москаль Ваня, а, во-первых, хозяева «Газпрома», выжимающие максимум из своего паразитирования на советском наследии вообще и из паразитирования на том же Ване в частности, и, во-вторых, элиты обеих государств, разрушившие единую страну и получившие и получающие с этого громадную прибыль).

Увы, патриотизмом головного мозга население обеих стран страдает чуть менее, чем поголовно – поэтому, например, даже антиправительственно настроенная российская общественность при всяком обострении на Украине с готовностью включается в идиотские обсуждения «присоединения Восточной Украины», как будто она получит какую-то прибыль от расширения нищей, мрачной и злобной Путинляндии на несколько лишних областей; поэтому же какая-то часть украинской общественности вполне охотно мечтает о Великой Украйне чуть не до Волги и Кавказа, хотя выиграть от такой перекройки границ опять-таки может только околовластная бандота. Безусловно, объединение обеих стран объективно выгодно обоим народам – но если речь идёт о расширении путинского царства, то ни о какой выгоде для кого-то, кроме российской элитки, не может быть и речи. Между тем по состоянию на данный момент конфликт между русскими и украинцами не имеет под собой вообще никакой рациональной природы – в наличии только призраки мрачного прошлого и дутые проблемы мрачного настоящего, да одержимые ими ватники и бандеровцы. Зато и у русских, и у украинцев, помимо всех остальных общих интересов, есть один предельно актуальный – это избавление от столь похожих друг на друга властных элит и установление государственной власти, зависимой от общества. В этом надо по возможности друг другу помогать – а ватников и бандеровцев запереть в одну общую психушку.

К сожалению, реализовывать этот мудрый совет некому, но вышесказанные банальности лишний раз проговорить всё же стоит – вдруг подействует на кого.