От IGA Ответить на сообщение
К Durga Ответить по почте
Дата 15.01.2014 18:31:03 Найти в дереве
Рубрики Прочее; Ссылки; Тексты; Версия для печати

это капитализм

> А есть ли какое-нибудь исследование на тему "убыточности" пассажирских перевозок? Теоретически, ЖД перевозки должны быть выгоднее автобусных. Откуда берется тогда убыточность?

http://left.ru/2006/5/cockshott139.phtml
Уменьшение нормы прибыли с увеличением естественного накопления – один из первых показателей несовместимости частной собственности с долгосрочным развитием технологии. Это одна из причин, почему капитализм XX века был так убог в развитии капиталоемких отраслей, например, железных дорог. Их хроническая низкая прибыльность заставляла многие капиталистические государства забирать их в общественную собственность. Попытки британских тори в 80-х и 90-х годах обратить эту тенденцию вспять – например, отдать частным компаниям строительство тоннеля под Ла-Маншем, приватизировать сеть дорог – только ее подтвердили. Частная компания, занимавшаяся тоннелем, постоянно оказывалась банкротом и проект выжил только после того, как первоначальные владельцы акций потеряли почти все свои вклады, а для завершения были выделены общественные субсидии. Что же касается британских железных дорог в целом, то в частных руках они могут существовать только при массивном вливании государственных субсидий. Без них процент возврата от огромных сумм вложенного капитала был бы слишком низким, чтобы привлечь капитал частный.

> Может в РЖД просто много воруют, чтобы таскать в страну всякие дары волхвов и т.п.?

Это тоже конечно. Шубохранилища, пояса богородицы, частные отели на привокзальных площадях, etc, etc.