От IGA Ответить на сообщение
К Monk Ответить по почте
Дата 12.01.2014 02:36:29 Найти в дереве
Рубрики Прочее; Ссылки; Тексты; Версия для печати

Турникеты в автобусах Санкт-Петербурга

http://smirnovd.livejournal.com/42981.html
Турникеты в автобусах Санкт-Петербурга

Транспортные чиновники Санкт-Петербурга не перестают меня разочаровывать. Сначала они откладывают введение платных парковок в центре города. Это ещё хоть как-то можно объяснить желанием учесть московский опыт и предложить решение лучше. Затем они, вопреки обещаниям, повышают цены на проездные билеты, оставляя цены на одну поездку на прежнем уровне, что снижает привлекательность проездных билетов и провоцирует покупки билетов у кондукторов, что создаёт неудобства для остальных пассажиров в час-пик. Популяризовать удобный "Подорожник" почему-то не получается, судя по тому, что люди продолжают платить в маршрутках наличными деньгами. Обособление трассы трамвая 6 отложили, продление и обособление трамвайного маршрута 3 не случилось. Теперь они хотят поэкспериментировать с установкой турниктов в автобусах. За образец хотят взять московский опыт.

Людям, которые застали период внедрения турникетов в Москве (а я среди них) не надо объяснять негативные последствия установки "треножек". Но петербургским чиновникам, похоже, необходимо. Даже председателю Комитета по транспорту Александру Георгиевичу Воробьёву, работавшему в транспортных структурах Москвы. В связи с этим я отправил в Комитет по транспорту [ http://gov.spb.ru/gov/otrasl/c_transport/ ] следующее электронное письмо:

+-------------------------------------------------+
Уважаемые господа!

Из открытых источников (в частности, http://www.fontanka.ru/2014/01/10/030/ ) я узнал, что в Санкт-Петербурге планируется запустить эксперимент по оснащению автобусов турникетами. За образец взят московский опыт.

Подобная мера приведёт к появлению очередей на посадку, уменьшению средней скорости движения автобусов, неудобствам для входящих пассажиров, связанным с покупкой билета в транспортном средстве (самим пассажиром или другими пассажирами). Всё это снижает привлекательность общественного транспорта, оснащённого турникетами. Это подталкивает людей к использованию личного транспорта (автомобилей), а также к поездкам на наземном общественном транспорте, идущему по тому же маршруту, но без турникетов (включая коммерческий транспорт). Проблему безбилетного проезда турникеты не решают. Также увеличение времени простоя автобуса при посадке усложняет транспортную ситуацию, создавая препятствие на пути автомобилей, что может привести к увеличению заторов, и на пути следующих автобусов, подъезжающих к остановке.

Хочу также отметить, что ввиду повышения цен на проездные билеты при сохранении цены на одну поездку, проездные на наземный транспорт становятся менее привлекательными для пассажиров. Это приведёт к тому, что пассажиры станут чаще покупать билеты в салоне. При введении турникетов это будет дополнительно замедлять посадку.

Помимо вышеизложенной информации, я могу рассказать, как на практике происходило введение турникетов в Москве с точки зрения пассажира наземного общественного транспорта. В то время я жил в Москве и постоянно пользовался наземным общественным транспортом, поэтому я могу изложить, что происходило при оснащении московского наземного общественного транспорта турникетами, описать ситуацию глазами пассажира, а также указать на проблемы, возникающие у остальных участников дорожного движения, вследствие появления турникетов в общественном транспорте.

В случае необходимости буду рад ответить на Ваши вопросы.

+-------------------------------------------------+

В письме я оставил свои контакты для обратной связи.

Последствия введения турникетов в Москве были следующие:
1) Появление очередей на вход.
2) Уменьшение средней скорости движения НОТ.
3) Продвижение очереди на вход замедляется ввиду покупки билетов у водителей (что вкупе с мероприятиями по повышению цен на проездные билеты приведёт к тому, что некоторые люди могут отказаться от покупки проездных билетов).
4) Неудобства для подъезжающих автобусов, которые перед остановкой вынуждены будут ждать, пока завершится посадка на автобус, стоящий на остановке.
5) Аналогичные неудобства - для автомобилистов.

Подобное случится и в Санкт-Петербурге.

Есть большая разница, где установлен турникет: в транспортном средстве или на остановке. Поэтому сравнение "как в метро" - абсолютно неверно. Турникет на входе на станцию метрополитена не влияет на скорость посадки пассажиров в поезд, следовательно, не влияет и на скорость движения поезда. Если бы стояли турникеты на вход в сами вагоны, средняя скорость поездов упала бы катастрофически.

Петербуржцы! Призываю Вас написать в Комитет по транспорту электронные письма с просьбой не вводить турникеты в автобусах, даже в качестве эксперимента. Турникетов на вход в транспортное средство быть не должно. Привлекательность общественного транспорта нужно повышать.

Только прошу: не копируйте моё письмо, придумайте свой текст.

Контакты Комитета по транспорту:
Адрес: Санкт-Петербург, Исполкомская ул., 16А, 191167
public@transport.gov.spb.ru
Телефон: (812) 576-55-10
Факс: (812) 576-55-79


gre4ark:
Идиоты.
Во-первых, потому что это очевидный вред ОТ.
Во-вторых, потому что в Москве уже принято решение отказаться от турникетов во всех новых трамваях (может и в автобусах и троллейбусах, но речь тогда шла о трамваях просто). А эксперимент по полному снятию турникетов в 17 трамвае признан успешным.