|
От
|
IGA
|
|
К
|
Monk
|
|
Дата
|
05.12.2013 19:52:17
|
|
Рубрики
|
Прочее; Тексты;
|
|
Кризис в РЖД
http://www.vedomosti.ru/companies/news/19605561/yakunin-27-rabotnikov-rzhd-pereshli-na-nepolnuyu-rabochuyu
Наталья Райбман
Vedomosti.ru
04.12.2013
На неполную рабочую неделю переведены 27% работников РЖД, сообщил президент компании Владимир Якунин в ходе «открытого разговора» с коллективом. В первую очередь это коснулось тех, кто не занят в перевозках и обеспечении безопасности.
Якунин напомнил, что из-за сокращения погрузки и уменьшения объемов работы компании, вызванного ухудшением экономической ситуации, РЖД стояла перед выбором: «сократить огромное количество работников» или, используя опыт 2008 г., найти другую приемлемую форму обеспечения бездефицитного баланса. Как передает «Прайм», решение о переводе на неполную рабочую неделю руководство компании согласовало с коллективом и профсоюзами, чтобы не терять профессиональные кадры. «Это более выгодная формула, чем отпуска без содержания», — отметил президент РЖД.
Сколько человек будут работать неполную неделю в 2014 г., пока не определено, тем более что Минэкономразвития постоянно корректирует свои прогнозы. «Работать нам придется в очень непростых условиях. При этом мы будем максимально стремиться к тому, чтобы обеспечить и социальную защищенность, и разумность решений, которые принимаем», — сказал Якунин, пообещав разбираться в случае перегибов на местах.
Решение правительства заморозить тарифы монополий в 2014 г. Якунин назвал тренировкой «на кошечках». «У нас много говорится о повышении эффективности. Тренируются на естественных монополиях: как в известном фильме на кошечках тренировались, так и на нас тренируются», — цитирует его «Интерфакс». По его мнению, правильней было бы частично направлять на развитие инфраструктуры накопленные ресурсы.
В случае сокращения сотрудников РЖД могут задействовать в зарубежных проектах компании, пообещал президент. Он отметил, что реализация инфраструктурных проектов за рубежом — одно из направлений для инвестиций в условиях кризиса. В качестве примера он привел проекты в Сербии, КНДР и строительство магистрали с шириной колеи 1520 мм до Вены, передает ИТАР-ТАСС.
Всего в ОАО «РЖД» работает около миллиона человек.
В сентябре 2013 г. РЖД рекомендовала сотрудникам брать неоплачиваемый отпуск на три дня ежемесячно до конца года и за счет этого рассчитывала сэкономить около 3 млрд руб.
В конце сентября Минэкономразвития представило план действий по сохранению финансовой устойчивости естественных монополий при нулевой индексации тарифов в 2014 г. В МЭР предложили монополиям снизить объемы инвестпрограмм. Так, РЖД предложили заморозить зарплаты сотрудников и сократить минимум на 10% закупочные цены по 50 позициям, чтобы экономия составила 32-35 млрд руб. В профсоюзе железнодорожников потребовали сохранить индексацию зарплат, напоминает ИТАР-ТАСС. В профсоюзе отметили, что в 2014 г. из-за возможного замораживания тарифов в режим неполной рабочей недели переведут 370 000 человек — более 30% всех сотрудников РЖД, а также рассматривается возможность сокращения 8% персонала, или 62 100 человек.
http://www.vedomosti.ru/companies/opinions/2013/12/04/19605561
Viaprog
Получается, что это ответ Якунина на требование снизить затраты монополии. Т.е. он взял в заложники рядовых сотрудников (а у РЖД большая их часть в районных центрах и сёлах, где альтернативы ЖД в плане работы нет) и будет теперь вымогать у властей поблажек режима экономии? Или возвращаете всё назад или я нанесу вред вот этим людям. По этим действиям, получается, что Якунин террорист, так как взял заложников и угрожает им. Что должно быть сделано с таким террористом? Правильно. Он должен быть убит в ходе спецоперации без суда и следствия.
Неизбалованный
Как мне кажется, экономия должна начинаться с себя. Если ты считаешь себя настоящим руководителем, ну, мысли вслух, не более: установи себе з/п на уровне средней по стране, всего ведь вдоволь уже — чаша полная….ну или хотя бы урежь себе з/п на 50%, в тех масштабах доходов для отрасли это будет существенно, да и жест красивый — работаю с народом, там и замы, глядишь, потянутся,а то как же — начальник себе урезает, а они — нет, будут оргвыводы сделаны:) за ними начальники департаментов пойдут, а простых работяг трогать это последнее дело, На работягах экономить — последнее дело, как связанного человека по лицу бить, ты его и так и сяк, а он тебе в ответ — ничего, лишь покорно побредут себе, понурив голову — баре грызутся — у холопов чубы трещат….
aleksandr.yakovlev.51
Якунину надо сократить прежде всего центральный аппарат от избытка департаментов , вице-президентов, пригретых родственников, отказаться от бюджетных дотаций( объем работы уменьшается) ликвидировать посредников ( пригородных компаний например) обеспечить прозрачность тарифов и подать в отставку самому как дилетанту.
buh23
На выплатах сотрудникам съэкономят 3 млрд. рублей, зато на скоростную дорогу Москва-Казань просят 700 млрд.
Эрнесто Гевара
Согласно данным из статьи от 19.09.2013 Александры Терентьевой в Ведомостях средний доход члена правления РЖД в 2012г. составил более 69 000 000 рублей. Это, извините, порядка 6 000 000 рублей в месяц — на рыло. А рыл там аж 26. Это же неприлично!!! Начинать оптимизацию расходов за счёт работников — это констатация профнепригодности управленцев!!! Да там на одних закупках можно весь план по сокращению расходов выполнить. Где, обещанные президентом миллионы высокоэффективных рабочих мест? Да и откуда им взяться, если даже вагоны для олимпиады закупаются за границей? Страна в состоянии создать истребитель 5-го поколения и не в состоянии строить выгоны? Это ЖЕСТЬ!
Диссидент
27% работников РЖД перешли на неполную рабочую неделю. Пусть благодарят своего талантливого и честного начальника, испытывающего любовь к шубам и молитвам)
Dividend
Неполная неделя = уменьшению дохода сотрудника.
Население закредитовано потребкредитами, в том числе и сотрудники РЖД. Значит, платить станет тяжелее, а для кого-то бремя долга станет неподъемным и платежи прекратятся. А это начнет давить на банки, имеющие большие портфели потребкредитов.
Не по-государственному мыслит господин Якунин, а местечково: он хочет формально снизить издержки, как следствие выполнить соответствующий KPI и получить бонус.
Т.е. на одной чаше весов — стабильность банковской системы и вообще рост экономики, на другой — бонус господина Якунина.
И он делает выбор в пользу бонуса?
А где же государственный подход?
AC militarism
Если серьезно, то РЖД и так посокращало персонал, который был ответственен за непосредственную безопасность, именно по этой причине на многих направлениях повысилась аварийность. Вместе с тем, происходит бесконтрольной увеличение административного персонала (по причинам всем нам известным) и вот здесь нужны контроль и сокращения, которые на себя может взять государство.