|
От
|
Александр
|
|
К
|
Берестенко М.К.
|
|
Дата
|
05.12.2013 19:54:31
|
|
Рубрики
|
Прочее; Тексты;
|
|
Re: Что делает глобализм?... такого, чего не делал интернационализм?
> И, конечно же, мы забыли, что за спиной как Майдана, так и Евросоюза стоит «глобализм как высшая стадия колониализма». Он вроде бы не участвует в игре, он просто двигает другими игроками. И, конечно же, ему плевать на исторические связи, национализм или интернационализм русских, украинцев, как и остальных народов.
Империалист - английский сторонник глобализации. Интернационалист - его туземный подельник. Покрывать безродный космополитизм невозможно и не нужно. Сколько можно подставлять уши под лапшу марксистской демагогии? Это глобализм или интернационализм:
Буржуазия путем эксплуатации всемирного рынка сделала производство и потребление всех стран космополитическим. К великому огорчению реакционеров она вырвала из-под ног промышленности национальную почву. Исконные национальные отрасли промышленности уничтожены и продолжают уничтожаться с каждым днем. Их вытесняют новые отрасли промышленности, введение которых становится вопросом жизни для всех цивилизованных наций, - отрасли, перерабатывающие уже не местное сырье, а сырье, привозимое из самых отдаленных областей земного шара, и вырабатывающие фабричные продукты, потребляемые не только внутри данной страны, но и во всех частях света. Вместо старых потребностей, удовлетворявшихся отечественными продуктами, возникают новые, для удовлетворения которых требуются продукты самых отдаленных стран и самых различных климатов. На смену старой местной и национальной замкнутости и существованию за счет продуктов собственного производства приходит всесторонняя связь и всесторонняя зависимость наций друг от друга. Это в равной мере относится как к материальному, так и к духовному производству. Плоды духовной деятельности отдельных наций становятся общим достоянием. Национальная односторонность и ограниченность становятся все более и более невозможными, и из множества национальных и местных литератур образуется одна всемирная литература.
Буржуазия быстрым усовершенствованием всех орудий производства и бесконечным облегчением средств сообщения вовлекает в цивилизацию все, даже самые варварские, нации. Дешевые цены ее товаров - вот та тяжелая артиллерия, с помощью которой она разрушает все китайские стены и принуждает к капитуляции самую упорную ненависть варваров к иностранцам. Под страхом гибели заставляет она все нации принять буржуазный способ производства, заставляет их вводить у себя так называемую цивилизацию, т. е. становиться буржуа. Словом, она создает себе мир по своему образу и подобию. http://www.marxists.org/russkij/marx/1848/manifesto.htm
А это глобализм или интернационализм?
Чтоб застраховать гидростанцию от просчётов, я организовал американскую экспертизу, дополненную впоследствии немецкой. Свою новую работу я пытался связывать не только с текущими задачами хозяйства, но и с основными проблемами социализма. В борьбе против тупоумного национального подхода к хозяйственным вопросам («независимость» путём самодовлеющей изолированности) я выдвинул проблему разработки системы сравнительных коэффициентов нашего хозяйства и мирового. Эта проблема вытекала из необходимости правильной ориентировки на мировом рынке, что должно было, в свою очередь, служить задачам импорта, экспорта и концессионной политики. По самому существу своему проблема сравнительных коэффициентов, вытекавшая из признания господства мировых производительных сил над национальными, означала поход против реакционной теории социализма в отдельной стране. Троцкий
А это:
"Юрий Буйда: «Антирыночность есть атрибут традиционного менталитета, связанного с «соборной» экономикой... Наша экономическая ублюдочность все еще позволяет более или менее эффективно эксплуатировать миф о неких общностях, объединенных кровью, почвой и судьбой, ибо единственно реальные связи пока в зачатке и обретут силу лишь в расслоенном, атомизированном обществе. Отвечая на вопрос о характере этих связей, этой чаемой силы, поэт Иосиф Бродский обошелся одним словом: «Деньги». («Независимая газета», 10.06.1992).
А это:
"это развитие производительных сил (вместе с которым уже дано эмпирическое осуществление всемирно-исторического, а не узко местного, бытия людей) является абсолютно необходимой практической предпосылкой еще и потому, что без него имеет место лишь всеобщее распространение бедности; а при крайней нужде должна была бы снова начаться и борьба за необходимые предметы и, значит, должна была бы воскреснуть вся старая мерзость. Это развитие производительных сил является, далее, необходимой предпосылкой потому, что только вместе с универсальным развитием производительных сил устанавливается универсальное общение людей, благодаря чему, с одной стороны, факт существования "лишенной собственности" массы обнаруживается одновременно у всех народов (всеобщая конкуренция), – каждый из этих народов становится зависимым от переворотов у других народов, – и, наконец, местно ограниченные индивид сменяются индивидами всемирно-историческими, эмпирически универсальными. Без этого 1) коммунизм мог бы существовать только как нечто местное, 2) сами силы общения не могли бы развиться в качестве универсальных, а поэтому невыносимых сил: они остались бы на стадии домашних и окруженных суеверием "обстоятельств", и 3) всякое расширение общения упразднило бы местный коммунизм. Коммунизм эмпирически возможен только как действие господствующих народов, произведенное "сразу", одновременно, что предполагает универсальное развитие производительной силы и связанного с ним мирового общения." http://psylib.org.ua/books/marxe01/txt02.htm#5
Марксистский "интернационализм" и есть глобализм. Ну вот хотел Маркс не мытьем так катаньем, не тушкой так чучелком загнать прусский пролетариат в стойло дикого английского капитализма. Ну там чтобы рабочие интернационализма ради разрешили загнать 9-летних девочек в шахты вагонетки таскать. Именно это подразумевается лозунгом "пролетарии всех стран соединяйтесь", "у пролетариата нет отечества", "жена и дети - рабы мужчины". Не хотел прусский пролетарий чтобы его детей загнали в шахты, а Маркс ему голову морочил, чтобы не упирался. Объединяйся мол с английским в стойле, и детей своих не жалей. Они всего лишь вещи - собственность. Вот и весь "пролетарский интернационализм". Именно поэтому английский буржуй "прогресс", а сопротивление ему "реакция" и "ненависть к иностранцам", социализм в отдельной стране "тупоумная реакционная идея", и людей ничто не связывает кроме потребностей.
-------------------
http://tochka-py.ru/