|
От
|
IGA
|
|
К
|
Monk
|
|
Дата
|
05.11.2013 23:24:53
|
|
Рубрики
|
Прочее; Тексты;
|
|
"Белый вагон" ("for whites only")
http://youtu.be/7zxMP1XZ-NU
http://lifenews.ru/#!news/122211
Столичная полиция расценила нападение подростков на 42-летнего Юрия Долженко как "нанесение телесных повреждений средней тяжести", хотя сам мужчина уверяет: его хотели убить.
Уже позднее, когда дело было передано на расследование сотрудникам СК РФ по Москве, статья была переквалифицирована на более тяжкую - "Причинение тяжкого вреда здоровью".
Преступление, совершенное подростками-националистами акции под названием "Белый вагон", произошло 24 октября. Как сообщил в понедельник, 4 ноября, представитель московского главка МВД, на данный момент задержаны двое участников нападения.
- По данному факту в ОМВД России по Лосиноостровскому району было возбуждено уголовное дело по ч. 2 ст. 112 УК РФ "Умышленное причинение средней тяжести вреда здоровью". - С учетом возраста подозреваемых все материалы переданы в территориальное подразделение Следственного комитета РФ.
Следователи оценили совершенное преступление как более тяжкое и переквалифицировали обвинение на часть 3 статьи 111 УК РФ "Причинение тяжкого вреда здоровью". Несмотря на это, эксперты считают и это обвинение чрезмерно мягким. По мнению пострадавшего, имело место покушение на убийство.
В тот вечер Юрий после работы забрал из садика 3-летнего сынишку Максима, привел его домой и по просьбе жены отправился в магазин за продуктами.
- Иду, смотрю - стоят. Группа тинейджеров. Ну, стоят и стоят. Вдруг они побежали. Зачем - непонятно. Оказалось, что бегут на меня. А потом было уже поздно. Пытался отмахиваться, получил по голове, упал, стали пинать ногами. Молча, ничего не говоря. Я им пытался сказать: «Ребят, вы что, обалдели». А они: «Молчи, чурка», - рассказал Долженко в интервью телеканалу Life News. - Очнулся уже оттого, что знакомая меня теребила. Повезло, что ее муж возвращался домой и вовремя их спугнул. А так, бог его знает, что бы было...
Через пять минут после того как Юрий вышел из дома, Наиле позвонила ее подруга.
- Звонит с телефона Юры, кричит: «Беги скорей во двор, Юрка твой с разбитой головой лежит, его избили малолетки», - рассказывает супруга Юрия Долженко Наиля. - Вышла. Лежит весь в крови, ребра переломаны, дышать не может. Спасибо друзьям, что вызвали скорую. Увезли в больницу, я уже потом пошла в милицию, старший сын приехал, пошли дворы прочесывать...
Наиля считает, что ее муж лишь чудом не расстался с жизнью.
- Как муж говорит, били так, чтобы убить или искалечить. У него завернулось легкое, потому что два ребра сломаны. Ну и травма головы... открытая, - говорит Наиля. - Последствия могут быть года через два-три. И менингит, и все, что угодно. И с легкими опять же... Никто не знает. Последствия могут быть очень тяжелые.
И Юрий, и его супруга понимают, что большинство нападавших, скорее всего, отделаются легким испугом.
- Их было 10 человек, двое из них уже в СИЗО. Статья 111, ч. 3 — от трех до восьми лет. Конечно, хочется посадить всех, но у нас гуманное государство. То есть кому-то дадут «условку», - считает Наиля. - Кто-то вообще просто присутствовал - опять же условно дадут.
- Если их не посадят, значит, будет безнаказанность, значит, могут продолжать дальше, - вторит ей Юрий.
Супруги, воспитывающие двоих маленьких детей, недоумевают, зачем группа националистов приехала в их район.
- В своей Лосинке (Лосиноостровский), на своей улице, мы всегда разбираемся сами, зачем они пришли сюда, непонятно, - говорит Наиля. - Вообще непонятно, за что они ненавидят. У нас столько друзей: и грузины, и азербайджанцы, кого только нет. А Юра просто темненький, у него типаж такой. Вот фотография, сделанная пять лет назад, когда мы расписывались с ним. Сами понимаете, на кого он похож.
Юрий - смуглый, темноволосый мужчина с черными, густыми, "брежневскими" бровями - действительно похож на выходца из южных регионов.
- Нашли одиночку и отметелили, причем совершенно не понимая, что они убивают. Я думал, грабить хотят, так нет, они же ничего не взяли. Если бы ограбить хотели, тогда понятно: может, наркоманы, им на что-то не хватает... А это просто бред, - недоумевает Долженко. - Идет человек, откуда ты знаешь, сделал ли он что-то плохое, за что его нужно бить. А потом: мало ли кто на кого похож? Идиотизм полный. Меня в их годы интересовал футбол, девочки и пиво. Никому не приходило в голову пойти бить морды. У меня куча народу знакомых разных других национальностей. И чего теперь?! Всех их перебить? За что?
Наиля по национальности татарка, но она коренная москвичка.
- У меня дед Москву защищал от фашистов. И вот этих фашистов, если честно, сама рвала бы зубами, - говорит Наиля. - А если бы он был (показывает на младшего сына Максима) с ним? Что было бы с ним? Или с другой был бы маленькой, с Эльмирой. Кто знает, что было бы, если они отмороженные. В Питере же убили таджика с девочкой двенадцати лет.
Младший сын Юрия Максим пока не понимает, что случилось с отцом.
- Дети спрашивают, где папа, - рассказывает супруга Юрия. - Я говорю, что на работе. Максим не поймет еще, а Эльмира боится. И дома боится одна оставаться, и гулять уже боится вечером выходить: каждый шорох, каждый человек в капюшоне пугает. Идет, оглядывается.