От IGA Ответить на сообщение
К И.Т. Ответить по почте
Дата 29.09.2013 02:28:01 Найти в дереве
Рубрики Ссылки; Тексты; Версия для печати

Реформа Третьяковки назрела

http://gleb-trifonov.livejournal.com/6650.html
Реформа Третьяковки назрела

Безбожный советский большевизм, выросший из ядовитых семян, посеянных гнилой интеллигенцией т.н. «серебряного века», был искусен во многих подменах, направленных на разрушение души народной. Одной из них была замена истинной духовности (связанной всегда с православной верой и ни с чем более) на эрзац-духовность – музыку, изобразительное искусство, литературу и всё прочее, служащее, по существу, для удовлетворения своего эго. Слова «Третьяковка», «Пушкинский музей» в советское время произносились не иначе, как с придыханием. Но если посмотреть правде в глаза – какова же в самом деле роль этих музеев в нашей нынешней жизни?
Начнём с того, что Третьяковская галерея служит кладбищем множества икон, изначально предназначенных для того, чтобы висеть в храмах, а не для потехи иностранных туристов. Даже краткосрочные и редкие (раз в год) переносы рублёвской «Троицы» в специально оборудованную церковь воспринимаются «нашей» интеллигенцией с истерическим беспокойством. Я уже не говорю о той волне вражды к церковным традициям и ко всему русскому, которая поднялась после требования передать иконы церкви. Изучать иконы с точки зрения «канона», «авторства» (не признаваемого церковью как гордыня) и т.д. вместо того, чтобы молиться им – худший вид кощунства.
Но может быть на нравственность подрастающего поколения положительно влияют художественные произведения более позднего времени? Значительная часть экспозиции Третьяковской галереи отведена художнику Василию Перову. И что же мы видим? Картины «Чаепитие в Мытищах» и «Сельский крестный ход на Пасхе», оскорбляющие церковь и священнослужителей; «Никита Пустосвят», клевещущий на нашу церковную историю; «Тройка», очерняющая жизнь городского простонародья; «Утопленница», эстетизирующая самоубийство. Я вообще не понимаю, почему эта картина до сих пор находится в экспозиции.
Нет, не в Сахаровский центр надо первым делом идти нашим Энтео, а к этим кощунственным произведениям, тем более что в силу своего квазиреализма эти «произведения» сильнее одурманивают сознание зрителя.
Но может быть Перов единственный сбившийся с пути представитель поощряемого Третьяковской галереей искусства? В соседних залах встречаем Илью Репина с клеветнической картиной «Иван Грозный и сын его Иван».
Уже давно известно, что царевича Ивана Ивановича извели враги России, а эта картина всё ещё висит в зале Третьяковки. Кроме того, известно, что царевича Репин изображал с нелояльного Государю писателя Гаршина, страдавшего, вдобавок, душевной болезнью. Подходящая ли это натура для наследника престола? А вот ересиарх Лев Толстой представлен на рисунке Репина в привлекательном и даже величественном виде.
А сколько в Третьяковской галерее произведений откровенно безнравственных! Даже во время советского периода, положительной стороной которого был контроль за распутством, закупщики галереи ухитрились выбрать наиболее сомнительную картину.
Работающие в Третьяковской галерее словно бы поставили себе целью сохранить для «истории» самые тёмные пятна каждого периода. От неприкрытого большевизма Петрова-Водкина (я не говорю уже о том, что он кощунственно использует ряд приёмов иконописи, чтобы возвысить «героев» того жестокого и заблуждавшегося времени) до сатанизма Врубеля и распутства множества однообразных ню (интересно, эти обнаженные лица одного пола- не пропаганда ли лесбийского греха)
И даже среди достойнейших картин патриотичнейшего Васнецова затесалось некрофильское и пацифистское «После побоища».
И это преподносится нашим детям как образец «искусства», «морали»! Работники галереи заявляют, что они проводят для школьников множество экскурсий и лекций (видимо, чтобы получит дополнительную оплату). Но стоит ли этим гордиться? Кроме того, под прикрытием совкового лозунга «искусство принадлежит народу» галерея вводит множество льгот по оплате посещения, лишая государство заслуженного дохода, которого оно могло бы ожидать, предоставляя Третьяковской галерее в аренду здания в Лаврушинском переулке и на Крымском валу. Посмотрите на неполный список этих льгот. Кто призван ими пользоваться? Прежде всего свои.
Художники пытаются образовать отдельную касту, которая хочет сделать свои суждения о прекрасном и истинном единственно верным. Они забывают, что совсем недавно учёным дали по рукам за подобное же намерение. Может ли сотрудник корпорации судить о планах её преобразования? Конечно, нет. Реформа Третьяковской галереи – дело всей страны
И наконец - last but not least – сам характер построения экспозиции Третьяковской галереи уравнивает в сознании зрителя пусть идейно порочные, но реалистические произведения, с самым оголтелым модернизмом. Экспозиция на Крымском Валу вообще находится в этом смысле за гранью добра и зла. Но и в основном здании, куда чаще всего ходят дети, можно найти такие, с позволения сказать, «произведения».
http://www.tretyakovgallery.ru/ru/collection/_show/image/_id/372
http://www.tretyakovgallery.ru/ru/collection/_show/image/_id/2435
http://www.tretyakovgallery.ru/ru/collection/_show/image/_id/2430
http://www.tretyakovgallery.ru/ru/collection/_show/image/_id/383
А ведь на их хранение тратятся государственные деньги!

Tags: духовные скрепы, интеллигентишки, искусство и культура, наши задачи, общественная нравственность, патриотизм