Россия-СССР; Образы будущего; Ограничения; Война и мир;
Читать умею
>>Вначале был Ветхий Завет, с безнадежно грешным человеком в проклятом мире шипов и репейников. Из него выросла буржуазная политэкономия, выводящаяся из Адама в проклятом мире. Из нее марксистское мракобесие, в котором человек учится не у других людей, а у станков. Как Адам учился у шипов и репейников.
>
>А, понятно, извилистый ход мысли. Но почему вы считаете, что "марксисты учат, что человек учится не у людей, а у станков"?
Маркса читал. И его местных апологетов, вроде Ильенкова. Гораздо интереснее почему вы так не считаете. Это же основа его мракобесия, с которой он и атакует науку и здрвый смысл. Вся его писня отчетливо доантропологична. А поскольку облласть знания, которая станет потом антропологией уже вовсю набирала обороты, и Маркс именно против нее активно боролся с позиций буржуазного фундаментализма, его писня не доантропологична и донаучна, как произведения какого-нибудь Мандевиля, а антиантропологична, то есть антинаучна. Вполне в духе лысенковщины. О его последователях, вроде Ильенков или Семенова и говорить нечего.
"Даже туманные образования в мозгу людей, и те являются необходимыми продуктами, своего рода испарениями их материального жизненного процесса, который может быть установлен эмпирически и который связан с материальными предпосылками. Таким образом, мораль, религия, метафизика и прочие виды идеологии и соответствующие им формы сознания утрачивают видимость самостоятельности. У них нет истории, у них нет развития: люди, развивающие свое материальное производство и свое материальное общение, изменяют вместе с этой своей действительностью также свое мышление и продукты своего мышления. Не сознание определяет жизнь, а жизнь определяет сознание."
При чем тут "материальное общение"? Что "материального" "в той песне, что пела нам мать"? И почему эта песня "является испарением жизненного процесса"? Каким образом она "утрачивает видимость самостоятельности"? Как она зависит от паравоза? Не говоря уже о какой-нибудь былине про Илью Муромца. Они именно самостоятельны, и дух от духа - передаются через обучение, а не выводятся из станков. Далее везде... Мораль, религия, метафизика так же перпендикулярны реальности, как параллели с меридианами. С какого бодуна нулевой меридиан идет через Гринвич? Как это вытекает из реальности? Символические системы классифицируют реальность одним способом из бесконечного числа возможных, и уже поэтому не могут однозначно выводиться из реальности. Утверждение что миф вытекает из "материального жизненного процесса" само по себе миф религиозный предрассудок.
"Эта концепция показывает, что история не растворяется в "самосознании", как "дух от духа", но что каждая ее ступень застает в наличии определенный материальный результат, определенную сумму производительных сил, исторически создавшееся отношение людей к природе и друг к другу, застает передаваемую каждому последующему поколению предшествующим ему поколением массу производительных сил, капиталов и обстоятельств, которые, хотя, с одной стороны, и видоизменяются новым поколением, но, с другой стороны, предписывают ему его собственные условия жизни и придают ему определенное развитие, особый характер. Эта концепция показывает, таким образом, что обстоятельства в такой же мере [25] творят людей, в какой люди творят обстоятельства.
Та сумма производительных сил, капиталов и социальных форм общения, которую каждый индивид и каждое поколение застают как нечто данное, есть реальная основа того, что философы представляли себе в виде "субстанции" и в виде "сущности человека", что они обожествляли и с чем боролись, – реальная основа, действию и влиянию которой на развитие людей нисколько не препятствует то обстоятельство, что эти философы в качестве "самосознания" и "Единственных" восстают против нее." http://psylib.org.ua/books/marxe01/txt02.htm#7
"Этот способ производства надо рассматривать не только с той стороны, что он является воспроизводством физического существования индивидов. В еще большей степени это – определенный способ деятельности данных индивидов, определенный вид их жизнедеятельности, их определенный образ жизни. Какова жизнедеятельность индивидов, таковы и они сами. То, что они собой представляют, совпадает, следовательно, с их производством – совпадает как с тем, что они производят, так и с тем, как они производят." http://psylib.org.ua/books/marxe01/txt01.htm#2
"Общественная структура и государство постоянно возникают из жизненного процесса определенных индивидов – не таких, какими они могут казаться в собственном или чужом представлении, а таких, каковы они в действительности, т.е. как они действуют, материально производят и, следовательно, как они действенно проявляют себя при наличии определенных материальных, не зависящих от их произвола границ, предпосылок и условий" http://psylib.org.ua/books/marxe01/txt02.htm#4
"Таким образом, уже с самого начала обнаруживается материалистическая связь людей между собой, связь, которая обусловлена потребностями и способом производства и так же стара, как сами люди, – связь, которая принимает все новые формы и, следовательно, представляет собой "историю", вовсе не нуждаясь в существовании какой-либо политической или религиозной нелепости, которая еще сверх того соединяла бы людей." http://psylib.org.ua/books/marxe01/txt02.htm#3
"Именно благодаря этому противоречию между частным и общим интересом последний, в виде государства, принимает самостоятельную форму, оторванную от действительных – как отдельных, так и совместных – интересов, и вместе с тем форму иллюзорной общности." http://psylib.org.ua/books/marxe01/txt02.htm#3
"Как и любое животное, они начинают с поедания и выпивания и т.п., то есть не «находя себя в отношении», а активно действуя, потребляя определенные предметы внешнего мира, удовлетворяя таким образом свои потребности. В ходе повторения этого процесса способность этих вещей «удовлетворять их нужды» запечатлялась в их мозгах; люди как и животные научались также и «теоретически» отличать внешние предметы которые служат для удовлетворения их нужд от всех остальных. На определенной ступени эволюции после того как их нужды и действия которые эти нужды удовлетворяют, достаточно разовьются и усложнятся, люди лингвистически окрестят целые классы этих вещей, которые они отличали по опыту от всего остального мира. Это должно непременно произойти потому что в процессе производства – то есть присвоения этих вещей – они постоянно вступают в активный контакт друг с другом и с этими вещами и скоро также должны будут бороться против других за эти вещи." (Маркс из рецензии на Вагнера)
"Ибо разум (дух) предметно зафиксирован не в биологически заданной морфологии тела и мозга индивида, а прежде всего в продуктах его труда, и потому индивидуально воспроизводится лишь через процесс активного присвоения вещей, созданных человеком для человека, или, что то же самое, через усвоение способности этими вещами по-человечески." (ц) Ильенков
---------------------- http://tochka-py.ru/