От IGA Ответить на сообщение
К И.Т. Ответить по почте
Дата 24.04.2013 13:32:33 Найти в дереве
Рубрики Прочее; Ссылки; Тексты; Версия для печати

В РФ продолжают падать грузоперевозки

http://www.vedomosti.ru/companies/news/11485911/rzhd_ekonomit_na_menedzherah
РЖД экономит на менеджерах
РЖД начала реализацию антикризисного плана с руководства. Сотрудникам центрального аппарата монополия предложила уйти в неоплачиваемый отпуск на три дня
24.04.2013

На днях вице-президент РЖД Дмитрий Шаханов (отвечает за кадры) отправил телеграмму сотрудникам центрального аппарата монополии в Москве, в которой рекомендовал всем, «не связанным с обеспечением непрерывного производственного процесса», взять отпуск без сохранения заработной платы с 6 по 8 мая либо в другие дни, сообщил «Ведомостям» источник в РЖД. Такая же информация у «Интерфакса». Сколько монополия может на этом сэкономить, а также численность работников центрального аппарата источник «Ведомостей» не назвал.

РЖД вынуждена сокращать расходы из-за падения погрузки. В I квартале оно достигло 4,1% — до 293,9 млн т. И это первый признак стагнации в экономике в целом, предупреждал президент РЖД Владимир Якунин. Впрочем, он надеется, что по итогам 2013 г. погрузка сохранится на уровне 2012 г. (было 1,3 млрд т). РЖД давно нужно было взяться за сокращение численности центрального аппарата, считает гендиректор агентства Infranews Алексей Безбородов. Например, за последние несколько лет число вице-президентов РЖД росло в обратной пропорциональности к скорости движения на сети, уверяет он. Сейчас в РЖД 20 вице-президентов.

Всего в РЖД работают 1,2 млн человек, отмечает «Прайм» (с учетом «дочек»). В 2011 г. на зарплату и социальные отчисления компания потратила на 17% больше, чем годом ранее, — 594,6 млрд руб. В первом полугодии 2012 г. эти расходы составили 306,9 млрд руб. (на 2% больше, чем в первом полугодии 2011 г.).

Ранее Якунин заявлял, что монополия разработала план антикризисных мер на 2013 г., по которому компания намерена сэкономить 50 млрд руб. Правда, сокращение затрат не затронет работников компании, отмечал тогда топ-менеджер. А уже в апреле на встрече с президентом Владимиром Путиным Якунин говорил, что в этом году монополии не обойтись без оптимизации не только расходов, но и численности сотрудников. Но компания со своей стороны делает все для сохранения кадров, подчеркнул Якунин. На прошлой неделе он сообщил, что монополия не будет принимать новых работников взамен выходящих на пенсию и увольняющихся по собственному желанию. Он отметил, что уже сейчас в связи с сокращением объема работы около 15 000 человек работают неполный рабочий день. Ранее РЖД планировала на оплату труда в 2013 г. направить 433 млрд руб., следует из проекта финансового плана монополии на 2013-2015 гг. Это более трети от общего объема расходов (1,38 трлн руб.) при доходах в 1,48 трлн руб.

http://kostya-moskowit.livejournal.com/2393478.html
При падении грузооборота на 4,1% Путину докладывают о том, что в экономике рост на 2,5%? Думаю врут и кризис уже начался. О признаках падения грузооборота автомобильным транспортом мне дали ссылочку на блог человека, который торгует запчастями к грузовикам.

Хотелось бы понять какую долю этого падения вызвали антиалкогольные меры Медведева - запрет на продажу пива в ларьках и резкий рост акцизов на весь алкоголь в стране, который вызвал остановку многих производителей еще с декабря прошлого года.

paidiev:
Это при том, что экономика упрощается.
Производство сырья, первого передела. то что и забивает железную дорогу, что потребляет электороэнергию, собственно, снижается МЕНЬШЕ. чем производство сложной продукции с высокой нормой добавленной стоимости. Потребление электроэнергии никогда не может отразить полностью падение (или рост) производства, национального богатства. Но показатель.
А если без сложностей: реальное падение всяко больше падения перевозок.

http://kosta-che.livejournal.com/4477.html
Кар-карр! или Почему Пока Не Стоит Брать Кредит
Для привлечения внимания — краткое резюме: мы все умрем.

Но начну издалека.

Продажа запчастей для грузовиков — это опережающий индикатор состояния экономики.

Чем больше в стране объем перевозок — тем, грубо говоря, больше ездит каждая машина. Чем больше она ездит — тем больше запчастей нужно.

Поэтому, если видим внезапный сильный спад продаж — идем спрашивать коллег: как у них. Если все здорово — бежим к зеркалу, искать проблему на собственном теле. Если отвечают, — да че-то слабо, не поймем, че такое, - в самый раз трусливо вспотеть.

Помню три периода, когда по всему рынку вдруг существенно и необъяснимо падали продажи.

Существенно — это совсем не обязательно вдвое. Это когда вдруг обнаруживаешь, что свободного времени остается значительно больше, чем должно быть в этом сезоне.

Этими периодами были:

весна-начало лета 1998
август-сентябрь 2008
ну и, чтобы чуть рассеять мрак — в середине 2005 тоже было такое, но ничего не случилось

Поэтому сформулирую мягко.

Если есть внезапный и необъяснимый спад продаж запасных частей для грузовиков (по всему рынку) -

это значит, что вдруг уменьшился объем грузоперевозок -

это значит, что есть серьезная вероятность того, что через два-три месяца ебнет по-серьезному случится кризис из тех, про которые потом пишут с большой буквы, добавляя дату.

Так вот.

В продажах грузовых запчастей есть сезонность. Пиковые месяцы — март-апрель (машины нужно привести в порядок после зимы) и сентябрь-октябрь (снова к зиме подготовить).

В этом году весенний, более высокий, сезон — никак не начинается. Я думал, что погода не способствует — но вот погода уже годится, а никакого оживления продаж — нет.

Вместо него есть ощутимый спад. Коллеги тоже плачут.

Поэтому, дамы и господа, — аккуратно.

Если, скажем, кто-то думает о кредите — может быть, лучше пока продолжать о нем думать.

А не брать.