От miron Ответить на сообщение
К И.Т.
Дата 28.03.2013 16:37:22 Найти в дереве
Рубрики Тексты; Версия для печати

Почему закрыли Кипр?

Почему закрыли Кипр?

Сигизмунд Миронин

http://maxpark.com/community/129/content/1902147
Замораживание банковских вкладов и попытка принять решение о частичной конфискации вкладов, предпринятое правительством Кипра, вызвало в России шок. Шок был настолько сильным, что лидеры страны стали проговариваться. Например, на совещании с вице-премьерами, обращаясь к своему первому заместителю Гоше Шувалову, наш премьер-министр Дима Медведев сказал: «Там, по-моему, продолжают грабить награбленное.

Что же произошло на Кипре? В Как пишет в Интернете Л. Вершинин, последовательность событий такова: сначала Европа, то показывая пряник, то снова пряник убирая, дала Кипру возможность дойти до ручки. Новый лидер Кипра которого, тоже экономически «правый», решил было взять «курс на затянутые пояса», но будто бы ему не дала Европа. И в итоге всё пришло к банковскому кризису. С другой стороны, предполагается, что колоссальные российские «серые деньги», спрятанные (вернее, как бы спрятанные) на острове, есть идеальный рычаг давления на их хозяев и Европа решила их использовать.

Итак, проснулись в один прекрасный день счастливые члены Евросоюза киприоты, а банки закрыты на замок. Потому как тамошние правительство и парламент решают вопрос с налогообложением банковских вкладов. Сначала хотели так: 6,75% на вклады до 100 тыс. евро и 9,9% на вклады свыше этой суммы. Но не получилось (Политиканов). Интересно, что решение о введении налога на депозиты было внезапным. В начале разговор шёл об обычном пакете мер.

Кипрские парламентарии не решились утвердить выше означенные меры в виде закона. Пока. Но тут ведь важна сама идея «стрижки» резидентов и нерезидентов, в т.ч. и тех иностранцев, которые искренне полагали, что Кипр — это Европа! А раз Европа, то там в принципе не могут ограбить! Еще как могут! Именно Брюссель (на пару с МВФ) и посоветовал Кипру порешать свои (а следовательно, и еврозоны в целом) проблемы за чужой счет — за счет тех, кого годами завлекали в эту страну льготными условиями. В конце концов, не в деньгах счастье... и не в их количестве!.. а в ценностях — демократии, свободе, правах человека, а их Европа может насыпать целый вагон.

«Добрые друзья» Кипра взвинтили народ почти до грани штурма парламента и расправы с высшим руководством, потом дали срок на решение проблемы и намекнули, что не станут возражать против обращения за помощью к Москве. Кипр, хотя, конечно, полноправный член ООН и так далее, на самом деле, ноль без палочки. Элита, и правая, и левая (разве что левая чуть меньше) полностью ориентирована на Лондон (плюс Вашингтон и Берлин), британские базы как были в колониальную эпоху, так никуда и не делись, треть острова занята турками, злыми на киприотов за то, что они мешают им прорваться в Евросоюз, и так далее. Национальных лидеров, готовых ради спасения Родины жечь мосты, нет, и ни с какой стороны не предвидится. Иными словами, вояж в Москву изначально проходил под контролем «старших братьев».

В Кремле же рассудили вполне здраво, денег под пустые словеса не дав, но оговорив предоставление кредита ответными шагами со стороны Никосии. Гарантиями, то есть. А поскольку делегации островитян полномочий не имели (и не могли иметь), дело кончилось позорной беготнёй по не самым высоким кабинетам. Окончательный вариант известен: «простых людей» (с которых, даже в совокупности, можно было взять гроши) островным властям милостиво разрешено пожалеть, зато «вклады свыше 100000 евро» облагаются уже не 12% налога, а в два с полтиной раза больше, да ещё и (не во всех банках, но в ключевых) замораживаются на непонятный срок. Это одно из непременных условий предоставления Кипру экстренного пакета помощи от ЕС и МВФ в размере 10 млрд. евро ($13млрд.).

На примере небольшого Кипра российским властям и олигархам будто бы наглядно показано: лавэ, которое они 20 лет мило выводили и прокручивали, настригая купоны, на самом деле, не их лавэ, и купоны, оседающие там же, тоже не их купоны, но могут быть отняты в любой момент, — а предлог подобрать несложно. Был бы человек, статья найдётся.

Однако данная интерпретация, которой, кстати, придерживается большинство российских авторов, не дает ответа на сразу несколько вопросов. И главный из них, почему именно Кипр, а не какой-нибудь другой оффшор? Стукнуть хозяев Россиии по затылку, конечно, хорошо, но ведь деньги России немедленно уйдут в другой оффшор.

ЧТО ТАКОЕ ОФФШОР?

Ю. Болдырев в свое время задал интересные вопросы: "Что это такое вообще, оффшоры, кем и зачем они создавались? Почему на апрельском лондонском саммите руководителей “двадцатки” наиболее развитых государств мира особое внимание было уделено вопросу об усилении контроля над ними? Чем обусловлено решение о публикации списков таких зон, к которым государства теперь смогут обоснованно применять торгово-экономические санкции? И почему же это не делали раньше?"

Оффшоры (от англ. off shore — вне берега, как видим, русский вариант "офшор" неверен) являются важным элементом современного механизма мировой экономики. Ведь, если они есть, значит, это кому-то надо. Под оффшорами понимаются страны и территории, которые обладают следующими признаками:
1) предоставляют физическим и юридическим лицам других стран благоприятный налоговый режим в виде низких или даже нулевых ставок налогов;
2) обеспечивают конфиденциальность финансовых, коммерческих и иных операций иностранных физических и юридических лиц, зарегистрированных в этих странах и территориях.

Как образно пишут в Интернете, "на оффшорных территориях платишь за фирмешку или счет в банке несколько сотен долларов в год и гоняешь миллионы, куда вздумается. Есть в Карибском бассейне райский уголок, называется он Сент-Китс и Невис. Маленькая чудесная страна, площадью 261 кв. км, с населением 40,1 тыс. человек и среднегодовой температурой +24С. В демократическом Сент-Китсе и Невисе нет ни нефти, ни газа, ни стабфонда, зато есть туризм, легкая промышленность, производство сахарного тростника, кокосового масла, алкогольных напитков и табака. Армия Сент-Китса и Невиса состоит из 300 военнослужащих, а береговая стража располагает флотом из пяти катеров. В прошлом году ВВП страны составил $559 млн., инфляция — 4,5%, а ставка рефинансирования тамошнего ЦБ — 6,5%. Но главный аргумент в пользу рекламируемого «островка стабильности» в том, что Сент-Китс и Невис — оффшор. Оффшор, в экономику которого в 2007 г. фанатеющие от островной идиллии российские предприниматели инвестировали $172 млн. По $4,3 тыс. на каждого китса и невисца".

Первые «налоговые гавани» возникли в США и Великобритании. Сейчас только в британской юрисдикции 12 оффшоров. У США есть «внутренние» оффшоры (Делавэр, Вайоминг) и островные. В зоне Европейского союза находится не менее 10 стран с признаками оффшора: Нидерланды, Монако, Мальта, Андорра, Люксембург, Лихтенштейн, Кипр, Ирландия...

Универсального, единого списка оффшоров нет. Каждая страна, каждая международная организация, иногда каждое ведомство в рамках одной страны составляет собственный список оффшоров. Счет оффшорам сегодня идет на десятки: до 30% стран мира имеют те или иные признаки оффшоров. Некоторые страны не числятся в списках оффшоров, тем не менее под их юрисдикцией могут находиться территории (зоны), имеющие явные признаки оффшоров.

Разные структуры Запада включают разные страны в список оффшоров. Например, организация экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) поставила Коста-Рику, Малайзию, Филиппины и Уругвай в "черный список" стран, в которых процветает уклонение от налогов. Швейцария попала в «серый список» стран, в который вошли государства, согласившиеся усовершенствовать стандарты прозрачности, однако пока не подписали соответствующие международные соглашения (04.04.2009). Интересно, но та же самая ОЭСР не считала Кипр оффшором. В 2009 г. Кипр согласился предоставлять России информацию о владельцах оффшоров, их деньгах и собственности быстро и без судебных санкций. За это Москва перестала считать Кипр оффшором. Минфин согласовал с Кипром протокол упрощающих обмен информацией поправок в соглашение об избежании двойного налогообложения.

Можно выделить три группы оффшоров.
1. Англо-саксонское «ядро» (острова Карибского бассейна, Нормандские острова, Ирландия).
2. Страны Бенилюкс (Нидерланды, Люксембург, заодно и Швейцария).
3. Все остальные оффшоры - периферия, включая Кипр.
В развитых странах типа Нидерландов и Великобритании регистрируются компании, которые, в свою очередь, работают в связке с классическими оффшорами. Такие компании в респектабельных странах Запада иногда еще называют компаниями-прокладками. Например, у Нидерландов свои оффшоры на Карибах: Аруба, Кюрасао, Сент-Мартен. Так, в Нидерландах в 2006 г. насчитывалось около 20 тыс. так называемых почтовых компаний, которые не имеют какого-то существенного коммерческого присутствия в стране. Бенефициарами 43% из них являлись фирмы из традиционных «налоговых гаваней» — Нидерландских Антильских островов, Британских Виргинских островов (БВО), Каймановых островов, Кипра, Швейцарии. Кроме того, в стране имелось 12,5 тыс. специальных финансовых компаний (Special Financial Institutions — SFI), через которые, по данным Центрального банка Нидерландов, в 2002 г. прошло 3600 млрд. евро, что в 8 раз превышало ВВП страны. В середине 2000-х годов в стране также насчитывалось 42 тыс. финансовых холдингов, 5,8 тыс. из которых управлялись трастовыми компаниями. Тем не менее почти все официальные международные и национальные институты не считают Нидерланды оффшором (Касатонов).

Главным налоговым убежищем мира остается Швейцария, которая неохотно по сравнению с другими развитыми странами раскрывает данные и привлекает к ответственности налоговых уклонистов. Но, видимо, она не печатает доллары. Поэтому ее очень долго терпят.

За Швейцарией в рейтинге финансовой непрозрачности, составленном TJN, следуют Каймановы острова, Люксембург, Гонконг и США. Далее идут остров Джерси, Япония, Германия и Бахрейн. Рейтинг TJN меняет сложившееся представление об оффшорах как странах и территориях, находящихся за пределами «цивилизованного мира» («золотого миллиарда»). В список оффшоров попали почти все основные экономически развитые страны: США, Германия, Япония, Швейцария, Великобритания (последняя фактически контролирует остров Джерси, который лишь формально находится вне британской юрисдикции).
Среди оффшоров, находящихся на периферии мирового капиталистического хозяйства, выделяются Каймановы острова, Тринидад и Тобаго, другие островные государства Карибского бассейна. Эти государства незаметно перешли в разряд свободных государств, независимых от мировой политики. Взять, к примеру, Тринидад и Тобаго. Никакой «демократии» тут и в помине нет. В этой островной республике до сих пор не отменена смертная казнь и повсеместно применяются телесные наказания. Здесь имеют стабильно высокие показатели коррупции в судебной сфере, действует запрет на столь пропагандируемые в «цивилизованном мире» гомосексуальные отношения, женщины лишены ряда гражданских прав. Однако такие «недемократические» мелочи не стали препятствием для того, чтобы США объявили острова «свободными». Правительство разрешило работать иностранным компаниям на своей территории, для чего внесло некоторые изменения в существующий налоговый кодекс. Власти островов получают небольшую мзду за свое «гостеприимство»; таким образом, достигнут необходимый баланс интересов.

Россия наряду с Францией, США, Китаем и ОАЭ оказалась в числе 40 "белых". Эти страны "в значительной мере" осуществляют международный обмен информацией, необходимой для борьбы с уклонением от налогов. То есть международные санкции России не грозят.

В "сером списке" оказались 38 стран: Австрия, Бельгия, Бруней, Чили, Гватемала, Люксембург, Сингапур, Швейцария, Коста-Рика, Малайзия, Филиппины, Уругвай, а также Андорра, Ангилья, Антигуа и Барбуда, Багамы, Бахрейн, Белиз, Бермуды, Исландия, Доминиканская республика, Гибралтар, Гренада, Либерия, Лихтенштейн, Монако, Монсеррат, Науру, Панама, Китс и Нэвис, Самоа, Сан Марино, Вануату, Вирджинские острова, Каймановы острова, Маршаловы острова, Теркс и Кайкос, Нидерландские Антильские острова, Сент-Винсент и Гренадины ( http://www.oecd.org/dataoecd/38/14/42497950.pdf ).

Эти государства взяли на себя обязательства по предоставлению информации и сотрудничеству в сфере борьбы с налоговым мошенничеством, однако, по мнению специалистов организации, демонстрируют недостаточно рвения в данном направлении. Среди этих стран Андорра, Британские Виргинские острова, Багамы, Вануату, Каймановы острова и прочие небезызвестные "тихие гавани". В этом же списке оказались и в недавнем прошлом самые явные нарушители. Австрия, Монако, Лихтенштейн, Швейцария, Люксембург и Бельгия накануне саммита "двадцатки" значились в "черном списке", о чем ОЭСР их официально предупредила. Но европейцы оперативно подсуетились. Швейцария громко заявила о смягчении закона о банковской тайне и приведении его в соответствие со стандартами ОЭСР. Примеру Швейцарии решили последовать и в Люксембурге, и в Лихтенштейне, и в Австрии. Такая лояльность и готовность к диалогу обеспечила положительный результат: все они моментально перекочевали из списка самых злостных налоговых уклонистов в список поддающихся перевоспитанию ( http://vlasti.net/news/42182 ).

В "черном списке" стран, ни в какую не желающих идти на сотрудничество и предоставлять международному сообществу информацию о случаях уклонения от уплаты налогов, сейчас осталось всего четыре государства: Коста-Рика, Малайзия, Филиппины и Уругвай.

СКОЛЬКО ДЕНЕГ ПРОХОДИТ ЧЕРЕЗ ОФФШОРЫ?

По данным Boston Consulting Group в оффшорах по всему миру сейчас находится около от 7,3 до 11,5 трлн. долларов, причем, до 2 трлн. долларов из этой суммы – в Швейцарии.

По среднегодовым показателям бегства частного капитала в оффшоры Россия является безусловным лидером среди стран, находящихся за пределами зоны обитания «золотого миллиарда». За Россией следуют (период 1970-2010 гг., млрд. долл.): Корея – 779; Бразилия – 520; Кувейт – 496.

Зачем российским предприятиям иметь аффилированные оффшорные структуры? Во-первых, для того, чтобы уворовывать часть финансовых потоков родных предприятий. Во-вторых, с целью защиты собственного добра от попыток своровать его соседствующими шакалами. В-третьих, для облегчения продажи краденного у Родины.

Много ли таких хитроумных на российских бизнес-просторах? Ой как много. Практически все крупные компании в большей или меньшей степени принадлежат аффилированным с российскими собственниками оффшорам. За 2007 г. 70,5% всех ПИИ в российскую экономику пришло из оффшоров. За 9 месяцев 2008 г. этот показатель еще увеличился и достиг 77,9%.

Таблица 1.
Сальдо инвестиций в российские нефинансовые предприятия за 9 месяцев 2008 г.
Виды инвестиций $млн. в % от общего объема
Прямые инвестиции, всего
в том числе из оффшоров 52173
40640 100,0
77,9
Ссуды и займы, всего
в том числе из оффшоров 149123
103081 100,0
69,1
Источник: Банк России. http://www.zlev.ru/index.php?p=article&nomer=18&article=917

В 1998 году М. Ходорковский заключил ряд договоров с компаниями “Hinchley Ltd.” и “Status Services Limited”, зарегистрированными опять-таки на острове Мэн. Согласно этим договорам, он обязывался оказывать названным компаниям консультационные и управленческие услуги по вопросам финансового регулирования в РФ. При этом консультант выступал как предприниматель без образования юридического лица, имевший к тому же право действовать по упрощенной системе учета, отчетности и налогообложения. Сам обвиняемый в суде не смог вспомнить, кого и когда он консультировал, а свидетели-налоговики заявили, что не смогли проверить, кому, когда, где эти услуги оказывались — остров Мэн им неподконтролен. Но что именно “за консультации” осужденный получал за раз по по 825 тысяч долларов — факт неоспоримый ( http://archive.russia-today.ru/2009/no_10/10_look.htm ).

А можно ли сейчас, прямо из Москвы, открыть компанию на Кипре? Оказывается, очень легко. Причем за час ( http://www.m24.ru/videos/14577 ).

МЕРЫ ПО БОРЬБЕ С ОФФШОРАМИ

В последние годы западные страны стали усиленно бороться с оффшорами. На встрече двадцатки, состоявшийся в Лондоне 1-2 апреля 2009 года, принято решение «прижать» оффшоры и ликвидировать банковскую тайну, а также сформировать надзорные коллегии для 150 крупнейших международных банков и системообразующих финансовых институтов.

Недавно в США ужесточён контроль за компаниями, использующими оффшоры. Устанавлена презумпция виновности компаний: им придётся доказывать, что они не скрывали свои доходы с помощью оффшоров от налоговых властей. Штрафы для финансовых консультантов, помогающих уклоняться от налогов через оффшоры, составят до 150% от оплаты их пикантных услуг. Те же, кто осуществляет подобные трансакции по долгу службы, читай, согласно штатного расписания, раскошелятся на сумму до $1 млн.

Давление Запада и в особенности США, на оффшоры или страны, банки которых имеют признаки оффшорных, дало определенные результаты. Швейцария ослабила ограничения своего очень старого закона о банках, который запрещал делиться информацией о вкладчиках банков. Швейцарское правительство заявило о начале переговоров с США и Японией о том, каким образом Швейцария будет помогать этим странам в борьбе с уклоняющимися от уплаты налогов клиентами швейцарских банков. Тем не менее, Швейцария намерена отказывать в передаче конфиденциальной банковской информации о клиентах своих банков, если другие страны не приведут достаточно убедительные доказательства уклонения последних от уплаты налогов. Швейцарский банк УБС (UBS) заплатил 780 млн долларов штрафов и выдал американским властям имена более 300 клиентов, обвиненным в укрывательстве от налогов.

Тем же путем пошли Андорра, Австрия, Лихтенштейн, Люксембург. В марте 2009 года обязательства по выполнению норм прозрачности Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) взяли на себя Швейцария, Австрия, Лихтенштейн, Андорра. О готовности предпринять необходимые шаги заявило и княжество Монако ( http://www.rodon.org/polit-090316104644 ).

В декабре 2008 г. Лихтенштейн согласился поделиться с американскими властями информацией о лицах американских подданных, которые заподозрены в уклонении от налогов. В марте 2009 года Лихтенштейн принял решение смягчить закон об охране банковской тайны и привести его в соответствие с международными требованиями в сфере борьбы с уклонением от налогов. Думаю, что в соглашении также прописано, что Лихтенштейн не будет больше выдавать кредиты в долларах и евро, но об этом конечно, не пишут.

На Западе имеется фильтр для валюты, "напечатанной" в оффшорах. "Какой международный перевод денег не делайте, все равно он проходит через два компьютера - в Амстердаме и Вашингтоне. Общества всемирных межбанковских финансовых телекоммуникаций (Society for Worldwide Interbank Financial Telecommunications), сокращенно S.W.I.F.T. Эта организация управляет самой эффективной частной сетью телекоммуникаций в мире, к которой подключены более 5000 учреждений. С помощью нескольких десятков региональных узлов и двух суперкомпьютеров в засекреченных пунктах вблизи Амстердама и Вашингтона S.W.I.F.T. ежегодно обрабатывает свыше 500 миллионов платежных поручений по всему миру. Только здесь, пользуясь кодами на уровне военных стандартов, банки обмениваются между собой и клиентами соглашениями, имеющими юридическую силу. Лишь после двойного подтверждения S.W.I.F.T-сообщения имеет место реальная сделка в виде дебетов и кредитов между различными счетами" (Мартин и Шуманн, 2001).

Как видим, оффшоры существовали давно и свое дело по "отмыванию" и укрыванию денег западной элиты делали исправно. Никто ими не тяготился и вдруг началась борьба, и вдруг разыгрывается спектакль с Кипром. Поэтому вопросы такие почему сейчас и почему именно Кипр.

КАК БАНКИ ДЕЛАЮТ ДЕНЬГИ?

У меня возникла гипотеза по этому поводу. Я предположил, что наряду с уходом от налогов в последние годы оффшоры занялись чем-то что очень неприятно США и Европе. Чем? Думаю, что они начали в тихую печатать доллары и евро. Попробуем воспроизвести на упрощенной модели механизм создания новых денег. Допустим, банк взял у 10 человек по 10 рублей в качестве вкадов под 2% годовых. Затем на основе статистики банк определил, что ежедневно все вкладчики берут обратно денег не более 20 рублей. Поэтому он постоянно, каждый день, хранить у себя эти 20 рублей. Кроме этого, по закону он обязан, хранить в центральном банке резерв, скажем, 10% от суммы вклада. Резерв хранится в центральном банке и не может произвольно использоваться самим нашим банком. Следовательно, остальные 72 рубля он может выдать в качестве кредита. Естественно под определенный процент. Например, под 8% годовых. Поскольку статистика говорит о том, что на каждые 20 взятых рублей другие вкладчики несут новые 20 рублей, то финансовая безопасность банка гарантируется при нормальных условиях.

Через год банку кредит будет возвращен в виде 78 рублей. То есть собрал 100 рублей, отдал. Эти 8 рублей и есть новые деньги, которые обеспечивают покрытие добавочного продукта, получаемого за счет роста общественного продукта. Если раньше, условно, производимые 100 товаров обслуживали 100 рублей, то теперь производимые 108 товаров обслуживают 108 рублей. 102 рубля банк отдает вкладчикам. 6 рублей оставляет себе. Это его прибыль.

Когда банк раздал 72 монет в кредиты, у него продолжали числиться на счетах эти же 72 монет как вполне себе полноценные деньги вкладчиков (в виде записей в банковских книгах). Далее, розданные 72 монет клиентам, получившим кредит в виде монет в, общем-то, не всегда нужны. Большинство удовлетворяется тем, что банк, в знак выданного кредита, внес в свои банковские книги отметку, что на счете получателя кредита теперь появились 72 монеты. Таким образом, в банковских книгах к 72 монетам, находящимся на депозитах (вкладах), добавились 72 монет, поступивших на расчетные счета клиентов (в принципе, это могут быть те же депозиты). Т.е. банк создал отнюдь не 8 монет, (если их кто и создал - то уж не банк, а клиенты банка. произведя на кредит новые услуги, товары и продав их на рынке), а 72 монет. Но ничто не мешает банку эти же 72 монеты выдать в виде кредитов и еще раз, и еще, создавая новые деньги.

МОГУТ ЛИ ОФФШОРЫ СОЗДАВАТЬ КРЕДИТНЫЕ ДОЛЛАРЫ?

Можно ли на основе положенной в банк кем–то валюты выдавать валютные кредиты? Теоретически да, доллары тоже можно держать в резерве и выдавать долларовые кредиты. Я читал в Интернете, что банки Украины дают долларовые кредиты. Но, если банк выдал кредит в долларах, то их нельзя получить иначе, как купив на бирже, поэтому все равно кредит в рублях. Либо взяв доллары из резервов. Они же все равно не используются как средство платежа. Кроме того, как я понял, доллары можно выдать в кредит, но никто тебе не даст под них "налички", поскольку создание долларов контролируется США, кроме того общая сумма долларов тоже там контролируется. Ведь, если не считать фальшивомонетчиков, то всем известно, что наличные доллары могут создаваться только в США, а евро - в Европе. Но это справедливо лишь по отношению к "наличке", а как обстоит дело в безналичными долларами? Вспомним золото. Как я уже указывал выше, ничто не мешает банкиру получив на хранение 10 монет выдать расписки и затем кредитовать расписками ("безналичка") гораздо большее число заемщиков. А что мешает вместо золота класть в банки доллары и выдавать вне всякой связи с США кредитные доллары заемщикам. Меня долго мучил вопрос, а почему нельзя создавать доллары вне США. Предположим у человека имеется несколько наличных долларов. Он их сдает в русский банк. После того, как так сделают несколько других доллародержателей, банк получает право часть долларов держать в виде резерва, а часть выдать в виде кредита. И единственным ограничением для выдачи кредитных долларов вне США является общее правило по ограничению хождения иностранной валюты внутри страны. Но если правительство закроет на это глаза, то никто потом не отличит кредитный доллар выданный в США от такового, выданного в оффшоре. Поэтому сдается мне, что оффшорные государства занимаются печатанием безналичных долларов. Для этого нет ограничений, если государство в этом заинтересовано. Ограничения есть по наличному доллару, но нет способа разделить кредиты, выданные по долларовым резервам самими США или другими государствами.

Судя по всему, оффшоры выпускают кредитные доллары сами. Поэтому нормальные фирмы на Западе уже не принимают оплату через оффшоры, например, Лейка, ФЕИ. Но просачивание в нормальную экономику, кредитных долларов, эмитированных в оффшорах, видимо, происходит. Есть страны, которые принимают доллары из оффшоров. Следовательно, надо оффшоры просто изолировать и наказывать страны, которые переводят туда деньги. Но не хотят. Национальные Центральные банки контролируют выдачу долларовых кредитов, а в оффшорах это может и не делаться. По сути, ограничений нет, так как нет механизмов отслеживания долларов "напечатанных" в оффшорах. Просто все, кроме оффшоров, соблюдают правила игры.

Наличные доллары может печатать только США, но если безналичные доллары, напечатанные в оффшоре пустить через страну, которая работает с оффшорами и с ЗМ, то отличить эти доллары будет очень трудно. Одним из способов борьбы с оффшорами - не позволять открывать отделения и устанавливать с оффшорами связи. Зря Россию отнесли к 40 белым странам. Она явно имеет каналы с оффшорами. Поэтому начинаю я сильно подозревать, что не отмывка денег (да и как вообще их отмывать) - главная вина оффшоров. Отмывка наркотиковых денег - не самая главная вина оффшоров. Одно дело швейцарский франк и другое дело кипрская денежная единица. Сдается мне, что оффшоры эмитируют безналичные доллары. Сейчас США тревожатся за доллары, так как они не могут контролировать их эмиссию в оффшорах. Именно поэтому сейчас пошла такая атака на оффшорные государства. Не зря основным решением последней встречи двадцатки была борьба с оффшорами (см. ниже).

ЧТО ДЕЛАТЬ?

Банки Кипра в любом случае банкроты. Дело в том, что за последние 1.5 года там совершенно чудовищные, запредельные убытки, которые по величине равняются чуть не 15% всех активов за квартал. Причем банки практически не имеют возможности привлекать кредитные линии на межбанке в связи с хреновым положением и запредельным отношением долг/капитал. Плюс депозиты сокращаются. Каналы фондирования исчерпаны и им приходится сливать активы, чтобы хоть как то продержаться. И это уже особо не помогает.

Чтобы как то спасти свое положение, то например, Bank of Cyprus проводил рекапитализацию путем эмиссии акций почти в 2 раза от первоначального количество в начале 2012 года, сильно размыв тогда долю действующих акционеров банка. Это не помогло. Деньги закончились. Cyprus Popular Bank тоже проводил рекапитализацию в 3 квартале прошлого года. Тоже деньги закончились. Всего за пол года. Акционером Cyprus Popular Bank отныне на 98% является государство, а Bank of Cyprus на 56% всякие внутренние квазигосударственные структуры. Если Кипр не найдет 6 млрд. евро, неминуем дефолт по бумагам, 87% которых у кипрских банков, банковский сектор обанкротится. Так что банкротство – вопрос времени: либо сами обанкротятся, либо правительство им поможет достаточно придурковатым решением и грабеже 10% депозитов, что окончательно подорвет доверие.
 http://spydell.livejournal.com/489739.html

Сейчас выбор у Путина и Ко сузился до предела: либо (а) полностью, по всем направлениям прогнуться, спасая (пусть на время) нажитое непосильным трудом, либо (б) полностью же, по всем пунктам отказаться от «рамок партнёрства», перейдя в режим конфронтации. Самое интересное, что, если Кипр потеряет свой статус, капитал все равно продолжит уходить из России в другие оффшоры.

ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА

Болдырев Ю.Ю. 2009. Инструмент разложения национальных государств. http://www.zlev.ru/index.php?p=article&nomer=18&article=918

Вершинин А. 2013. http://www.m24.ru/videos/14577

Касатонов В. 2013. «Чёрные дыры» мировой экономики. http://www.fondsk.ru/pview/2013/01/23/chernye-dyry-mirovoj-ekonomiki-i.html

Мартин Г.П. и Шуманн Х. 2001. Западня глобализации: атака на процветание и демократию. М. Альпина. 335 стр.

Маслов О.Ю. 2009. Оффшорный рай и мировой кризис. http://www.zlev.ru/index.php?p=article&nomer=16&article=795

Политиканов К. 2013. Короткий боб: стрижка по-европейски. Еженедельник 2000. № 12(647). http://2000.net.ua/2000/forum/bez-butylki-ne-razbereshsja/89388

Использованы также материалы с Интернет-форумов "Встреча" и "С.Г.Кара-Мурзы". Кое-что просто взято из Интернета (кому интересно, ссылки могу предоставить)