|
От
|
Берестенко М.К.
|
|
К
|
IGA
|
|
Дата
|
19.02.2013 23:29:40
|
|
Рубрики
|
Тексты;
|
|
Неплохой портрет свободного от мысли
Неплохой шарж на свободного от мыслей либерала. Надеюсь, что это не автопортрет. Моего воображения не хватает, чтобы представить настолько свободного от мыслей «квалифицированного потребителя» (по Фурсенко).
Впрочем, каких только чудес сегодня не бывает. А поэтому остановлюсь чуть подробнее.
== 1. Итак, автор утверждает, что традиции надо выбросить, а должна торжествовать свобода. Но он не только говорит, но и на деле выбрасывает некоторые традиции. Например, люди традиционно мыслили головой. Автор же отбрасывает этот устаревший подход, и его ощущения свободы исходят от желудка и половых органов («влечения», как он говорит).
== 2. Отбросил автор и ещё одну традицию: самому понимать то, о чём говоришь. Всё у него вертится вокруг слова «свобода», но ни понятия, ни даже представления, что это такое, совсем нет. Данный вопрос затронут в моей книге «Отвяжись, плохая жизнь..». Но поскольку автор наверняка свободен от её прочтения, приведу краткую выдержку:
«Ведь если мы говорим ″свобода″, то первым возникает вопрос ″свобода для кого? ″. И сразу же вслед за ним возникает вопрос: ″свобода от чего? ″.
Именно из последнего вопроса с неизбежностью вытекает странное определение свободы:
СВОБОДА (В ШИРОКОМ СМЫСЛЕ) - ОТСУТСТВИЕ ЧЕГО-ЛИБО».
В. Даль очень точно заметил, что ″свобода понятие сравнительное″. Итак, начнем сравнивать свободу с ее противоположностями: свобода (поступков) - отсутствие принуждения; свободный (сосуд) - не заполненный чем-либо; свободное место - не занятое чем или кем-либо; свободный проход - не загроможденный; свободный вход - бесплатный; свободная дорога - дорога без препятствий. И всегда получается, что свобода - это отсутствие чего-либо, от принуждения во взаимоотношениях людей до хлама в проходе и препятствий на дороге. Гитлер говорил своим подчиненным: ″Я освобождаю вас от химеры совести″. В его понимании свобода - отсутствие совести».
==3. Из п.2 вытекает такое следствие: «Есть такие человеческие качества, что свободный от них индивидуум перестаёт быть человеком». Например, в анализируемом тексте написано:
>Коммунизм обобществляет материальную сторону, берет все заботы на себя, давая возможность человеку просто быть человекам. Он снимает противоречие между долгом и влечением.
Так вот, именно свобода индивидуума от долга перед давшими ему жизнь поколениями и перед будущими поколениями, свобода от долга перед соотечественниками и перед Родиной делает либерала вредным балластом общества.
Между прочим, странное употребление слова «коммунизм». Да, это заимствованное слово, и поэтому вокруг него много непонимания и кривотолков. Я сам предпочитаю называть идеальное общество «здоровым обществом». Но вот смешивать коммунизм с обществом потребления - это уж слишком похоже на заказную пропаганду.
== 4. В заметке написано:
>Неужели непонятно, что «традиция» разрушена не злодеями либералами, а самим развитием капиталистического способа производства.
Да вот получается так, что «капиталистический способ производства» - это болезнь общества, либералы - вирусы этой болезни, а разрушение жизненно важных традиций - последствия болезни. Так что надо прежде всего одолеть вирусы, тогда болезнь исчезнет. Но устранение её последствий требует дополнительных усилий.
В заключение - полезный вывод:
Каковы защитники ювенальной юстиции, такова и она сама.