если есть аналогия между семиотикой и политэкономией, то получается, что мифы, как метод отчуждения смысла, аналог отчуждения труда в политэкономии. Т.е в буржуазном обществе человеку не принадлежит даже мышление - это действительно сильное утверждение.
Тогда в случае буржуазного общество прав был Маркс - бытие определяет сознание ?
И где в этом случае хвалёная М.Вебером, десакрализация мира в буржуазном обществе ?
В любом случае, получается, что мифологизация сознания необходимый способ для легитимизации правящего строя, в том смысле, какой в это понятие вкладывал М.Вебер.
И история говорит о том, что для эффективности действия этого механизма пришлось Европе отказаться от христианства, даже такого несовершенного, как католическое христианство.
но если миф это способ отчуждения смысла, то мифы, лежащие в основе гражданской нации буржуазных стран это способ отчуждения их эмоций, воли и свободы - способ отчуждения их души ?
Тот же Р.Барт считал, что в левом обществе мифов несравнимо меньше, чем в буржуазном.