От IGA Ответить на сообщение
К И.Т. Ответить по почте
Дата 12.01.2013 23:10:57 Найти в дереве
Рубрики Тексты; Версия для печати

Александр Скобов. "Загнать их на обочину"

Андрей Исаев, замсекретаря генерального совета "Единой России", депутат Госдумы: Все враги российского суверенитета обозначили себя горячими сторонниками американского усыновления. 13 января эти последние выйдут на марш за право свободного экспорта российских детей в Америку. Давайте внимательно вглядимся и запомним лица организаторов и активных участников этого марша. Наша задача на ближайшие годы - загнать их на такую обочину политической и общественной жизни, куда Макар телят не гонял.
http://er.ru/news/2013/1/11/isaev-zakon-dimy-yakovleva-i-marsh-detotorgovcev/

Загнать их на обочину
Александр Скобов (в блоге Свободное место) 12.01.2013

Мне не раз доводилось выступать в роли «адвоката дьявола». Выступлю в этой роли еще раз. Я уверен, что бывший анархист, ренегат левого движения, а ныне - один из ведущих идеологов Партии Жуликов и Воров (в ее верхушке он чуть ли ни единственный «интеллектуал») имеет в виду не физическую расправу над политическими противниками. И «куда Макар телят не гонял» - это лишь кокетливая аллюзия, призванная заставить вспомнить про «места не столь отдаленные» любого жителя страны с каторжанско-лагерной историей. Нет, «штандартенфюрер Исаев» говорит всего лишь о морально-политической изоляции, а не о какой-то другой. О вытеснении неподконтрольной властям оппозиции «на обочину политической и общественной жизни». То есть о том, о чем говорили творцы «управляемой суверенной демократии» еще в первые годы путинского режима. И чем они последовательно занимались.

Но есть и нечто новое. До недавнего времени (во всяком случае, до думских выборов) партия власти отзывалась о либеральной оппозиции в тоне пренебрежительно-снисходительном. Как о непослушных детях, которые, хоть и хамят иногда старшим, но по большому счету никуда от них не денутся. Потому что есть общность происхождения. Из 90-х. Есть общие базовые ценности. Из тех же 90-х. Не хочу повторять, какие. Об этом и так в последнее время много кто сказал.

Теперь, похоже, обе стороны наконец-то окончательно осознали, что являются не «политическими оппонентами», а смертельными врагами, ведущими друг с другом беспощадную войну на полное политическое уничтожение. И тут либо мы их загоним на общественную периферию, «куда Макар телят не гонял», либо они нас. Градус враждебности первой резко повысила власть. Почти сразу после декабрьских выборов. Лишь в самое последнее время ей стала отвечать тем же умеренно-либеральная среда, всегда избегавшая стилистики радикальной оппозиции. С трудом преодолевая природное интеллигентское отвращение к любой грубости.

Действия власти - что это, безумие или трезвый расчет? Многие сегодня пытаются предложить свой ответ на этот вопрос. На мой взгляд, режим действует вполне рационально с точки зрения поставленных им целей. Думаю, правящая элита взвешивала разные тактики и стратегии. И пришла к неутешительному для себя выводу: если не изолировать оппозицию, неизбежна скорая потеря власти. Если и не завтра, то в ближайшие 2-3 года. И решила отбиваться до последнего. Не уступать ничего. Осознанно отказалась от попыток диалога и компромисса. Сделала выбор в пользу откровенно черносотенной реакции и мракобесия.

То, что выбранная властью линия является для нее единственно возможной в рамках поставленных ей задач, вовсе не означает, что ей автоматически гарантирован успех. Основная борьба между режимом и оппозицией развернется за умеренную часть так называемого «консервативного большинства» (к которому в нашем родном зазеркалье примыкают и псевдолевые партии - КПРФ и хустисиалисты). Режим, накручивая градус мракобесия, навязывает оппозиции «жесткую игру». Он провоцирует ее на все более жесткий «антиконсерватизм», рассчитывая, что так она будет вызывать более резкое неприятие консервативного обывателя и толкать его к сплочению вокруг власти.

Мне представляется, что этот вызов нужно принять. Во-первых, потому что у оппозиции все равно нет другого выхода. Попытка стать мягче не заставит Путина отказаться от намерения закатать ее в асфальт, а лишь облегчит ему работу. Во-вторых, потому что оголтелое мракобесие и фашизоидные действия власти могут вызвать у умеренно-консервативного обывателя отторжение большее, чем антиконсерватизм оппозиции. Ведь фашизоидные фундаменталисты-мракобесы составляют в консервативно-традиционалистской массе абсолютное меньшинство. Тем более что рано или поздно консервативный обыватель предъявит власти свой социальный счет. Возможности экстенсивного экономического роста исчерпаны, а переход к интенсивному росту в условиях поворота к изоляционизму невозможен. А в отсутствии роста обыватель очень быстро обнаружит фальшь имитационных «антикоррупционных чисток», которые на деле являются борьбой различных кланов и ведомств за место во главе пирамиды государственного рэкета. И перетягивать на сторону оппозиции эту часть общества надо не подстраиванием под ее традиционалистские (византийские) предрассудки, а внутренней мобилизацией, напором, последовательной честностью и апелляцией к чувству справедливости.

В избранной Кремлем стратегии запрограммирован элемент «самонакручивающейся истерики». Так пусть она будет как можно более омерзительной. Кремль хочет раскола общества? Пусть будет раскол. Полное политическое уничтожение, политическая изоляция всегда достигается с помощью того или иного вида террора. Если не физического, то морально-психологического. Враг должен быть полностью дискредитирован, «опущен». Объявлен изменником, врагом государства, врагом суверенитета, «врагом римского народа». Или «врагом свободы». Вокруг него должна возникнуть атмосфера отвращения, презрения и полной нетерпимости. С врагом не ведут джентльменских дискуссий. С ним становятся невозможны личные отношения. Он должен стать изгоем и почувствовать это.

Путинская власть не ограничится и уже не ограничивается морально-психологическим террором против оппозиции. Будут и новые фашизоидные запретительные законы, будут и новые репрессии. Оппозиция должна быть готова держать удары репрессивной машины. И отвечать на них: после освобождения России от оккупационного режима жулики, воры и подлецы будут подвергнуты люстрации. В новой России места их партии не будет. Наша задача на ближайшие годы - загнать их на такую обочину политической и общественной жизни, куда Макар телят не гонял.

http://grani.ru/blogs/free/entries/210517.html