>>А факты таковы, что даже СОБСТВЕННУЮ сырьевую базу экономика РИ не могла освоить.
>
>В смысле - не гнали нефть и газ за бугор по трубам? Это да. Однозначно! :)
15% потребления уголя РИ импортировала. Уголь - стратегическое сырье, в те годы он в основном шел на выплавку стали. Рост выпуска стали в РИ с 1900 по 1913 г составил с 2,5 до 5 млн тонн. У Германии - с 5 до 17 млн тонн. И понятно почему - угольный хлеб НОРМИРОВАН английскими хозяевами, а расширить добычу своего - не те мускулы.
за бугор нефть гонит созданная вами рашка. Разведанную в Союзе. СССР поставлял нефть союзникам по соцлагерю по политическим ценам, а суммарные доходы от валютной нефти и газа могли только частично компенсировать и оптимизировать дорогостоящее создание сырьевой базы, производимое, очевидно, в СОБСТВЕННЫХ интересах. Чистого дохода СССР от нефти и газа не получил - не успел, сроки не те, как я многократно объяснял.
за последние 200 только в советский период наблюдался значительный рост экспорта машиностроительной продукции. За "застой" 1970-1985 гг машиностроительный экспорт вырос в 5 раз при росте собственного производства всего в 2 раза.
«...Повышение конкурентоспособности экспортной продукции было поставлено на рельсы современного маркетинга: производи то, что нужно потребителю, но не пытайся продавать ему то, что тебе удалось произвести. Для того времени характерны переход к производству экспортной продукции на основе международных стандартов и национальных стандартов стран-импортеров, полная адаптация отечественных изделий к требованиям конкретных потребителей, налаживание эффективной системы сервиса и создание сбытовых систем за рубежом, организация зарубежных торговых компаний со смешанным капиталом и т.д.
В 70-х и начале 80-х годов наблюдается заметный прорыв некоторых отраслей промышленности на рынки развитых и новых индустриальных стран. В первую очередь это относилось к поставкам:
энергетического и тяжелого электротехнического оборудования для электростанций (Финляндия, Норвегия, Исландия, Греция, Канада, Аргентина, Бразилия, Колумбия и др.);
автотракторной и сельскохозяйственной техники (страны Западной Европы и Скандинавии и др.);
электросварочного оборудования (Австрия, Япония, США, Канада и др.);
универсального и специализированного металлообрабатывающего оборудования (Франция, Япония, Австрия, Финляндия и др.);
фототехники, часов и часовых механизмов (страны Западной Европы, Америки, Юго-Восточной Азии).
Крупные экспортные контракты были подписаны на строительное и металлургическое оборудование, железнодорожный подвижной состав, вертолеты и самолеты, машинотехническую продукцию, товары культурно-бытового назначения и некоторые другие» (И.И. Кретов, канд. экон. наук, заведующий кафедрой маркетинга Всероссийской академии внешней торговли, Предисловие к монографии О. Д. Андреевой «Технология Бизнеса. Маркетинг»)