От Игорь Ответить на сообщение
К И.Т. Ответить по почте
Дата 03.09.2012 18:01:51 Найти в дереве
Рубрики Ссылки; Тексты; Версия для печати

Отечественная малая авиация «умрет» к 2015 году

Отечественная малая авиация «умрет» к 2015 году

http://news.rambler.ru/15368748/

"Иностранные воздушные суда в секторе малой авиации РФ почти полностью вытеснят самолеты отечественного производства к 2015г., говорится в проекте госпрограммы развития авиационной промышленности России на 2013-2025гг., подготовленном Министерством промышленности и торговли (Минпромторг).

Такой сценарий развития событий «неизбежно повлечет за собой ликвидацию структур поддержания летной годности отечественной техники и потерю кадрового потенциала летного и обслуживающего состава», считают в Минпромторге. Кроме того, вытеснение иностранными производителями российских самолетов малой авиации сделает «практически невозможным» внедрение на рынок новых отечественных разработок. В настоящее время парк самолетов малой и региональной авиации России уже на 50% состоит из зарубежных воздушных судов, отмечают в ведомстве.

В настоящее время российская авиационная промышленность практически не поставляет на рынок воздушные суда для местных и региональных авиалиний, отмечается в проекте госпрограммы. Исключением в последние годы стали поставки 24 самолетов М101Т «Сокол» (были приобретены частным авиатакси Dexter и Бугурусланским летным училищем гражданской авиации) и 5 самолетов СМ-92Т.

При этом конструирование и сертификация новых типов самолетов «ведется производителями в инициативном порядке». Так, по состоянию на начало 2012г. сертификат типа Межгосударственного авиационного комитета (МАК) имеют только 15 воздушных судов (ВС) малой авиации.

Стагнация производства в России воздушных судов для местных и региональных линий привела к тому, что в настоящее время парк малой авиации РФ почти в 22 раза уступает парку малой авиации США (около 10 тыс. воздушных судов в России против около 224 тыс. — в Соединенных Штатах).

Развитию производства и продаж воздушных судов малой авиации на российском рынке препятствуют недостаточный платежеспособный спрос, сокращение количества аэропортов и аэродромов в России (с 1992г. по 2011г. число аэропортов гражданской авиации в РФ уменьшилось в 5,5 раза — с 1302 до 237), сокращение региональных авиалиний и отсутствие в РФ современных технологий и мощностей для производства самолетов малой авиации.

При этом рынок малой авиации «весьма фрагментирован», а барьеры для выхода на него «существенно ниже», чем на рынки региональных и магистральных воздушных судов, отмечается в проекте госпрограммы.

Ранее сообщалось, что в новом варианте проекта госпрограммы «Развитие авиационной промышленности» на 2013-2025гг. (предыдущий вариант был обнародован Минпромторгом в феврале текущего года) чиновники ведомства снизили плановую долю РФ к 2025г. на мировом рынке гражданских самолетов с 10% до 3%, долю вертолетов — с 27% до 14%. Финансирование обновленной госпрограммы составляет 2,1 трлн руб., из них 1,49 трлн руб. — бюджетных средств.

Напомним, в начале июля 2012г. премьер-министр РФ Дмитрий Медведев заявил, что в настоящее время государство предпринимает усилия по развитию малой авиации. В 2012г. на эти цели было выделено из федерального бюджета 1,9 млрд руб., и к середине июня четыре авиакомпании заказали через лизинговые контракты 26 самолетов. Как отметил премьер-министр, есть предложения и от других авиакомпаний.

Кроме того, позже Д. Медведев отметил, что России необходимо наладить производство своих самолетов для региональных перевозок. Он призвал подумать над производством такого самолета либо самостоятельно, что, по его словам, маловероятно, либо с привлечением мировых производителей. Д. Медведев добавил, что эту работу могли бы организовать Минпромторг и Объединенная авиастроительная корпорация".

Читать на сайте РБК