энергия/импульс как параметры описывающие структуру взаимодействия людей-атомов
>>всё взаимодействие атомизированого человека с окружением сводится к операциям купи-продай. Он способен к индивидуальному развитию только в том случае, если это сопровождается неким внешним ресурсным обеспечением. Собственно при оговорённых рамках всё развитие сводится к образованию.<
>
>И кто это доказал?
Ввиду того, что у меня было в этой фразе два тезиса
1) У атомизированного человека, всё взаимодействие с окружением сводится к операциям купи-продай
2) У атомизированного человека не может быть развития, у него может быть только получение образования/рост профессиональных знаний.
Доказательство 1)
"Человек стал атомом человечества — свободным, неделимым, в непрерывном движении и соударениях. При этом каждый имел в частной собственности свое тело. Оно стало самым исходным, первичным элементом частной собственности, и в обладании им все были равны."
с другой стороны:
"Таким образом, естественное состояние для человека — война всех против всех (bellum omnium contra omnes). В условиях цивилизации, гражданского общества, эта война вводится в рамки закона и становится конкуренцией, которая действует как механизм естественного отбора."
получается, что конкуренция между атомизированными людьми осуществляется через их непрерывное соударение. Содержанием конкуренции являются те или иные изменения в собственности, простейшей формой которых являются акты купли-продажи. С другой стороны, определённый как в нашей цитате, атом может менять в столкновениях только энергию, одним словом антропологический миф запада задаёт нечто чрезвычайно похожее на идеальный газ в качестве модели рыночных/общественных/человеческих отношений.
Но тезис о энергии необходимо рассмотреть дополнительно, т.к он выглядит игрой ума, не имеющей пользы в рамках простой модели западной антропологии. Однако в физике понятие энергии/импульса это не просто понятия, которые конструируются из массы и скорости, это понятия, характеризующие структуру взаимодействия, в наших понятиях они отражают структуру антропологических представлений запада о методах взаимодействия людей-атомов/индивидов и структуру мышления западных людей, значит в понятиях энергии/импульса скрывается важная информация, которую стоило бы получить. В физике понятия о сохранении энергии/импульса, делающими их важными характеристиками структуры взаимодействия, рождаются из представлений о симметричности и однородности пространства/времени. А из текста СГКМ следует, что антропологические представления Запада содержат вполне определённые представления о пространстве/времени, отличающие их от представлений традиционного общества, и обладающие согласно СГКМ свойствами симметричности и однородности.
Так что антропологические представления запада о человеке-атоме/индивиде, который двигается и сталкивается, с необходимостью содержат вполне определённые представления о методах воздействия этого человека-атома на окружение - импульс и о неком свойстве/параметре, которым этом человек-атом/индивид обладает - энергия. И здесь важно понимать, что в физике сама связь энергии/импульса с массой и скоростью лишь помогает увидеть их конкретный вид, но само существование энергии/импульса как осмысленных характеристик процесса взаимодействия, неизбежно существующих в данных условиях, связано только с некоторыми очень общими свойствами пространства/времени.
Т.е та часть антропологических представлений запада о методах взаимодействия между людьми-атомами/индивидами, которая описывается понятием конкуренции и структурируется, генерируется на основе представлений о собственности это неизбежная часть, рождающаяся из представлений о пространстве/времени в их антропологии и из представлений о людях-атомах/индивидах.
Т.е можно оставаться целиком в рамках представлений о человеке-атоме/индивиде понимая, что его свойства включают в себя так же и свойства, задающие и описывающие их каноническое взаимодействие друг с другом при помощи понятий энергии/импульса, или говорить о конкуренции и собственности людей-атомов/индивидов. Разница только в том, что представления о конкуренции и собственности больше приспособлены для использования/анализа общественных процессов, но в целом эти два языка совершенно одинаковы.
Хочется повторить, что важно помнить, что представления людей-атомов/индивидов обязательно включают в себя и понятия, описывающие их взаимодействия друг с другом, т.е антропологическое представление о людях-атомах/индивидах не исчерпывается их неделимостью, но содержит в себе т.ж и свойства описывающие их взаимодействие друг с другом - энергию/импульс, которые в актах индивидуального столкновения людей-атомов/индивидов сохраняются, но могут перераспределяться между участниками столкновения.
Итак западная модель сути общественных отношений это хорошо известный нам из школы идеальный газ. Вся разница только в том, что мы не вводили понятие массы атома, следовательно мы не раскрываем формулу вычисления энергии/импульса в общественных отношениях, но говорить о таких понятиях как объём, давление, температура, цикл Карно, энтропия, как неразрывно связанных и прямо вытекающих из западной антропологии, мы в полном праве - а это и есть политэкономия в её простейшей форме. Для того, что бы эта политэкономия превратилась в экономику, что бы мы могли делать выводы, проверяемые на опыте, для построения математических моделей необходимо задавать формулу вычисления энергии/импульса, в частном случае для этого достаточно найти место такому параметру классической теории атома, как масса.
Доказательство 2):
исходя из первой цитаты и из доказанного, у атомов не может быть развития, ввиду их неделимости и безсоставности - у них есть только свойства связанные с их взаимодействиями(энергия/импульс), которые проявляются при реакции на внешние воздействия. Изменяя внешние воздействия, т.е изменяя внешние для атома условия, можно добиться нужной реакции от атома.