Россия-СССР; Образы будущего; Культура; Война и мир;
Re: Уточнения исходных позиций.
>>>Церковь же больна в обоих странах(Армения и Россия), а это очень плохо для общества, но как же Церкви быть здоровой, если всё общество сильно больно.
>>
Не будем о «болезнях»: если решим принципиально, т.е., на абстрактном уровне, остальное – приложится. Марксизм в чистом виде – не потребуется, так как, во-первых, он слишком конкретен, во-вторых, он давно не адекватен, в-третьих, самоуничтожение классов просто несовместимо с предлагаемой проблемой. Вместо конкретных классов будем использовать абстрактные эгоизм-альтруизм и будем всячески дорожить их «присутствием».
И ещё один, но, может, не последний постулат: под воспитанием (изменением) «нового» человека будем иметь ввиду в первую очередь изменение численного соотношения эгоистов и альтруистов или их суммарный вклад по отдельности в общие процессы.
На уровне абстракций надо найти полное соответствие между философией и теологией. Остальное добавлять «по обстоятельствам».
>>>И из Армении мне нелегко говорить о позиции Церкви в России
>>
И не обязательно.
>>Тогда давайте начнём с Вашего тезиса: "Вот и очевидная причина войны правоверных коммунистов с религией - она прост не вписывается в их догмы, и лучшее, что они могут ей пожелать, это её немедленной смерти".
>
Наибольшая опасность от ортодоксальных коммунистов исходит из-за принципа «самоуничтожения» классов при коммунизме. Но, во-первых, это самая большая теоретическая ошибка в марксизме; во-вторых, ортодоксов осталось мало; в-третьих, … и т.д., как говорят: «не боись, отобьёмся». «Наше дело абстрактное».
>тому две причины - в рамках представления о системах производства знаний истмат и религия это разные СПЗ, значит они обречены как минимум на конкуренцию. Но истмат это СПЗ Модерна, т.е заточена не соглашаться и воевать с любой системой, которая направлена на изменение самого человека, а не социальных условий. Т.е дело не в самом истмате, а более общем контексте, в который он неминуемо помещается.
>Контекст можно менять, т.е менять СПЗ, но это уже проектирование, этим надо заниматься
Непротиворечивых систем не бывает, тем более, если они откровенно и грубо обслуживают неблаговидную практику. Наше право отбирать те положения, которым мы сами доверяем.
>>... И ещё: хорошо бы согласовать понятия "абстракция", "эгоист", "альтруист"(в более простом варианте - "неэгоист").
>
>По моему я вам уже говорил, что с точки зрения теории пассионарности вернее говорить о пассионарных, гармоничных, и субпассионарных людях. Эти качества описывают способность людей к преобразованиям, способность к приспосабливанию в новых и сложных условиях.
Мне хотелось Вас убедить, что «абстрактное» есть тот рубеж, та граница (может, уже «заграница»), за которой теряют свою силу строгие доказательства или опровержения материальности или идеальности мира. В философии это скрыто в выражении «абсолютизация отношения». Возможно, сейчас преобладает иная интерпретация этого выражения. На форуме приходилось выступать на эту тему, но без "обратной связи". Авантюра, конечно. Решайтесь.
А теория пассионарности прекрасно впишется в характеристики эгоистов и альтруистов, но по отдельности.